Замуж бы тебя выдать!

Моё имя Светлана. Замужем не была, не состою и в ближайшие годы не планирую. Есть у меня молодой человек Артём, но никакой конкретики насчёт брака пока не просматривается. Нас и так всё устраивает.

В общем, я человек как человек. Живу. Дышу. Работаю. Матерюсь, заслышав звон будильника. Падаю в обморок, увидев мышь. Варю суп с фрикадельками и ничем не отличаюсь от тысяч таких же Светлан.

А теперь скажите: почему все упорно хотят выпихнуть меня замуж? Что во мне не так? Прямо теряюсь. Против меня будто сплетён масонский заговор! Только и слышу: эх, Света, замуж бы тебя выдать!

Выть охота. По каким признакам люди решают, что девушку пора сбагрить замуж? Неужели у меня настолько цветущий и благополучный вид, что это бесит окружающих? Или я наоборот брожу с голодным взглядом, запинаюсь нога за ногу и пускаю слюнки на каждого встречного человека в штанах?

Не знаю, не знаю. Ничего компрометирующего за собой не замечаю, но о замужестве мне твердят все кому не лень! Вот сегодня спозаранку я скоренько снаряжаюсь на работу и звонит мама. Разговор примерно такой:

- Светик, приветик! В контору собираешься? Вечером ко мне заедешь? Алевтину Николаевну не видела? Слышала, что по телику болтают? Тебе цветочные горшки не нужны? Как у вас с Артёмом? На работе всё путём?

Влезая в юбку и прыгая на одной ноге, я одновременно чищу зубы, пью чай, сушу волосы и отвечаю по порядку:

- Привет, мам. Собираюсь. Заеду. Не видела. Не слышала. Горшки не нужны. Артём ничего. На работе выть охота.

- Тогда до вечера, – говорит мамочка и припечатывает на прощание: - Эх, Светик, замуж бы тебя выдать!

Скатываюсь по лестнице. У подъезда скребётся дворничиха Моржовна. Сгребает прошлогодние листья и мусор под ноги прохожим. Не успев сориентироваться, я чуть не влетаю в эту кучу.

- Ой, извините!

- Несётся, шары загнула! – ворчит дворничиха. – Тетеря-растетеря, замуж бы тебя выдать!

- При чём тут замужество? – слабо огрызаюсь я. – Оно что, панацея от всех бед? Может, я после него вообще весь двор носом пропашу! Вам за сто лет не заровнять будет!

За спиной Моржовны меня караулит соседка Клавдия. Она выгуливает своего малопородистого шмакозявра.

- Доброе утречко, Светонька! – говорит она. – На работку, что ли?

Куда ещё может бежать в полвосьмого утра полунакрашенная Светлана Львовна? На выставку негритянских народных инструментов?

- На неё, тётя Клава, – отвечаю сквозь зубы, заводя машину. – Доброе утро вам и до свидания!

Соседка расположена к пространному диалогу, но я поспешно отъезжаю. По губам Клавдии и её шмакозявра успеваю прочитать: «Смылась, да? Была бы ты с коляской – стояла бы сейчас с нами как миленькая. Эх, замуж бы тебя выдать!»

Мама, соседка и дворничиха Моржовна – ещё ладно. Но на втором проезде мне машет жезлом гаишник. Прибившись к обочине, с замиранием сердца гадаю, что я нарушила.

- Номерочек протрите, Светлана Львовна! – отечески говорит гаишник, возвращая документы. – Пыльный очень.

Слава богу, ничего страшного. Но едва я сгибаюсь с тряпкой над номером, как сверху звучит роковой вопрос:

- Кстати, гражданочка… к-хм, к-хм… Вы не замужем?

- Нет! – выпаливаю я. – С какой целью спрашиваете? Неужели за это тоже штрафуют и в ПДД добавлен новый пункт  – что незамужним женщинам запрещено садиться за руль?

- Такого пункта нет, Светлана Львовна, – успокаивает чернобровый гаец. – Но замуж бы вас выдать…

Все выдают меня замуж, да никто не сватает! Приехав в офис, я закапываюсь в срочные дела, а к девяти семеню на оперативное совещание к шефу. Шеф – это вам не соседка Клавдия, от него не удерёшь.

Спрятав под столом телефон, я незаметно переписываюсь с Артёмом. Мы договариваемся, что я сбегу пораньше, и мы вместе перекусим в бургерной. И, конечно, я позорно пропускаю момент, когда начальник ловит меня с поличным.

- …а на десерт, коллеги, мы послушаем Светлану Львовну! – раздаётся едкий директорский бас. – Судя по горящим глазам, её распирает от свежих производственных идей, не так ли? Поделитесь с нами.

Идей у меня в помине нет. Сижу и мямлю, как первоклашка, пойманный за изучением взрослых журналов. Коллектив злорадно ухмыляется. Учинив мне публичную моральную порку, под конец шеф язвительно кидает:

- Достаточно, всем разойтись! Эх, Светлана Львовна… замуж бы вас выдать.

Выть охота. За что мне такое наказание? С грехом пополам отрабатываю день и сматываю удочки под благовидным предлогом. Бегу к Артёму, он ждёт меня в условленном месте. Свобода!

Пожимаем друг другу ручки, целуем щёчки. Лупим жирные чизкейки, обсуждаем новости. Глядя на Артёма поверх кружки, я подумываю, что когда-нибудь действительно созрею для того, чтобы создать с ним семью. Если всякие доброхоты меня раньше с ума не сведут.

Поглаживая мою ладонь, Артём говорит:

- Ты славная, Светик. Умная, креативная, нестандартно мыслящая… Эх, замуж бы тебя выдать!

Подавившись какао, я чуть не заливаю бойфренда с головы до ног. И ты туда же, Брут? Хлопая меня по спине, Артём скалит зубы, показывая, что это глупая шутка. Но знал бы он, как меня с ней достают в течение дня!

Выть охота. Очарование разрушено, я не в духе и расставание происходит скомканно. К чёрту всех! Заскочу на минутку домой и помчусь к маме, как обещала.

Сворачиваю к дому. Во втором проезде пасётся всё тот же утренний чернобровый гаишник. Опять делает приглашающий взмах жезлом. Чего он привязался?

- В чём проблема, инспектор? – спрашиваю я злобно. – Снова номер запылился? Или у нас всё-таки издали закон об отлове незамужних водительниц?

- Нет, – говорит гаец. – Номер чистый, но покажите ещё раз свои документы?

Посмотрев в мои права, он произносит гениальную фразу:

- Эх, Светлана Львовна! Замуж бы вас… взять!

Шах и мат! Я чудом не вываливаюсь из-за руля. Инспектор ДПС – первый человек в моей жизни, который сказал не «выдать замуж», а «взять»! Не знаю, что принято делать в таких случаях: то ли расцеловать его в благодарность, то ли огреть сумочкой по фуражке?

- Попробуйте, коли храбрый! – говорю. – Хотя мне любопытно, откуда в вас взялась такая молодецкая прыть?

В ответ чернобровый инспектор демонстрирует мне мои права и своё удостоверение. И всё становится понятно.

Полностью меня зовут Светлана Львовна Хочузамуж. А его: старший лейтенант Иван Александрович Женись…


Рецензии