Это было на Соме. Гл. 12. Покушение
А пока Поперечница выздоравливала, Сомаджика одолевали думы. Он не мог понять, каким все-таки талантом наделен от рождения.
Все дети, будь они эльфами и феями, обладают какими-нибудь талантами!
Арифа занималась в математической школе и помогала друзьям, если они не могли решить задачки, объясняла отстающим что и как, а Зуша спасла редких гусениц.
Даже у людей есть таланты!
Астра увлеченно листал литературу по астрономии и выдвинул несколько гипотез о том, что происходит на Вероянте.
Ботик сочинил новую симфонию и часто исполнял ее на чердаке у Астры, когда ребята просили его об этом.
Лика-непоседа вон какой концерт организовала!
Даже Тим-тим преодолел свою робость и спас Поперечницу – правда, пока только в ее сне, но у него все еще впереди!
А что Сомаджик? Ведь он – настоящий эльф! Почему до сих пор не открыл свое предназначение?
Он вспомнил, как Ботик, желая его поддержать, предложил обратиться к ясеню.
– Надо спросить у ясеня, – говорил Ботик Сомаджику, – какой у тебя талант. Не может быть, чтобы не было. У всех есть, а у тебя нет? Так не бывает!
Но ясновидящий ясень молчал. Он не захотел открывать друзьям будущее маленького эльфа. Лишь загадочно изрек на прощанье:
– Все должно идти своим чередом. Сомаджик найдет его предназначение через друзей и врагов.
– Надо срочно что-то предпринять, – сказал себе Сомаджик, и тут ему сообщили, что Ботик пропал.
– Опять пропал?! Куда теперь, интересно?! – воскликнул Сомаджик.
– Мы не знаем. Исчез, и все тут, – заговорили все разом.
– Кто его видел последним? – строго спросил эльф Арифу, принесшую ему это известие.
Но никто не мог сказать ничего определенного.
– Мы должны найти Ботика, – твердо заявил Сомаджик. – Лика, организуй поиски на местности. – У тебя получится, – уверил он собравшуюся возразить непоседу.
– Мы с Арифой будем обходить дома и расспрашивать жителей Сомы, не видели ли они нашего друга.
– Может, он загостился у кого-нибудь, – едва слышно сказала расстроенная Зуша.
Астра пообещал смотреть в телескоп – не покажется ли на горизонте заблудившийся Ботик.
Народ рассыпался в разные стороны как спелые горошины.
***
Владыка Мусора все никак не мог успокоиться после великой битвы на стенах дворца Царицы Порядка.
Во-первых, ему нужно было восстановить численность своего войска, которое сильно поредело.
Чего он только не делал: находил озорников, рисующих на стенах плохие картинки несмываемыми красками, опрокидывал урны, чтобы ветер разносил их содержимое по всей округе, уговаривал мальчиков и девочек попозже вставать, поменьше стараться и побольше лениться, подбирал даже самые маленькие крошки отвратительного поведения, чтобы кормить ими своих подчиненных.
Мудыки выросли большими и сильными и были готовы снова сражаться с Порядком.
Во-вторых, необходимо победить Сомаджика, которого Хаос объявил своим личным врагом.
Владыка Мусора знал, что в честном бою сделать это будет трудно, почти невозможно. Поэтому он придумал навредить лучшему другу маленького эльфа, безобидному Ботику. Тогда Сомаджик будет сильно переживать, заболеет и умрет.
– Надо дождаться благоприятного момента, подкараулить Ботика и утащить его, – объяснял Владыка Мусора своим Мудыкам.
– А какой он – этот благоприятный момент? – спросил самый ленивый из них. Ему страшно не хотелось связываться с другом Сомаджика, потому что он слышал рассказы о том, что случилось с предшественниками новоиспеченных Мудык.
– Пока неизвестно, – оборвал его Владыка Мусора.
Он прекрасно понимал опасения самого ленивого Мудыки. Но Владыке Мусора было необходимо взять реванш – тогда Хаос похвалит его, а может, наградит орденом! Владыке Мусора очень хотелось иметь орден, а пока у него были только две маленьких медальки – из шоколада, у которого вышел срок годности.
***
Владыка Мусора обосновался на городской свалке. Здесь было самое настоящее царство отходов. Мудыки тоже жили тут – до своего совершеннолетия, а потом получали распределение согласно своим наклонностям и способностям. Здесь они спали, здесь они ели, здесь же играли.
Самым любимым занятием у Мудык было зарыться поглубже в грязную ветошь и пищевые отходы, посильнее испачкаться в каких-нибудь остатках соуса или скисшем варенье, а потом сравнить, у кого это получилось лучше.
Иногда они находили настоящие игрушки – сломанный автомобильчик, безногую лошадку или голову куклы. Тогда их счастью не было предела. Но гораздо чаще на помойках оказывались почти целые конструкторские наборы или небитая кукольная посуда. А так как проблем с игрушками в магазинах не наблюдалось и родители покупали своим чадам все новые и новые, то радость на свалке случалась почти каждый день.
Вот на эту свалку и затащили Мудыки зазевавшегося Ботика. Задание Владыки Мусора для них было чем-то вроде выпускных экзаменов в школе.
Произошло это так.
Ботику долго не давалась одна мелодия. И тут его осенило: «Она должна звучать, как журчание ручья!»
А что может быть похоже на ручей больше, чем сам ручей?
И Ботик, не сказав никому ни слова, отправился к лесному ручью, на их с Сомаджиком излюбленное место. Говорить, куда он пошел, Ботик не стал, потому что хотел без помех послушать музыку, сочиненную самой природой. По дороге подобрал с земли высохшую ветку, чтобы, как и маленький эльф, бить ею по воде.
Наконец Ботик добрался до цели. Огляделся и несказанно удивился: место было совсем незнакомое, они с Сомаджиком сюда до сих пор не добирались. Вдруг ни с того ни с сего поднялся ветер, прямо настоящий ураган! Такому ничего не стоило унести с собой маленького мальчика. Ботик догадался, что нужно возвращаться. Но в итоге очутился совсем не там, куда рассчитывал выйти.
Хитрые Мудыки закружили его так, что Ботик направился в противоположную от дома сторону. И чем дальше он забирался, тем неприветливее были облетевшие деревья, тем темнее становился помертвевший лес. Ни зверька он не встретил, ни птички. Ботик продирался через бурелом, спотыкался и падал и снова шел дальше. Он не слышал, как кричали друзья, отправившиеся на его поиски.
Наконец Ботик увидел просвет между высохшими корявыми ветками и понял, что оказался… на городской свалке.
Здесь стояла такая вонь, что чистенький домашний мальчик непроизвольно зажал рукой нос и зажмурился, чтобы не видеть творящегося безобразия.
А коварные Мудыки обступили его и закружили в хороводе:
Будешь с нами жить на свалке,
Нам тебя совсем не жалко!
Потом они подпихнули Ботика к краю какой-то ямы, и Ботик полетел вверх тормашками в темный колодец.
Он падал достаточно долго, успел мысленно попрощаться с мамой и папой и со всеми родными и друзьями. Но вот Ботик, по всей вероятности, достиг дна – шмякнулся в какую-то жижу, которая, смачно чавкнув, тут же стала засасывать его.
«Помоги-и-и-те-е-е!» – в отчаянии закричал Ботик. Но вместо громкого вопля из него вырвался писк, похожий на мышиный. Со стороны это выглядело, может быть, и смешно, но Ботику было явно не до веселья.
«Неужели мой жизненный путь закончится так бесславно, в этой вонючей грязи!» – с горечью воскликнул он и приготовился умереть.
Насколько Ботик помнил, он никогда не выражался так напыщенно, а наоборот, говорил очень даже просто и понятно, и все могли это подтвердить, кого бы ни спросили.
Но теперь «наступил момент истины» – именно такая фраза почему-то пришла в голову бедолаге. Откуда она взялась, он бы и сам не мог сказать.
«Ты чего расшумелся?» – послышался чей-то строгий голос.
Ботик открыл глаза. Перед его носом сидела большая крыса. Ботик затрясся от страха и погрузился в жидкую грязь по самые уши.
Крыса, не дождавшись ответа, схватила мальчика за воротник курточки, хорошенько поднатужилась и вытащила несчастного. Она доволокла Ботика до сухого места и облизнулась.
У Ботика не было сил поблагодарить свою спасительницу. Он сидел, поджав коленки к подбородку и тихонько стонал. Слезинки катились из глаз Ботика, но не столько от ушибов – боль он смог бы мужественно перетерпеть – сколько от обиды: неужели он останется навсегда здесь, на дне этого колодца, в то время как остальные давно спят в своих уютных кроватках?
Вид у него сейчас был отнюдь не героический.
А крыса радовалась: сегодня у нее будет отменный ужин, настоящее пиршество!
Она уселась поудобнее и уже было собралась закусить ничего не подозревающим мальчиком, как вдруг кто-то плюхнулся на нее, угодив каблуком прямо в лоб. Крыса опрокинулась навзничь и подозрительно притихла.
Продолжение http://proza.ru/2025/05/09/967
Свидетельство о публикации №225050900962