Ламартин. Очерк личности с помощью цитат

Ламартин

"Осмеяние людей умных составляет естественную привилегию глупцов" - а над глупцами умным нельзя посмеяться? ("Смех без причины - признак дурачины" - но вдруг есть причина?)

"Франция — страна гибкая. В ней быстро поднимаются даже с дивана" - в тупик меня поставил: "Франция за счёт гибкости быстро поднимается с дивана"

"Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы" - да какие уж у нас "прекраснейшие грёзы"... - палку кинуть?

"Утопии часто оказываются лишь преждевременно высказанными истинами" - а "истины" потом оказываются утопиями и ещё черт знает чем

"Народы так же падки на лесть, как и тираны" - "падкие народы", гм... (Сладкие, клейкие , гадкие...) Может,  выпить любят одинаково? А потом хвалиться, если некому польстить...

"Бог — всего лишь слово, придуманное, чтобы объяснить мир" - все слова придуманы для объяснения... "Бог" придуман, потому что остальные слова всё объяснить не смогли...

"Анархия и рабство — суть два карающих бича, которые ждут случая, чтобы наказать за ошибки королей или за буйство народов" - разнообразное рабство все видели, оно с нами всегда и всюду, а вот когда и где мы видели устойчивую анархию? Анархия - это  хаос или анархия - это свобода? Понятно, что одно только разрушение порождает хаос и беспорядки, а не свободу. Насилие над дураками, слабаками и злодеями не порождает умных, добрых и сильных людей...

"Мир — это книга, страницы которой открываются нам с каждым шагом" - не интересно пишет. Книжник, для него весь мир - книжки.

"Принцип национальности господствует у людей над принципом внутренней свободы. Народы охотнее согласились бы потерять свои либеральные учреждения, чем утратить своё имя и свою землю" - национальность, либеральные учреждения и внутренняя свобода никак не связаны и у каждого свои приоритеты... Я внутренне свободен и от национализма, и от либерализма...

"Встречаются людские души, к познанию которых нет ни малейшего интереса. Ровно как и скалистые пропасти, не вызывающие желания рисковать. И вторые, и первые слишком полны ужасом смерти" - плохо пишет. Скалистые пропасти вызывают интерес, просто "хочется, но колется". Людские души, похожие на скалистые пропасти, даже близко не встречал. Тварей много, но их души - обычные выгребные ямы. Это люди, превратившиеся в чертей, зверей, хамелеонов...

„Под гнетом обстоятельств человек рискует упасть не только в западню грехов, но и в капкан собственной добродетели.“ - в смысле, поддаться порыву и пообещать что-то хорошее, но потом пожалеть? Или из добродушия позволить сесть себе на шею... Да, жизненная диалектика на каждом шагу норовит прищемить наши яйца... Дьявол зовётся "лукавым" и это лукавство диалектики, как огромный завод, производящий западни и капканы

„Книгопродавцы-издатели — барышники, для которых поэты — либо клячи, либо чистокровные лошади. На нас они выигрывают или проигрывают, затем продают нас живодёру.“ - не будь небольших свободных зон в интернете, моя судьба могла оказаться ещё на порядок печальнее (я же настаиваю на том, что я человек, не товар; настоящий человек и товар - вещи несовместные... Для работок, например, я продаю ненастоящего себя...)

„Человеческое чувство должно интересовать других только тогда, когда оно высказано во всеуслышание“ - может, наоборот? Настоящие чувства - интимные. И громогласным заявлениям по любому лучше не верить

„Величайшая ошибка — вместо обучения детей добру прививать им честь — добро, красивое снаружи, но пустое или испорченное внутри.“ - обучать людей добру или обучать людей уму (и даже силе и умениям физическим) слишком трудно, слишком испорчены и опустошены эти понятия, вся троица (Честь, ярко выраженное чувство собственного достоинства -  прекрасные вещи, просто ими можно играть, их можно имитировать - как и все другие внешние проявления)

„Некоторые из событий сравнимы с засыхающими ветвями: увядая, они опадают с древа истории, исчезая бесследно, но давая место новым.“ - некоторые из писателей, типа  этого вот, имя которого я даже и запоминать не хочу...


Рецензии