1. Турецкий гамбит

Вы не представляете, как здорово слыть писателем. Скажем, совсем недавно, ещё не будучи таковым, я бы скучно начала вам рассказывать о том, как только что побывала в Турции. В хронологическом порядке. С непременным описанием завтраков и ужинов, морских увеселений и прочих заранее и скопом оплаченных радостей.

А теперь у меня по-другому. Потому что хочу пряники ем, хочу - халву. Как построю сюжет своего повествования, так и будете читать. И нынче я начну с конца.

;;;

Почему я назвала первую главу своей новой повести "Турецкий гамбит"? Причём, вопреки привычному пониманию этого шахматного термина как дебюта? Речь-то пойдёт аккурат о финале моего путешествия.

Потому что исконно гамбит - это жертва. Короче, за все приходится платить. И на этот раз мне пришлось "раскошелиться". Правда, в основном эмоциями. Что ещё дороже денег...

;;;

... Глотая горькие слезы, пытаясь все ж собрать мысли воедино, я твердила одно: " Больше никогда в жизни... Только в Подмосковье и Кострому... "

Шёл двенадцатый час с момента переноса нашего рейса из Анталии в Москву. Сначала его отложили на девять часов, потом ещё на несколько, потом опять...

В двенадцать ночи вообще отменили. И мы, уже давно не отдыхающие, несмотря на прежнее пребывание в прекрасном отеле, чуть не поседели.

Информации не было. Попытки купить билет на другой самолёт оказались бессмысленны. Турецкие авиалинии отменили рейсы на три дня вперёд. Да и карты наши на чужбине не работают...

На российских все битком. Была полночь...

В этот момент даже мой невозмутимый супруг, недавно ещё абсолютно спокойно перенесший оплаченный трансфер до аэропорта на два часа утра (тогда рейс сдвинули в очередной раз), заволновался. Дескать, надо ехать в аэропорт. А вернуть трансфер уже никак. И ждать два часа невозможно.

Помните, я как-то рассказала вам про удачный день, когда мне буквально перед отъездом удалось купить в банке немного мелкой валюты? Короче, в кошельке болтались 20 евро и 10 долларов. Но этого чуть не хватало на такси.

Однако попросили портье вызвать. Турок-таксист любезно согласился довезти. Полчаса езды были самыми страшными для меня в жизни. Приближающийся день Победы мы планировали отметить не так...

Я забыла прекрасное море, замечательную еду и прочие турецкие радости. Помнила только о том, что Аэрофлот никуда из Анталии полететь не может, потому что уже почти сутки туда не прилетают тамошние самолеты.

Фантазия у меня, сами знаете, какая. Еду в такси и рисую себе картинки. Вот лежу я на грязном полу в аэровокзале. Потому как стоять уже сил нет. А сидеть негде. Наш отмененный рейс не первый.

А вот пью воду из-под крана в туалете. Потому что на рубли ничего не купить. А российские карты бесполезны...

Вот, дрожа от голода... Тут очнулась. Я в отеле ещё с утра вкуснейших бутербродов приготовила. Узнав про первую задержку. И с огурчиком, и с языком, и сырок с запеченным перчиком меж слоев поместила...

Фиг ли пугаю себя? Вот воду не взяла. Забыла. И газетки с собой не было. Чтобы на пол постелить в аэропорту...

В общем, пошла по второму кругу причитаний. А тут мы и приехали...

И вдруг белая полоса сменила чёрную. Все покатило. Дорогой наш Аэрофлот оказался родным, любимым и заботливым. Теперь исключительно им буду летать. Ой, я ж теперь только в Кострому? Туда два часа на авто...

В общем, работники офиса Аэрофлота, выслушав нас, вернули только что отправленный в гостиницу автобус с бедолагами, собранными по округе, и посадили нас в него.

Глубокой ночью в отеле мы были уложены в постель (газетка не понадобилась). Утром накормлены завтраком и к вечеру следующего дня отвезены в аэропорт. Наш рейс в общей сложности был задержан без трех минут на сутки.

Но мы оказались счастливчиками. На полу в турецком аэропорту не лежали, в Питере по многу часов в самолёте не сидели, будучи отправленными туда вместо Москвы. И даже в Минск не прилетели, как иные...

А ведь утром, возлегая на шезлонге, и с неохотой отпивая мохито, завидовали пассажирам нескольких бортов, которые все ж из Анталии улетели. Москва их не приняла. Им здорово пришлось помучиться, потом добираясь на перекладных.

Когда регистрировались на свой новый старый рейс, попутчики бурно обсуждали случившееся. Я спросила. Мол, ещё поедете? Все твёрдо сказали, дескать, обязательно. И детей, типа, на море надо возить, и вообще. Все ж хорошо кончается?

Да уж. Русский человек очень любит на турецком море отдыхать. И, когда жарко, ему нравится. И когда много чего и поесть, и попить имеется. И повеселиться...

Я тоже очень люблю бывать в Турции. Зимой, весной и осенью. И ни в коем случае не считаю, что это примитивно.

Это здорово. Сами поймёте, когда прочитаете остальные главы моей новой истории. Которую я начала не с лучшей её главы.

Кстати, завтра аккурат приступлю к рассказу в хронологической зависимости. Намекну, о чем.

Туда меня турки везли. Так что не прощаюсь...


Рецензии