Рецензия к фильму Крейсер
Ну, это американская остросюжетная драма с элементами выживалити и шарк-муви. Это когда акулы лютуют. Только рыбки тут не главные действующие морды, как в "Челюстях" и прочих "Мегах", а усложняющее жизнь обстоятельство, которое как раз и отвечает за остросюжетину. Но рыбок довольно много, и они кусаются. До этого момента я вообще никогда не слыхивал об этом фильме. А он, между прочим, не так уж и плох. Не совсем понимаю, почему он с треском провалился. Я тут никакого треска не услышал. Все почему-то критикуют кино за то, что это не "Перл Харбор".)) А оно и не должно быть "Перл Харбором". Это не военная драма. Оно имеет непосредственное отношение к войне, но основная идея в конкретной катастрофе и её последствиях. Причём эта катастрофа произошла на самом деле. И это жуткая хрень, если всё это через себя пропустить… Это, мать его, сущий ад! Когда смотрю фильмы чисто про акул, у меня ощущения ада не возникает. А когда они, как стая килек в вполне правдоподобных условиях – это уже реально жутко. Но кино не про акул. Они просто есть и всё. А большую часть фильма их и вовсе нет.)) В общем, концепция сюжета в том, что тыща людей оказалась в открытом океане на десяти плотиках. Тыща! И кавычками этой чрезвычайной ситуации служат довольно длительное знакомство с ключевыми персонажами, чтобы им было о чём побеседовать, бултыхаясь в воде. И чуть менее увесистая финалочка уже с отдельной драматургией. Не знаю, лично мне нормально зашло. Есть запоминающиеся моменты, есть переживание. Есть акулы, которые хотят есть.)) Ну и пусть меня проглотит акула размером с крейсер, и мне придётся в ней жить без интернета и варёной сгущёнки, если не пора перейти к сути.
1945-й год. Вторая Мировая близится к завершению, но фашистские япошки всё ещё ерепенятся. И где-то в открытом море их самолётики атаковали огроменнейший американский крейсер. Масштабность примерно такая: рой оводов напал на корову. Но на очень хорошо вооружённую корову, и шансов у них не было. Но у японцев, как известно, особенное мировоззрение. У них там всякое бусидо, путь самурая и прочая харакиря. И у них есть камикадзы. И один такой отчаянный вфигачился в борт корабля. И дырку проделал. Но не существенную. И корабль благополучно вернулся в родную гавань. Экипаж у него более тысячи человек. Во главе – отважный капитан с суровым помощником. И пока корабль чинили, два молодых моряка, лучшие друзья, пошли в гости к одной девушке, в которую один из них влюблён с четвёртого класса. А там очень богатый дом размером с их крейсер, так как отец девушки – судья. И там произошла щекотливая фигня. Лучший друг влюблённого друга сам влюбился в девушку, а она в него. До такой степени влюбился, что купил обручальное кольцо. Которое потом благополучно потерял в драке. Там два бугая из экипажа решили помериться причиндалами, и он со своими зачем-то влез. Кольцо нашёл другой моряк, но дело не в этом. Там очень много всяких моряков. А дело в том, что президент Трумэн решил раз и навсегда приструнить японцев. Как всем известно, довольно запрещённым приёмом. Бомбоатомным. Но, чтобы эту "двоечку" удачно провести, нужно подкрасться к сопернику. И дислоцировать боеголовки в определённое место. И решили, что боевой крейсер будет идеальным перевозчиком. А чтобы он был менее заметным, к нему не приставили обычное для таких манёвров сопровождение. Ну как-то негоже отправлять целую армаду, чтобы перевезти две атомные бомбы. Это вызовет подозрение. А один корабль плывёт, и, как бы, хрен с ним. Ну он и плыл. И доплыл. Но надо ведь ещё и назад плыть. А уже наступил туман. И японская подлодка в тумане под водой подкралась. И как хряпнула по короблю торпедами! А у них торпеды тоже с камикадзами. То есть в торпеде сидит людь и рулит ей. И прямо ровно в цель зарулил. Великий крейсер утоп. И тысяча выживших после кораблекрушения оказались тупо в море на нескольких маленьких плотиках. Меньше, чем у Лозы некоторые. И спасать их никто не собирается. Мол, а вдруг мы пошлём спасательный корабль, а хитренькие япошки его тоже взорвут?..
Подводя итог, я всё ещё не понимаю, почему критики разнесли кино в пух и прах. Оно не претендовало на блокбастер, на который было запечатлено внимание всей планеты. Да, сорок лямов бюджета – это много. И в реализации их не слишком видно. Но драма-то получилась. Мне было жалко людей. Несмотря на то, что они привезли атомные боеголовки куда надо. Капитан знал о грузе. Экипаж, наверное, тоже догадывался. Но о Божьей каре в течение фильма я как-то не задумывался… А всё опять американская киношная хитрожопость!)) Какой фильм на военную тематику ни возьми, они сделают "своих" героями при самых тварюжных условиях. Они атомные бомбы привезли, на них правительство хрен забило, а всё равно все герои. Одни выжили вопреки, другие два восклицательных знака в войне поставили. И чёрт его знает, как к этим "героям" относиться. И очень мне понравился диалог двух капитанов. Собственно, крейсера и подбившей его подводной лодки. Это было эмоционально. Есть ещё моменты, которые запомню надолго. Когда капитан нашёл старпома, я вообще в осадок выпал. Тот показал ему собственную отломанную ногу, держа её в руках, как какую-то рыбину, со словами: "Видал, потеха какая?" И он с ней не расставался! Вот эта нога в руках – это очень мощно. Неправдоподобно? Возможно. Но мощно. Мимолётный момент, когда морячок вырезал ножичком из борта плотика пианино – это до мурашек! Короче, я не согласен с тем, что фильм – сильно плохой. И состав тут хороший. Николас Кейдж. Ещё тот Колян, который не ушёл в ширпотреб. Опять же, тот диалог с японским капитаном, это хорошо было. Том Сайзмор со своей ногой… Он тут лучший. Томас Джейн уже воевал с акулами в "Глубоком Синем Море", но тут ему этого делать не пришлось. Джемс Ремар в начальниках и его мало. Мэтт Лантер, а я и таких знаю, наверное, сыграл свою лучшую роль. Режиссёра не знаю. И поставлю фильму семь. "На суше по какой-то случайности у нас выросли мозги…"
Свидетельство о публикации №225051001417