Запоздалая проповедь на Пасху
Сегодня были размышления о том, что крест Иисуса был пред Его глазами с ранней юности. И этот трагический финал, Он, в каком-то смысле, определил Сам для Себя в Своём подвижническом и творческом житие.
Согласно Библии, Иисус возрастал и развивался, как обычный ребёнок. “Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе” (Ис. 7:16).
“Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем” (Лук. 2:40).
И сказано, что “Иисус преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков” (Лук. 2:52).
Конечно же, в Нём были совершенные человеческие задатки, такие, как чистота сердца и благоразумие. И повторюсь, в Нём с рождения обитала благодать Святого Духа.
Однако, не умаляя божественности и совершенства Иисуса , философское представление о мире у Него сформировалось, примерно, в восемь лет - когда Он уже знал историю своего народа, Священное Писание, психологию людей, их жизненные ролевые и истинные ценности, мотивы, и современные политические перипетия. И казнь Распятия Он мог понимать, как закономерную дьявольскую месть за служение Божьей правде.
Но зная уже - что такое подвижничество, движимый пламенной любовью к Богу и человечеству, Он смотрел на крестный путь, как на образ полной самоотверженности и нравственной высоты, победу Духа над плотью... как на разделённую чашу страдания с человечеством... как пример к терпению каждому несущему свой крест...
Кроме того, примерно в этом возрасте Ему Господь начал открывать истины Своего Замысла и пророческого служения. Это происходило, как через непосредственное откровение Святого Духа, так и через чтение Священного Писания.
В Свщ. Писании и непосредственно в откровении, Отец Небесный отрыл Господу Иисусу Его воскресение из мёртвых, как уже пророческий смысл крестной смерти - как призвание и служение, а не только нравственная позиция.
Воскресение - это сильнейшее свидетельство, благословение и вдохновение для иудеев - которые уже верили в воскресение мёртвых, и также - свидетельство для всех уверовавших в Иисуса.
Поэтому Иисус избрал 12 Апостолов - тех, кто был с Ним с самого начала, чтобы они могли стать свидетелями всего, что Он явил. Кроме того, сами Апостолы, также, являли сверхъестественные исцеления и отдали свои жизни за свидетельство Иисуса Христа.
И главный замысел крестного самопожертвования Господа Иисуса заключается в том, что Он прожил Свою жизнь в безупречной святости, как преданный сын Божий, во всём исполняя волю Бога. И за то, что претерпел все выпавшие Ему страдания, вместе с мученической смертью, Бог отдал весь суд над миром Ему. И Он прощает всех верующих в Него и покаявшихся.
“Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день” (Ин 6:39,40).
По Евангелию, Иисус всегда находился в водительстве Святого Духа. Но Его Преображение на горе Фавор и общение с Моисеем и Илией о Своём исходе, показывает, что уровень Его духовной жизни был выше откровений и видений. Откровения - это уровень идеального святого. А Сын Божий Духом мог восходить на небо и находиться среди ангелов и пред Отцом Небесным. “Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть” (Мф. 11: 27).
Итак, “Запоздалая проповедь на Пасху”.
В эти дни христиане вспоминают крестный подвиг Христа, благоговейно чтут его, и сопереживают страданиям своего Спасителя.
Сегодня - пятница. Когда я, также, вспомнил о Его мученическом подвиге, то обратил внимание, что немалое число уверовавших в Него в те древние времена, пошли буквально по Его страдальческому пути, и спустя какое-то время, а то и в считанные дни, отдавали свои жизни - став исповедниками веры Христовой, претерпевали различные пытки и мученическую смерть.
Я задался вопросом, откуда в них был такой сильный дух и преданная вера?
Конечно, можно сказать, что это Божье призвание и данная Богом благодать Святого Духа. Мы это знаем по Книге Деяний и из других мест Свщ. Писания. Например, в Евангелии Иисус говорил, чтобы ученики, проповедующие Его, не заботились, что им говорить перед правителями, ибо им это будет дано Святым Духом.
Я собственно, так всегда и считал. Более того, христианин может знать на опыте - что такое водительство, сила и жизнь Святого Духа.
Также, всем известно, что человек, живущий в любви Божьей и в любви к ближнему, способен к самопожертвованию.
Но сегодня я вдруг обратил внимание ещё на одно проявление их духа: что никто из исповедников-мучеников ради Христа ни грамма не держался за эту жизнь. Напротив, подобно Стефану, уход которого хорошо показывает, что его взор и желание всегда было устремлено на небо, так и другие осознавали и жили тем, что их настоящий дом - реальное Царство Небесное на небесах. Почему-то это обстоятельство мне показалось важным.
Я тогда, вспоминая евангельские события и Христа, сказал сам себе: Христос вселил в народ великую веру - потому, что Он являл полноту Божественного света.
Он был Небесным Человеком - потому, что имел полноту Божьего откровения и благословения.
Он был праведником... Божьим тружеником... полностью преданным Богу, Которого называл Отцом Своим... Он был полностью в водительстве и воле Божьей... За слово и дело Божье, Он понёс страдания и отдал Свою жизнь... Он был кроток и смирен сердцем - Чистый Агнец Божий...
С учётом всего выше сказанного, Он был совершенным человеком и Сыном Божьим. Он был безгрешен, и чтобы это подчеркнуть, Господь явил чудо и знамение в непорочном Его зачатии, Он был рождён от девы Марии, без отца, силою Святого Духа. “Посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим” (Лук. 1: 35) - говорит Евангелие.
Христос исцелял от многих неизлечимых болезней, воскрешал мёртвых.
Всё это вместе с Его мудростью, знанием Свщ. Писания и живого Бога, вместе с ясновидением людских сердец и будущего - показывало, какой великий свет и благословение Ему дал Господь.
То есть, это давало полное основание, чтобы доверять и внимать словам Христа. Невозможно было не видеть ту Божественную Небесную славу, которую Он являл.
Далее, я обратил внимание, что Он не только являл, но и систематически говорил о Царстве Небесном. Он также говорил: “Я иду к Отцу”, и учил молиться о пришествии Царства Божьего...
Таким образом, размышляя над различными деталями и аспектами Евангелия и Божьего промысла, я ясно смог представить, какое впечатление и свет получали уверовавшие в Него. Получается, что Господь (Иисус) действительно смог донести, озарить и глубоко запечатлеть в верующих, именно, Царство Своё, которое не от мира.
И их, действительно, так “достигло” (Мф. 12: 28) Царство Божье (Царство Небесное) что они реально теперь ощущали, что их “жительство - на небесах” (Флп. 3: 20).
Их уже абсолютно не привлекал мир - ни тот, в котором “похоть плоти, похоть очей и гордость житейская”... ни тот, в котором не принимается имя Христово... и ни тот, в котором нет уже Христа.
Когда-то я знал Новый Завет наизусть, а сейчас увы... Мне захотелось найти слова и прочесть контекст, где Господь Иисус только начинал благовествовать мир, и сказал: “покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное”.
Когда я нашёл это место (Мф. 4: 17) и прочёл контекст, на удивление, весь контекст передавал те ключевые положения, то развитие событий, развитие слова Господа Иисуса - о чём размышлял с утра и здесь сказал вначале:
“Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет” (Мф. 4:15,16).
“И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях” (Мф. 4:23).
“И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их” (МФ. 4:24).
“И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана” (Мф.4:25).
Так, Иисус начал Свою нагорную проповедь после многих исцелений, когда за Ним шло множество народа, готовые слушать Его слово. И Он об этом сказал: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное”.
Вот уж, действительно: “Замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим” (Мк. 4: 24).
Далее, в Нагорной проповеди Он говорил о скорбях, через которые человек начинает искать Бога, и вместе с тем, о качествах - необходимых для Царства Небесного. Практически, Иисус привёл несколько примеров реальных ситуаций “нищих духом”, последовавших за Ним, и в частном порядке вдохновил и благословил их. И здесь же, говорил о качествах и добродетелях, необходимых для Царства Небесного.
Так, в заключение, изгнанных за правду и за Него Самого, Он заверяет жизнью в Царстве Небесном.
“Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас” (Мф. 5: 10 - 12).
И ни раз Иисус говорил Своим ученикам, что уходит к Богу, и их, тоже, обязательно привлечёт к Себе.
Далее, по тексту (Мф. 5:13,14) Иисус призывает ищущих Бога на реальные добрые дела, ибо делающие добро являются “солью земли и светом миру”. Тем более, познавшие Божью истину и освещающие путь к Богу.
Иисус поясняет, что Его проповедь не противоречит закону пророков, и более того, о Нём пророчествуется в законе, и Он пришёл, чтобы исполнить закон.
И далее, Иисус истолковывает ветхозаветные заповеди в соответствии с духовной и внутренней жизнью, показав надлежащий уровень праведности.
И снова, говорит об этом, как о необходимом условии для входа в Царство Небесное.
Более того, справедливое воздаяние “око за око” Иисус переводит в принцип, когда зло побеждается добром. “Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду” (Мф. 5:39,40).
Также, давая заповедь “о любви к врагу”, Иисус поднимает планку добра и милосердия на уровень полной святости.
Конечно, без благодати Святого Духа (в данном случае, без полноты благодати Святого Духа) и чисто по человечески, это не выполнимо.
Но в контексте света и святости Иисуса Христа, в контексте Его слова, можно иметь представление о рисуемом Им образе совершенства.
По внутренней же жизни - это полнота любви и благодати Святого Духа, это уже полная готовность физически “выйти из мира”. Такую святость в этом мире уже ничего не держит.
И “подставляя другую щеку”, и “отдавая последнюю рубашку” Святой свидетельствует о победе Духа над плотью. И отдавая свою жизнь за имя Христово, он свидетельствует о победе над миром. “В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир” (16: 33).
И конечно же, свет, какой явил Христос, и Его совершенный, божественный и небесный образ возрождает в сердцах людей такую великую веру.
Свидетельство о публикации №225051001642
Евангелие без искупления грехов мира - это лжеевангелие. Автор излагает ЛЖЕевангелие, поскольку, исключил искупление грехов Христом и сделал акцент на примере святой жизни Христа, якобы, именно ради этого примера Христос пришел в мир. Но тогда совершенно неуместны страдания, смерть Христа и Его вознесение воскресшим. Потому что именно это сделало Его Агнцем и Первосвященником. Он принес Себя непорочного Богу, написано, Духом Святым, как совершенную жертву во ИСКУПЛЕНИЕ грехов людей, и на основании этой жертвы ходатайствует перед Отцом, неся служение Первосвященника. "Ибо Пасха наша - Христос, заклан за нас", "праведный за неправедных быв умерщвлен по плоти, "чтобы сделать нас праведными перед Богом", "все мы блуждали и совратились, как овцы, каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грехи всех нас, наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились" - НАПИСАНО!
Но у автора всего этого, конечно же, нет.
Наталия Кобилева 2 11.05.2025 07:42 Заявить о нарушении
Кроме того, эти спонтанные размышления, оказалось, имеют то же самое развитие и образ, который передаёт Мф. гл. 4 и 5. Которые большей частью истолковываются в данной проповеди. Если в этих главах не говорится об искуплении, по вашему это лже-евангелие?
Более того, в данном произведении, всё же, говорится об Искуплении:
"И главный замысел крестного самопожертвования Господа Иисуса заключается в том, что Он прожил Свою жизнь в безупречной святости, как преданный сын Божий, во всём исполняя волю Бога. И за то, что претерпел все выпавшие Ему страдания, Бог отдал весь суд над миром Ему. И Он прощает всех верующих в Него и покаявшихся.
“Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день” (Ин 6:39,40).
Разве здесь не идёт речь об искуплении? То, что я делаю акцент на полноте святости Иисуса - это и есть чистый Агнец Божий, исполнивший закон и жертва лишь Которого принята Господом. То, что Ему отдан весь суд, и теперь всем уверовавшим в Него и покаявшимся прощаются грехи и даётся вечная жизнь - это не искупление?
Михаил Пушкарский 11.05.2025 17:20 Заявить о нарушении
Наталия Кобилева 2 11.05.2025 17:42 Заявить о нарушении
Наталия Кобилева 2 11.05.2025 19:43 Заявить о нарушении
Я прокомментирую, где вы пытаетесь мыслить. Ваше знание христианства ограничивается лишь формальной и примитивной констатацией доктрин. "Пролитая кровь, как заместительная жертва", "понёс на себе грехи мира", "понёс на себе гнев Божий". Вы вообще когда-нибудь пытались эти формулировки истолковать? Пример некоторых вариантов, я уже вам приводил - они выглядят даже не как языческие, а как сатанинские. Например, то - для чего проливалась Кровь?..
Теперь "гнев Божий" в адрес Сына Своего Единородного - вы, наверное, с собою сравниваете Бога?..
Все имеющиеся метафорические формулировки доктрин я не отвергаю. Но те, которые можно истолковать духовно, духовно и истолковываю - те, которые не имеют духовного истолкования, исповедую, как есть - метафорически. Но не буквально! Ибо "буквально" приводит к ограниченному вещественному представлению о духовном.
Здесь выскажусь (это может быть другим интересно) почему суд был отдан Господу Иисусу. Если говорить, как вы "за несение грехов мира и гнева Божьего на Себе", всё это адекватно можно обозначить тем же страданием. Что вы там подразумеваете ещё, делая какие-то ведомые лишь вам акценты, другим, извините, не известно и не нужно. Так вот, для получения власти суда одних страданий недостаточно. Здесь смысл в том, что чистый святой праведник понёс наказание, которое заслуживает разбойник и полный грешник. Почему Апостол взял в толкование фразу ветхозаветного суда: "проклят всяк висящий на древе"? Не задумывались? Потому, что именно это наказание понёс, в частности, вместо конкретного разбойника Вараввы. Кроме того, Этот Праведник исцелял и воскрешал - возвращал людям самое дорогое и святое для них - здоровье и жизнь. Но мир в лице правителей и мирской толпы его осудили и убили. Более того, в лице Сына они распяли Бога... И Бог отдал суд Сыну, как пострадавшему чистому святому праведнику и наследнику Божьему.
На этом извините. С духовно-нравственными категориями у вас слабовато, все мои попытки вам объяснять бесплодны. Вы просто религиозный человек со всеми религиозными проблемами. Прошу меня не беспокоить.
Михаил Пушкарский 11.05.2025 23:02 Заявить о нарушении
Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1Кор. 3:1-3).
Это ещё мягко сказано. Для кого-то религия - бизнес, для кого-то - пристанище, где можно поживиться, для кого-то - самоутверждение и реализация своих психологических проблем, для кого-то - суеверие, идолопоклонство, язычество и т.д.
Михаил Пушкарский 12.05.2025 10:58 Заявить о нарушении
Но некоторые сворачивают в определенной точке, не желая сделать главного. Увы, Вы из таких, и работы Ваши в этом русле.
Наталия Кобилева 2 13.05.2025 09:26 Заявить о нарушении
Наталия Кобилева 2 13.05.2025 09:30 Заявить о нарушении
Но если бы и не говорилось бы где-то о всём, я Вам ответил сразу, что это не повод для клеветы. В данном случае, если я толкую 4 и 5 главу от Матфея и там об этом не говорится, по Вашему эти главы Евангелия тоже лжеевангелие?
Вы получаете от меня внятные ответы, и продолжаете что-то выдумывать дальше - это нормально?
Далеко не надо ходить, в этих здесь ответах я пишу: "То, что я делаю акцент на полноте святости Иисуса - это и есть чистый Агнец Божий, исполнивший закон и жертва лишь Которого принята Господом. То, что Ему отдан весь суд, и теперь всем уверовавшим в Него и покаявшимся прощаются грехи и даётся вечная жизнь - это не искупление"?
В следующем же предложении Вы начинаете утверждать, что у меня об этом вообще нигде не упоминается. Это нормально?
Я пишу: "всем покаявшимся (именем Господа Иисуса) прощаются грехи" и буквально сразу же идёт Ваш ответ, что я "всячески избегаю слова грехи". Это нормально?
Михаил Пушкарский 13.05.2025 12:51 Заявить о нарушении