Зрение по учебнику
– И что вы на улице видите?
– Ну, например, номер автобуса я вижу, но только когда он уже подъехал к остановке.
– Номер – понятно, а сам автобус без очков различаете?
– Различаю. Даже отличаю от людей.
Но вопросы прилежных студентов на этом не заканчиваются:
– А вы вообще когда-нибудь очки надеваете?
– Если телевизор смотрю, то надеваю, а если читаю, то без очков.
– Это неправильно! Вы не можете читать без очков. Сейчас мы вам подберем стёкла. Не хотите носить от близорукости - так хоть от дальнозоркости будете! В вашем возрасте у всех людей дальнозоркость.
– У меня ее нет.
– Как же нет? В учебнике написано, что она начинает развиваться к пятидесяти годам. А вам уже, извините, за семьдесят перевалило!
Обычно ее возражения не помогают. Приходится брать табличку со шрифтом разного размера, от крупного до микроскопического, и читать ее вслух сверху донизу. Действительно, дальнозоркости нет! Тогда дотошные практиканты просят бабу Нюру подождать и идут к своему преподавателю, чтобы выяснить, как такой дефект зрения может отсутствовать, если в их руководстве сказано, что он должен быть. И только после объяснений про индивидуальные особенности, которые имеются у некоторых пациентов и используются ими специально, чтобы сбить с толку прилежных студентов, ее в недоумении отпускают домой.
- Учебники, детки, - это хорошо, но жизнь гораздо смешнее, - напутствует баба Нюра студентов на прощание.
10.05.2025
Свидетельство о публикации №225051001803