БАрды или бардЫ? Вот в чем вопрос

- Зачем ты выходила за меня замуж?
- Я не знала, что ты такой болван!
- Знала, знала!
из к/ф «Человек с бульвара Капуцинов»

Ильменка… Груша… сколько трепета и позитивных эмоций от предстоящих встреч, ностальгии и новых знакомств возникает в сердце любого барда, который хоть раз побывал на фестивалях такого масштаба. Авторская песня в нашей стране  явление уникальное. Нигде так народ не проникается душевной песней от сердца к сердцу, как на фестивале в лесу на озере у костра среди друзей и хороших знакомых. Даже если ты познакомился с человеком 5 минут назад, все равно он уже свой в «доску», ну или в «деку».

Однако, по моим наблюдениям славное явление авторской (бардовской) песни, набравшее свои обороты в 60-х годах прошлого столетия, на сегодняшний момент представляет собой совсем «не то, что было раньше». Конечно, можно сказать, мол, бардовская песня – она живая, она отражает суть времени, и барды, как истинные художники, отражают в своем творчестве все, что происходит в их жизни. Но все же есть один интересный момент, который почему-то остается «за кадром» фестивалей, конкурсов, дружеских встреч, и который упорно игнорируется большинством бардов несмотря на тлетворное влияние сего «момента». Это алкоголь, сигареты и сопутствующие им песни. Давайте разберемся, «почему все не так и не то» и куда же мчится эта тройка, которой  еще Владимир Высоцкий кричал вовсю: «Чуть помедленнее лоси.., ой кони, чуть помедленнее!».

Можно долго ходить вокруг-да-около, а я предлагаю сразу, не плутая зазря, вникнуть в суть самого слова БАРД.
Берем древлесловенскую буквицу и дешифруем сие слово по образам, кои в ентих буковах и заложены.
    Б – Боги, множество, превосходящее, преобладающее, большее
    А – Азъ, начало, единый, исток чистый, светлый, обновленный; человек, живущий на земле.
    Р – Реци, поток, река, течение, речь, четкая форма подачи мысли в виде слова, речевое воздействие меняющее внутреннее состояние человека.
    Д – Добро, добрые деяния, полнота и ладность созданного, совершенствование души.

    Собираем смысл буков вместе и получаем смысл.

     Б-А-Р-Д – это чистый светлый человек, живущий на земле, превосходящий обычных людей в умении подавать свои мысли четко и непрерывно (через песню), что ведет к изменению внутреннего состояния другого человека для совершенствования души.
     Или вот так: Боги-Асы Рекущие Добро. То есть большие профессионалы, поющие песни под гитару со сцены, аки боги авторской песни, и теми песнями совершенствующие душу.
     Или вот так: Бард – это человек с гитарой, несущий свет через песню.
Можно и еще добавить сочетаний по бардам, но, так или иначе, суть одна: человек, несущий свет.

     А что есть свет? А, ну-ка вспомним школьные годы! Когда в классе ученики начинают массово получать двойки и «тупить по-страшному», то учитель, грозя указкой доске (на учеников указку направлять нельзя - а то вдруг по башке ненарочно попадет) громко, чтоб было слышно на всю школу, снимая большие круглые очки-капелки (как у Сталлоне) тихонечко произносит в 258-й раз одну и ту же фразу: «учение – свет, а неучение – тьма! Так учитесь же бездари!»
     То есть, судя по определению, барды должны учить светлому, жизнеутверждающему и душевному делу.

     А в реальности на Ильменке что? А на Груше что? А на… да почти на любом фестивале, хоть заездись, вечером обязательно «бухалово», «курилово» и, как следствие, «тупилово». Это не названия поселков или деревень, это процесс деградации. А коль уж в рифму про поселки, то уж лучше «Чурилово». Где объяснение всему этому происходящему?
- Да это нормально! Это Ильменка, ёптть! А чо, мы с мужиками на работе пашем, пашем, гайки крутим, а отдыхать-то надо ведь! Ну, подумаешь, пивасика накатили по полторашке на харю, ну «березовой» полирнули? Ну,  проблевались с утра! Ну и чо?! Мы так отдыхаем! Ведь мы же культурно же! С песней под гитару. Чо тут такого?
   
        А действительно чего тут такого? Ну, отдохнули мужики 3 дня? Ну и что? Выпили, попели. Они ж никому не мешают. Все норм.
- Смотрите только не отдОхните. А то где ж мы вас всех хоронить-то будем? Чай, как попрет пол Ильменки на погост невзначай, где же места на всех будет?
- Да, ладно ты не порти вечер! Давай, мужики, нашу! Веселенькую!  По писярику за здоровье, эх!

Оставим пока наших мужичков с гитарами и вернемся к русскому языку. Дело в том, что он Великий, Могучий и к тому же Живой. И сместив ударение на «Ы», мы можем с легкостью получить объяснение и нашим «бравым» мужичкам.
Дело в том, что бардА – это отход производства этилового спирта. Светло-коричневые кучки, которые жрут на фермах только свиньи. Даже коровы к ней не подходят. Вонища стоит отменная. Кстати бардА, еще сильно закисляет и загрязняет почву.

Ну чем не определение нашим фестивальным бардАм? Только у свиней с фермы одна судьба – на скотобойню. Но им и до того пофиг, ведь пока есть светло-коричневая кучка, надо её непременно сожрать. И пусть на ферме играет музыка Моцарта, Бетховена, ну, или Визбора с Высоцким, например, для улучшения надоя - кому какая разница: свинья она и в Африке свинья. И ничего общего, пока не бросит себя осознанно травить алкоголем и сигаретами, с человеком, несущим свет, не имеет.
А посему надо выбирать: либо ты бард с песнями для совершенствования души, либо бардА на корм свиньям.
Такой вот он русский язык. Великий, Могучий, Живой.

ПослеСловие.

Слово бардА и бардак – однокоренные. Бардак означает отсутствие порядка. А порядок – он время бережет, и как следствие, деньги. Видимо, поэтому многие бардЫ беЗсеребренники и поют беЗплатно (приставка БЕЗ означает отсутствие чего либо). У них это «хобби» такое. А для того чтобы начать зарабатывать, нужно переставить ударение на первый слог и стать бАрдом. Вот так все просто… на словах-то. Слыш-ко?
                3.10.2021


Рецензии