Три дерева

Стояли на поляне, неподалёку друг от друга, Дуб, Сосна и Береза.
Не спорили, дружно росли, каждый на своем месте.
Однажды весной повеял майский ветер и принес необычную вещицу: яркую полосатую ленточку. Ветер уронил ленточку на поляну, свежие травы удивились - маленькая лента, а будто всю поляну осветила необычной расцветкой: между тремя чёрными, как дым, полосками две оранжевые горят, как пламя.
Смотрят на ленточку деревья, а дотянуться не могут – ни ветвями, ни корнями. Вот Дуб и заговорил, тихонько поскрипывая мощными ветками:
- Ветер, а ветер! Поднеси мне, пожалуйста, полосатую ленточку. Я как раз в цвету, мне пойдёт. Взрослые, серьёзные лиственные деревья игрушками не балуются, как некоторые, вечнозелёные, среди зимы… Но уж если такой редкий случай представился, можно же побаловать себя!  Один раз живём, хоть и тысячу лет.
Ветер пошевелил ленточку, готовый ее приподнять и понести Дубу, но тут зашуршала корой, зазвенела Сосна.
- Дорогой ветер, при всем уважении к соседу, принеси пожалуйста ленточку мне. Я тоже как раз в цвету. И если уж цветы сравнивать, у Дуба гроздочки что слезы, грустно книзу висят, а мои – что стройные свечи, к светлому небу тянутся… Кстати, «некоторые хвойные» зимой, когда лиственное царство под снегом спит, вовсе не игрушками балуются, а праздник Рождества Христова знаменуют. За эту честь они жизнь отдают. Мы, хвойные, помним, что Сын Божий на сосновом кресте распят был... Поэтому, мы считаем, он потом и воскрес. У нас, сосен да елей, особая жизненная сила, мы тоньше чувствуем красоту, потому и скрипки из нас делают, и живем мы вполовину меньше дубов. Разве не заслужила я ленточку, отметить майское цветение?
Ветер приподнял полосатую ленту над травой и немного пододвинул её в сторону сосны… Тут нежно зашелестела береза своими светлыми, влажными листочками.
- Дорогой ветерок! Конечно, отдай эту прекрасную ленточку богатырю Дубу, или славной Сосне, моим добрым соседям. Красоваться мне нечем, цветы свисают как слёзы… Да и опали мои серёжки раньше всех. И хорошо, многие дети из-за них аллергией болели, глазки их краснели, плакали… Я не прошу себе эту чудесную ленточку, но если бы ты пронёс ее мимо меня, я прикоснулась бы к ней хоть одним листочком и хранила бы счастливое воспоминания всю жизнь… Кстати я живу вдвое меньше, чем сосна.
Ветер поднял ленточку в воздух. Она взвилась огоньком и закружилась над поляной. Золотые одуванчики, травы и три дерева замерли, наблюдая захватывающий танец ленточки на свежем майском ветру.
Вдруг ленточка взмыла выше деревьев, стала точкой на голубом небе.
Но ветер далеко не умчался. Он играл с полосатой лентой, как привык играть со знамёнами и флагами в городах, украшенных к майским праздникам. Она не держалась на древке, как знамя, а летала, будто кружась в вальсе под белоснежными облаками.
Ветер заговорил, порывами донося деревьям выразительный голос.
- Дорогие деревья, я люблю каждого из вас, знаю с рождения. Я помню, как  соскочил с прежнего Дуба и покатился под бугорок красивый желудь, как белка несла сосновую шишку и уронила в ямку зёрнышко… Также я помню семена березы - невесомые, меньше крошечных бабочек. Они присыпают собой землю, делает ее плодороднее, прорастают редко. Ветры носят их с собой, не чувствуя и не считая. Но одному зёрнышку повезло…  В ту пору шла война. Отважный солдат упал здесь и умер, потом превратился в землю, ведь Бог создал людей из земли и туда же их возвращает. … А зернышко березы выросло прямо из его сердца, - когда-то горячего, большого, юного, полного жизни и любви…  Сердце долго питала березовое зернышко, пока дерево не стало сильным, стройным, красивым… Не случайно под ним любят играть дети… Они чувствуют, что ветви тянутся к ним…  Вчера я помог нижней ветке коснуться волос белобрысого мальчика… Прости, береза, что я выдаю твои сокровенные желания… Но ты знаешь – я же такой ветреный… Особенно в мае.
Деревья молчали. Ветер взвился к облакам… Но не успели они, по обыкновению, задуматься -  каждый о своём, - как он уже вернулся, слёту обнял нежную березовую листву и порывисто, но крепко обернул тонкую веточку яркой, полосатой, возвращенной из поднебесной вышины, черно-оранжевой ленточкой.


9.5.25


Рецензии