Жестокость Ветхого Завета для благодушных
- Марк Моисеевич, Вы счастливы?
- А куда деваться?!
И мы придумываем себе одеяния, которые красивы в наших глазах и глазах окружения. И в эти призрачные одеяния, придуманные нами, как деньги, к примеру. Мы всовываем в них самих себя, свой мир, свою жизнь.
И когда всё равно не клеится, приходят к человеку советчики и говорят о том, что над всеми нами есть некая особая сила и это Она даёт или не даёт нам то, что мы хотим.
Нужно с этой силой примириться, хотя ты этого и не хочешь. И тогда ты научишься у Неё просить желаемое правильно. Она тебя услышит и даст тебе, бедолаге, недостающее...
И всё это окружено красивыми терминами, как любовь чуть ли не к ближнему, и прочее.
И в какой-то момент, открывает для себя человек Ветхий Завет. И что же мы там видим?
Один народ убивает другие народы и занимает их земли. Войны, изнасилования и убийства в самом народе.
Жесть!
И нам рисуется картина мира, будто давно, некто прожил нечто и описал нам. А чтобы от этой жести не так противно было - придумаем новое! И придумали себе на беду.
А теперь представим себе, что все восемь миллиардов, прикладывая в каждое мгновение своей жизни усилие вместо себя насладить другого (не меньше, чем себя). Мир находится в состоянии всего одного шага от того, чтобы у всех получилось привести свои свойства в подобие Природе (Творцу). Соединиться, слиться с Ним в Одно и далее, уже совместно с Ним, соединённые с Ним, продолжить развитие к большему Совершенству. Исполнить Цель творения!
И только ты, дорогой читатель, ничего этого с самим собой не делаешь, как родился с намерением наполнять себя за счёт другого, так и живёшь. Все вкладывают в исправление мира всё. Все - кроме тебя. Что с тобой делать?
Проще убить. Ведь по своей воле ты не хочешь. А все восемь миллиардов душ, пришедшие в этот мир, чтобы исправить себя. И все уже всё исправили. Все - кроме тебя.
Там даже не придётся физически бить по голове - от силы мыслей остальных такой человек просто сгорит на месте.
В Торе, Пятикнижии Моисея, или в Ветхом (надо же было придумать название, показывающее нечто не совершенное) Завете, не говорится ни слова про людей, их историю, названия местностей и пр.
Говорится лишь о силах внутри человека, взаимодействующих и борющихся в нём, ради подъёма со ступени Животное (как сейчас - всё ради себя за счёт другого) на ступень Человека в человеке, подобного Творцу, не ради себя.
И каждое желание человека - житель его мира. Если это группа желаний - народ в нём. Эти народы в нас друг с другом в противостоянии за власть над нашим я, чтобы оно выросло, наконец, и стало настоящим Я, таким, каким и задумал Его сам Творец в своём Замысле творения.
Описанные войны в Ветхом Завете не имеют никакого отношения к войнам, проходившим в нашем мире в истории. Сам язык Торы (всё же, это первоисточник переведённого в угоду обмана Ветхого Завета) - язык ветвей. Ему, прежде, придётся научиться. Иначе эта книга не будет иметь никакого смысла (как сейчас и происходит - смотрят в книгу и видят фигу). Необходимо изменение собственных свойств, чтобы научиться не просто читать книгу Торы, а извлекать из Неё заложенный в ней свет, способный исправить в человеке его несоответствие Творцу.
Мы - словно все под покрывалом чего-то хорошего. Но его на всех не хватает (ведь каждый хочет всё, весь мир), и мы, словно гиены, прыгаем по мусорным бакам наслаждений этого мира и выхватываем остервенело друг у друга...
А чтобы нам самим не было противно, думаем, будто белые и пушистые и плохой, вредящий миру - это кто-то не я.
В иврите слова земля и желание - однокоренные. Войти в такую-то землю - приобрести такие-то желания, выйти - перестать использовать такой тип желаний.
Как, например, выход из Египта, где Египет - термин, обозначающей корень желания насладиться ради себя (чтобы было приятно мне).
Само по себе желание насладиться, коим каждый из нас и является, девственно чисто и таким создано Творцом. Но Он добавил нам меру эгоизма, чтобы исправляя его в себе, против него, получилось у нас выстроить и меру альтруизма, друг к другу.
Никто не способен ощущать (а не просто читать) эту книгу, Тору, без развития в себе органа Её ощущения - без развития свойства отдачи себя Творцу, свойства подобия Ему по свойствам. Как Он не ради себя, так и свойство подобия Ему, свойство Человека в человеке - не ради себя.
И тогда Творец Человеку, Человек в человеке - Творцу. Я к любимому, любимый - ко мне... Песнь Песней
Кажущаяся жестокость Ветхого Завета, не является таковой на самом деле. Но наше эго, то в нас, что хочет использовать всех и вся, включая Творца, ради себя любимого. Это ему в нас страшно, так как хоть и не понимает, но чувствует в этом свой конец.
И тогда спросим самого себя - есть в тебе то, что может быть связано с Природой, с Творцом, со всеми другими, на принципе отдачи себя другому?
Или всё - ради себя за счёт другого?
Первое, намеренно спрятано, чтобы ища - ты строил его в себе. Развил Человека в себе, соединился им с Человеками в других и этим, предоставил место Творцу, чтобы Он вошёл внутрь такого соединения.
А второе - чтобы лежал на диване, окружённый пять сто пятьсот миллиардов денег, еды, женщин... И не подниматься никуда. Просто дожить и умереть спокойно... (получится ли, спокойно?)
Важно понимать, что под убийством, раз мы говорим о желаниях, следует понимать прекращение наполнения. Грыз ногти, сказали, что не красиво. Осознал - перестал.
А раз перестал, что с желанием грызть ногти? Ведь наполнения теперь нет для него.
Оно умерло? Или спряталось, чтобы позже выйти уже на новом уровне?
На что теперь ты готов, по отношению к собственному эго?
Эго нам не убить в себе. Это может сделать сам Творец, но человек, своими усилиями насладить не себя, а Творца, приобретает Его свойства. Достигает диалога с Ним, слияния.
И, поэтому, жестокость Торы нами воспринимается так не приятно для нас. Это, своего рода засов на вратах. Найдёшь, построишь в своём сердце ключ от замков на этих вратах - пройдёшь дальше.
Свидетельство о публикации №225051000417