Аба - вполглаза. Коломбо

Всем известен сериал «Меня зовут Коломбо».

Чуть менее известно, что в 60-70 гг прошлого столетия, после безуспешных попыток властей силой подавить всё возрастающее недовольство граждан США политикой своего государства, Голливуд от правящих кругов получил указание на формирование положительного имиджа служителей закона.

Советский зритель хорошо помнит репортажи наших зарубежных корреспондентов, в которых символом империалистической реакции представал образ американского полицейского - бравого служаки.

Полисмен - белокожий детина в синей рубашке с закатанными до локтя рукавами (невольно всплывает в памяти хроника времён Великой Отечественной), обнажавшими мощные безжалостные руки с огромными кулаками, сжимающими пистолет и увесистую дубинку.

Карающим спецсредством, иронично названной «прокурором», он нетерпеливо похлопывает по натренированным ляжкам в черных штанах, чуть прикрывавших шнуровку массивных ботинок.

Голова с крепким бритым затылком покрыта восьмиугольной фуражкой, козырек надвинут на глаза, которые скрыты за черными очками.

На груди копа поблескивает золотыми лучами служебный жетон.

Полицейский непременно жует жвачку - медленно и ожесточенно, так что по его скулам катятся тугие желваки, что производит отталкивающий и устрашающий эффект. Так называемые, «жернова правосудия» по-американски.

Американский полицейский представал в глазах общества не столько борцом с преступностью, сколько душителем свобод. Такой не пощадит никого - ни чернокожего бродягу, протестующего против расовой сегрегации, ни девочку-хиппи с антивоенным плакатом, ни, кажется, даже свою мать - был бы только дан приказ.

Соединенные штаты Америки — это поистине полицейское государство. По количеству граждан, находящихся в местах лишение свободы, страна давно и уверенно занимает первое место, в пересчете на душу населения — в «почетной» пятерке.

Военная неудача в Корее, а затем всё нарастающий кризис во Вьетнамской кампании, проблемы в экономике и, как следствие, социальная нестабильность — рост пацифистского движения, многочисленные и многолюдные протесты и демонстрации, стачки и забастовки - это побуждало правительство США принять все возможные меры по стабилизации обстановки в стране.

Ведь всех в тюрьмы не посадишь, для самой демократичной страны мира нужен свободный электорат, а значит необходимо было вернуть доверие граждан к властям, и прежде всего, к «силовикам».

И вот в кинотеатрах всех штатов вместо покрывшего себя печальной славой реального американского копа появился его экранный антипод - невзрачный, неряшливо одетый, кажущийся рассеянным чудаком - детектив из отдела по расследованию убийств лос-анджелесской полиции лейтенант Коломбо.


Рецензии