Таёжные тропы. Рысь. Глава. 24 Повесть
Глава. 24 Отдых деревенской молодёжи.
Праздник жизни, бойня жизни …
Константин Константинович Случевский (26 июля [07 августа] 1837 г., Санкт-Петербург — 25 сентября [08 октября] 1904 г., там же) — русский поэт, писатель, драматург, переводчик.
Гофмейстер, тайный советник.
Они возникали, словно неоткуда – материализуясь как бы из воздуха сами собой будто анекдоты. Никогда Кузьме не удавалось обнаружить автора частушек. Больше всего частушек было эротических.
Молодёжь волновали взаимоотношения между полами, и эта тема выплёскивалась через поэзию пусть и очень своеобразную.
Рискну привести несколько образчиков такой поэзии: «Я милёночку давала сидя на скамеечке, не подумай что плохого из кармана семечки !» или «Ты не жми меня к берёзе и не трать свои труды, ты не думай я не дура вот поженимся тады !» либо «Мне милёночик купил золотые часики и пришлось за это мне прыгать на матрасике !».
После таких забойных частушек молодые слушатели взрывались ядерным смехом. Кузьма любил частушки озорные с цветными картинками - «концертные», как он их называл.
Жили в Александровке здоровенные мужики – смельчаки, бросавшие вызов Кузьме и пытавшиеся помериться с ним силушкой. Да куда там, всех этих наглых выскочек – удальцов Кузьма превращал в жестоких кулачных схватках в «отбивные котлеты !».
Силён, ничего не скажешь. По этой причине к нему боялась приставать, местная и залётная гопота, держась от него на приличном расстоянии.
Таинственная трель гармони приводила сердца и души молодых людей в неописуемый восторг и смятение, заставляя непроизвольно пускаться в пляс.
Крепкого телосложения гармонист – затейник жёсткими и умелыми пальцами продолжал ловко перебирать клавиши на двух сторонах гармони, не забывая одновременно растягивать лемех, извлекая из него чудные и магические рулады !
Федотов Кузьма расправил свои сильные, широкие плечи и вышел в красивой косоворотке в пустой круг, образованный молодёжью и, подчиняясь захватывающей мелодии «цыганочки» начал фееричный танец.
Плясал Кузьма всегда легко и красиво, собирая своей пляской и озорными, прикольными частушками большой круг деревенской молодёжи.
Вначале он степенно прошёлся по импровизированной сцене, попеременно сгибая в коленях назад ноги, облачённые в начищенные до блеска хромовые, армейские сапоги.
При каждом акцентированном сгибе он звонко хлопал попеременно, то по левой, то по правой тугой голени ноги в такт «цыганочки».
А когда ритм мелодии неожиданно взорвался и понёсся галопом он резко и ловко упал вывернутыми ладонями назад на зелёный газон и стал молниеносно выкидывать попеременно ноги вверх.
Ловкие и быстрые ноги лихого танцора – Кузьмы продолжали таранить чистый деревенский воздух.
При этом он не забывал быстро и красиво поступательно передвигаться по кругу, опираясь на вывернутых ладонях по кругу местных зевак.
Голова – калган у него никогда не кружился. Силищи и выносливости в нём на пятерых здоровяков. И душевного тепла – всем достанется. А танцевать с ним – одно удовольствие.
- Ну и жжёт Толстомясый ! - не удержался от похвалы Пётр Пехтерев.
Тут не удержалась от соблазна и пустилась в пляс миловидная - Зиборова Аня. Ане едва стукнуло восемнадцать лет.
Открытое, приветливое лицо, ни грамма косметики, русые густые и длинные волосы распущены как у русалки на плечи.
Поддавшись восхитительной и чудной трели гармониста она скинула с головы на крепкие плечи цветастый в узорах яркий платок и взяв его руками за оба края эффектно и закружилась.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225051000683