Таёжные тропы. Рысь. Глава. 24 Повесть

Фото из архива автора

Глава. 24                Отдых деревенской молодёжи.


Праздник жизни, бойня жизни …

Константин Константинович Случевский (26 июля [07 августа] 1837 г., Санкт-Петербург — 25 сентября [08 октября] 1904 г., там же) — русский поэт, писатель, драматург, переводчик.

Гофмейстер, тайный советник.


Они возникали, словно неоткуда – материализуясь как бы из воздуха сами собой будто анекдоты. Никогда Кузьме не удавалось обнаружить автора частушек. Больше всего частушек было эротических.

Молодёжь волновали взаимоотношения между полами, и эта тема выплёскивалась через поэзию пусть и очень своеобразную.

Рискну привести несколько образчиков такой поэзии: «Я милёночку давала сидя на скамеечке, не подумай что плохого из кармана семечки !» или «Ты не жми меня к берёзе и не трать свои труды, ты не думай я не дура вот поженимся тады !» либо «Мне милёночик купил золотые часики и пришлось за это мне прыгать на матрасике !».

 После таких забойных частушек молодые слушатели взрывались ядерным смехом. Кузьма любил частушки озорные с цветными картинками - «концертные», как он их называл.

Жили в Александровке здоровенные мужики – смельчаки, бросавшие вызов Кузьме и пытавшиеся помериться с ним силушкой. Да куда там, всех этих наглых выскочек – удальцов Кузьма превращал в жестоких кулачных схватках в «отбивные котлеты !».

Силён, ничего не скажешь. По этой причине к нему боялась приставать, местная и залётная гопота, держась от него на приличном расстоянии.

Таинственная трель гармони приводила сердца и души молодых людей в неописуемый восторг и смятение, заставляя непроизвольно пускаться в пляс.

Крепкого телосложения гармонист – затейник жёсткими и умелыми пальцами продолжал ловко перебирать клавиши на двух сторонах гармони, не забывая одновременно растягивать лемех, извлекая из него чудные и магические рулады !

Федотов Кузьма расправил свои сильные, широкие плечи и вышел в красивой косоворотке в пустой круг, образованный молодёжью и, подчиняясь захватывающей мелодии «цыганочки» начал фееричный танец.

Плясал Кузьма всегда легко и красиво, собирая своей пляской и озорными, прикольными частушками большой круг деревенской молодёжи.

Вначале он степенно прошёлся по импровизированной сцене, попеременно сгибая в коленях назад ноги, облачённые в начищенные до блеска хромовые, армейские сапоги.

При каждом акцентированном сгибе он звонко хлопал попеременно, то по левой, то по правой тугой голени ноги в такт «цыганочки».

А когда ритм мелодии неожиданно взорвался и понёсся галопом он резко и ловко упал вывернутыми ладонями назад на зелёный газон и стал молниеносно выкидывать попеременно ноги вверх.

Ловкие и быстрые ноги лихого танцора – Кузьмы продолжали таранить чистый деревенский воздух.

При этом он не забывал быстро и красиво поступательно передвигаться по кругу, опираясь на вывернутых ладонях по кругу местных зевак.

Голова – калган у него никогда не кружился. Силищи и выносливости в нём на пятерых здоровяков. И душевного тепла – всем достанется. А танцевать с ним – одно удовольствие.   

- Ну и жжёт Толстомясый ! - не удержался от похвалы Пётр Пехтерев.
Тут не удержалась от соблазна и пустилась в пляс миловидная - Зиборова Аня. Ане едва стукнуло восемнадцать лет.

Открытое, приветливое лицо, ни грамма косметики, русые густые и длинные волосы распущены как у русалки на плечи.

Поддавшись восхитительной и чудной трели гармониста она скинула с головы на крепкие плечи цветастый в узорах яркий платок и взяв его руками за оба края эффектно и закружилась.

Продолжение следует …


Рецензии