Мастерская и Искусственный Интеллект 3

                Третья часть: Мольберт художника-нейросети

                Рисующие лучи, вместо кисти и красок

Мольберт художника-нейросети был особенным — его адаптировали для работы в речевом диалоге с Мастером.
Он не напоминал традиционный мольберт: вместо холста — тонкий экран, по конструкции сродни старым электронно-лучевым трубкам цветных телевизоров. Только здесь изображение не «пробегало» по экрану — оно замирало, фрагмент за фрагментом, как в настоящей живописи.
Под экраном находился шарнирный манипулятор. Вместо кистей, палитры и тюбиков с красками в него был встроен лазерно-лучевой Стилус — устройство, испускающее с игольчатого наконечника три луча: красный, зелёный и синий. Они сходились в одной точке экрана, создавая нужный цвет методом точного смешения — как в системе RGB.
В бытовом языке для такого устройства используют слово «стилус», по аналогии с электронным пером для графических планшетов. Но этот Стилус не касался поверхности: он работал в воздухе, оставляя на экране мазки света, точные до полутона.
По команде Мастера Стилус мог изменять любую из цветовых составляющих — корректировать форму, насыщенность или прозрачность мазка.
Так Конструкторы воплотили свою идею «новой живописи»: без холста, без красок, но с точностью света и послушанием машины.
Готовое изображение можно было отпечатать на любом принтере. Однако инженеры предусмотрели и особую модель: струйный принтер, работающий с масляной краской и печатающий на настоящем холсте. Он воссоздавал даже рельефную толщину мазка — ту самую, по которой узнавался почерк Мастера.
ИИ, управлявший Стилусом, не просто исполнял команды — он слушал голос Мастера, как прилежный ученик. Он улавливал не только слова, но и интонации, паузы, дыхание. Он учился не копировать, а понимать. Иногда предугадывал мазок — не потому что знал, а словно чувствовал, будто постиг логику вдохновения.
"...Мастер не видел ни руки, ни кисти. Но изображение появлялось — будто кто-то за холстом, как в старых телевизорах, лучом проходил по пикселям. Невидимая рука изнутри высвечивала линию за линией. Это был не мазок, а след от излучения. За мольбертом послушно работал лазерный кистевой излучатель нейросети."
Мастера поражала точность работы — будто это он сам, в лучшие годы, держал кисть.
Он ещё не знал, что в память ИИ были загружены все его прежние работы — от ученических этюдов до зрелых полотен. Все они были оцифрованы с помощью 3D-сканера, фиксирующего не только цвет, но и рельеф мазков. Благодаря этому ИИ мог воспроизводить движения кисти, почти неотличимые от подлинных.
Словно за экраном действительно работала его живая рука.

Послесловие автора:
Пытливый читатель может глубже войти в тему повествования, если воспользуется услугами интернета и войдёт в поисковик "Интерактивный графический планшет производства фирмы Wacom". Или ещё шире "Графические планшеты для рисования".

Продолжение следует


Рецензии