Путь к совершенству. Новогодняя комедия. 7

Все смеются, начинают меняться костюмами. Зима долго не может понять, где у костюма Кикиморы рукава, а где горловина.

З и м а. Господи, как же это предапарте носят? Тут голову можно сломать. Куда руки-то совать? Одни тряпочки кругом, веревочки, ужас смертный.
К и к и м о р а. Вот побудь-ка в моей шкуре. Попривыкала в кринолине ходить. (Рассматривает себя в костюме Зимы) Ой, а какая я красивая! Лет двадцать долой! Прынцесса Нури! Чисто прынцесса Нури!
М о р о з. И, правда, ничего! Кикимора, а ты что вечером делаешь?
З и м а. Витек, помоги мне застегнуться, самой не управиться.
К и к и м о р а. О! Ревнует! Чувствуете, как внимание ко мне растет? Не по дням, а по часам. Красавица, просто красавица!

Любуется собой в зеркало.

А д м и н и с т р а т о р. Делайте, что хотите. Я даже в зал не выйду. Займусь лучше договорами-подрядами. Гоните паспорта быстренько.
Б а я н и с т. Вот это разговор! Держи. Там немного килькой в томате последняя страница заляпана, ты смотри номер на предыдущей.
А д м и н и с т р а т о р. Разберусь…


Все отдают свои паспорта. Администратор за столом заполняет бумаги.

А д м и н и с т р а т о р. Так, Синицына, а твой документ где?
С н е г у р о ч к а. Я же на практике, мне, наверно, не положено.
З и м а. Иди, иди, Юля, не стесняйся, неси свой паспорт. Уж кто заслужил сегодня гонорар так это ты.
М о р о з. Давай, внучка, от себя отрываем. Но что не сделаешь ради продвижения молодежи!
К и к и м о р а. И все-таки так не честно. Все мы ролями поменялись, а студентка, что, так и останется Снегурочкой?
С н е г у р о ч к а. Я бы поменялась, но уже не с кем. Настя еще маленькая, Игорь Сергеевич мужчина.
Б а я н и с т. Он не мужчина, он лингвист.
А д м и н и с т р а т о р. Спасибо, Синицына хоть за это. Вот ведь взял на свою голову. У Капустиной в бригаде такого бардака в жизни не было.
М о р о з. Сергеич, бардак -- это на каком языке? На том, который за плечами, или который во рту?
А д м и н и с т р а т о р. Который в ведомости на зарплату будет… И которым Юлианна Эдмундовна со мной говорить будет.
Б а я н и с т. Кто такая, почему не знаю?
А д м и н и с т р а т о р. А это директриса. Юлианна Эдмундовна Ращинская. Мало вам не покажется, обещаю…

Звенит звонок.

А д м и н и с т р а т о р. Ну вот. Покатилось. Давай, Мороз, иди фанфары ставь, я позориться не пойду.
М о р о з. Фанфары так фанфары! Я сегодня нарасхват. Три в одном, как шампунь. 


Мороз в куртке баяниста берет инструмент и уходит.
Затемнение. Слышен шум расходящихся детей. Снова яркий свет. Вбегает Администратор, садится за стол, обхватив лицо руками, делает вид, что не выходил из класса. В классе появляется вся компания, с хохотом в изнеможении рассаживается, кто где придется. Мороз ставит баян перед администратором.

М о р о з. Вот это представление! Хоть кино снимай. Сергеич, открой личико-то. Эдмундовна твоя в восторге. Сказала, что такой новой концепции она еще не видела.
К и к и м о р а. Ой, сил нет, насмеялась от души. Кикимора-то какая была сегодня очаровашка. С прямой спинкой, улыбочкой Моны Лизы, кокетка такая.
З и м а (смеется). Да ладно. А Зима зато все-время кривлялась и пританцовывала, говорила какая жизнь, такая и Зима.
Б а я н и с т. Нет, а что вы о самом главном не говорите? Сергеич, представляешь, Мороз сегодня какой был! Передовик производства, и танцевал, и бегал, и баян схватил у Витька польку слабать. Под ригодон дети никак танцевать не хотели…
М о р о з. А что? Нормальная музыка, она просто мне в плоть и кровь вошла. Я еще помню «По диким степям Забайкалья». Но решил не экспериментировать. Зато стих-то все-таки мне пришлось говорить за лжемороза. Но мои поздравления, новоявленный морозила, считай, пари выиграл.
Б а я н и с т. И ты еще можешь, наше вам взаимное уважение!  (Поживают друг другу руки, обнимаются). Автора на Оскара! Автор, ты слышишь, мы тебя номинируем! Оскара! Оскара!
К и к и м о р а. Ой, умру сейчас. Помните, когда Снегурка говорит, а сейчас, детки, Дедушка Мороз сыграет с вами в свою любимую игру. А Мороз отвечает, с удовольствием, детки. Сыграем! Вот я посижу в центре посмотрю, а Снегурочка вам правила моей любимой игры объяснит.
Б а я н и с т. А что мне оставалось делать? Она меня подставила, а я ее. Один-один.
З и м а. Юлька, и где ты эту игру откопала? Мне кажется, я ее когда-то знала, мы  в нее еще в пионерском лагере играли.
М о р о з. Не, нормально прошло. Как там, внучка, ты говорила? Ручкой в ванной потрясем…
Все смеются, возбужденные. Начинают потихоньку переодеваться.

С н е г у р о ч к а. Да, это очень старая игра, из методички. Нам в институте раздали. Ручку правую вперед, а потом ее назад, и немного потрясем…
К и к и м о р а. Нет, я больше не могу, у меня колики начались предродовые. Сейчас рожу.
М о р о з. Как, как? Значит ручку правую вперед, а потом назад и трясем.
С н е г у р о ч к а. Ну вы же так хорошо вместе с детьми играли, почти не путались. Правда, под ригодон было немного неудобно, но зато смешно.
М о р о з. Да что вы к этому ригодону прицепились. Я на этой игре просто гаммы играл. До, ре, ми, фа, соль, ля, си… и обратно. Супер! Прямо в десяточку попало. Как будто сто лет репетировал.
З и м а. Юля! Давай еще покажи, я тоже буду ее проводить. Как там сначала?
С н е г у р о ч к а. Ну встаньте в линию. Встаньте, встаньте. И повторяйте за мной. Алексей Алексеевич, вы сможете подыграть!
Б а я н и с т. А то!
С н е г у р о ч к а. Игорь Сергеевич, вы тоже вставайте, может пригодиться.
М о р о з. Давай, лингвист, смотай языки на кулак и к нам.
А д м и н и с т р а т о р. Вот же прицепились к моим языкам, в следующий раз буду фильтровать, что говорю.
Б а я н и с т. Давно пора. Давай, Снегурка, в какой тональности играть?
С н е г у р о ч к а. Я про тональности не знаю. Вы просто подхватите.

Артисты вместе с администратором выстраиваются в линию. Все полуодетые. Снегурочка начинают разучивать со всеми музыкальную игру. Каждую строчку все повторяют хором. Путаются, начинают снова, смеются.

С н е г у р о ч к а. Ручку правую вперед, а потом ее назад и немного потрясем. Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и рукою делаем вот так: о кей! (Снегурочка выставляет вперед большой палец).
М о р о з. Ты точно уверена, что большой палец надо показывать, а не средний?
Б а я н и с т. Это кто на что учился. Все показывают большой, а лингвисты – средний.

Все опять смеются.

С н е г у р о ч к а. Ну, не отвлекайтесь. После правой руки идет тоже самое только с левой рукой. Ручку левую вперед, а потом ее назад, и немного потрясем. Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге. И рукою делаем вот так: о кей!
К и к и м о р а. Жалко, что Настька моя уснула, ей бы очень понравилась.
З и м а. Но к следующему представлению она же проснется?
А д м и н и с т р а т о р. Вы что, хотите опять ролями меняться?
З и м а. Успокойся, Сергеич, больше мы не выдержим. Давайте еще раз повторим. Что там дальше, Юлька?
С н е г у р о ч к а. Потом мальчики идут в центр и поют: буги-вуги о кей! И возвращаются на свое место. Потом девочки идут: буги-вуги о кей, и тоже возвращаются. И еще разик.

Артисты нестройно, но исполняют требования Снегурочки. Баянист играет. Администратор тоже пытается запомнить движения.

С н е г у р о ч к а. Отлично! А теперь все сначала, только уже с ногой!
А д м и н и с т р а т о р. Как с ногой? Палец на ноге показывать?
М о р о з. Вот что значит пропускать семинарские занятия. Нечего было из себя обиженного Станиславского изображать. Не верю! А ты возьми и поверь. И все будет о кей. Правда, внучка?
С н е г у р о ч к а. Ну, конечно, Виктор Геннадьевич. Слушайте. Внимание, внимание. (Снегурочка хлопает в ладоши). Ой! Извините! Я одну строчку пропустила. Там еще одна строчка была.
К и к и м о р а. Приехали. Опять переучиваться надо. Только выучили. Ты повнимательнее, девочка, нам же уже не шашнадцать. Ну что там ты пропустила?
С н е г у р о ч к а. Надо так: ручку правую вперед, а потом ее назад. И ОПЯТЬ ЕЕ ВПЕРЕД!!!  Вот только после этого – и немного потрясем.
З и м а. Слава Богу, все не так сложно. Давайте сначала. Только не с ручек, а с ножек, где остановились.
С н е г у р о ч к а. Давайте. Повторяйте за мной, только в музыку. Ножку правую вперед, а потом ее назад. И опять ее вперед! И немного потрясем. Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и рукою делаем вот так, о кей!
А д м и н и с т р а т о р.  А… Так все-таки палец опять на руке показывать.
Б а я н и с т. Сергеич, молодцом, осилишь…
С н е г у р о ч к а (продолжает).  Ножку левую вперед, а потом ее назад, и опять ее вперед, и немного потрясем… В общем, там слова такие же, как и в первой части. И вот так играем со всем, что захочется. Можно ушко правое вперед, а потом его назад. Можно щечку вперед назад. Можно плечики. Ничего сложного, а минут десять пролетят.
М о р о з. Специально для лингвистов можно языками потрясти. Один вперед, другой назад. И о кей!

Все громко смеются, даже администратор.

А д м и н и с т р а т о р. Все, все… Немного расслабились, а теперь за работу… пойду, узнаю, что и как. Соберитесь, соберитесь.

Администратор уходит. Артисты разбредаются по классу, поправляют грим, прически, баянист наигрывает современные мелодии. Мороз подходит к Зиме.

М о р о з. Ирка, ты меня сегодня удивила на последнем представлении.
З и м а. Чем же это?
М. Я всегда считал, что ты такая чопорная, холодная. Я ж тебя всю жизнь только в королевах и видел. А ты, оказывается, зажигать можешь. Мне понравилось.
З и м а. Спасибо на добром слове. Ты знаешь, может, студентка наша и, правда, суть уловила. Скучно уже мне стало, действительно. Иногда забавно посмотреть на себя со стороны.  Но я же не сама себе роли назначаю. Вот как училище закончила, так и понеслось: одни графини или герцогини. Ничего интересного. Комедию у нас в театре ставили, так у всех веселые роли, только у меня, как обычно, «интеллигентная дама».
М о р о з. Нет, ты мне поверь, ты можешь больше. И вообще, тебе даже лохмотья идут. Такой красивой Кикиморы эти заблудшие души еще долго не увидят.
З и м а. Еще раз спасибо, если не шутишь. А что это ты такой добрый стал, не ерничаешь, я тебя тоже таким никогда не видела. Все время с шутками какими-то, прибаутками, пошлостями. Я думала, ты нормально говорить вообще не умеешь. Забурел совсем.
М о р о з. А ты выходи за меня замуж и научи нормально разговаривать.
З и м а. Ой. Что я слышу? Очередной прикол? Это не смешно…
М о р о з. Ирка, я серьезно. Вот увидел тебя сегодня в образе Кикиморы и понял, все, не могу больше молчать-стесняться. Надо брать, пока горячо. Так что пойдешь?
З и м а. А подумать можно?
М о р о з. А смысл? Ты ж меня как облупленного знаешь. Скажи просто: да или да. Так что? Да или… все-таки да?
З и м а. Нет, я так быстро не могу. Должна же я немного повыламываться, подумать, цену себе набить. Ты что думаешь, я больше никому не нужна?
М о р о з. Это ты сказала, а не я. Ну, хочешь, я при всех тебе предложение сделаю.
З и м а. Только не это. Обещаю подумать до последнего выхода.
М о р о з. Ну давай. Только помни, я настойчивый, уж если меня прорвало, то уже навсегда.

Расходятся в разные углы. Зима подходит к Кикиморе.

З и м а. Галка, слушай. Покажи, как ты в моем костюме бегала. Так забавно было, надо мне скопировать. Дети были счастливы.
К и к и м о р а. Ой, смотри. Представь, что у тебя ноги на шарнирах. Ты же Зима, замороженная, но не отмороженная. Вот, смотри, идешь и локтями себе помогаешь, и колени твердо держи. Как в брейке. Вот так, видишь?
З и м а. Как, как? Как в брейке что ли? Так, получается?
К и к и м о р а. Нормально, ты же Зима, а не герцогиня какая-нибудь. И настроение у тебя может быть разным, то плохим, а то хорошим. А то оттепель может наступить. Поняла? А то ты действительно, как замороженная… Я по крайней мере так бы делала. Ну, давай, походи еще немного.
З и м а. Так? Куда локти девать, сюда? (тихо) Слушай, Галка, мне сейчас Витек предложение сделал.
 К и к и м о р а.  Да ты что?!
З и м а. На полном серьезе. Я сама сначала думала, прикалывается. Но говорит, нет, просто увидел меня в новом образе и понял, что я нормальная, а не чопорная аристократка. И осмелел.
К и к и м о р а. Обалдеть! Хотя где он в нашей богеме нормальных видел? Мы же все немного тронутые.
З и м а. Есть немного. А сам он что, нормальный?
К и к и м о р а. Но ты ж его любишь?
З и м а. Ну люблю, куда деваться, судьба…
К и к и м о р а. И что ты ответила?
З и м а. Сказала, подумаю до последнего представления.
К и к и м о р а. Три часа еще, с ума сошла. Беги сейчас же, говори, что согласна.  Он же может передумать. Ты же сейчас снова Зимой отмороженной будешь.
З и м а. Нет, я решила образ немного изменить. Вот возьму твои залепухи, хохмочки разные. Действительно, раз я Зима, то мне что, и пошутить нельзя. Может, не передумает?
К и к и м о р а. Ой, как я за тебя рада. Только этому музыкантику не говорите, он обязательно все опошлит.
З и м а. Я вообще никому не сказала, только тебе. Только не смотри так на него, делай вид, что походку со мной отрабатываешь.
К и к и м о р а. Мне и делать вид не надо. Я у тебя тоже хотела спросить, что ты там родителям говорила, что они ржали, как коровы.
З и м а. Как кони.
К и к и м о р а. И как кони тоже.
З и м а. Но я же была Кикиморой, позволила себе немного вольности. Я их учила, как супчик готовить, чтобы его никто не ел. И как детей наказывать, чтобы они стали послушными. Побольше мороженого покупать и пирожных, и халвы всякой. Ну, чтоб дети стали толстыми, тяжелыми, и уже не могли пакостничать.
К и к и м о р а. Жестоко!
З и м а. А какие конкурсы ты с ними вначале проводила, когда первая вышла?
К и к и м о р а. О, это было вообще на пять баллов. Пошли за вешалку, перекурим твою новость. Слушай, ты должна этой студентке подарок сделать, если бы не она…
Уходят за вешалку. Шепчутся, курят. Возвращается администратор.

А д м и н и с т р а т о р.  Народ! Куда вы Юлианну Эдмундовну спрятали? Нигде не найти. Что там у них дальше? Какие-то дамы с господами по школе ходят, и что-то подозрительно не видно детей. Обычно те на полчаса раньше приходят…

Администратор подходит к Снегурочке, которая снова что-то пишет за партой.

А д м и н и с т р а т о р. Ну что, Агата Кристи? Опять смертоубийство очередное готовишь?
С н е г у р о ч к а. Знаете, нужно сразу записывать все мысли, потом все забывается…
А д м и н и с т р а т о р. Что правда, то правда. А ты на каком отделении?
С н е г у р о ч к а. Режиссура массовых представлений.
А д м и н и с т р а т о р. Я так и думал. Ничего, думаю, у тебя получится. Что-то в тебе такое присутствует для профессии... Может, мне тоже к вам на заочное поступить... Как думаешь, шанс есть?
С н е г у р о ч к а. Было бы здорово. Вы бы могли свою собственную антрепризу организовать.
А д м и н и с т р а т о р. Да, я так и думаю. Но ты молодчина, не побоялась вот с заслуженными спецами в конфликт вступить. Молодчина. Смелость города берет. Я тебе практику по высшему баллу зачту. Ты все время с нами будешь, до конца?
С н е г у р о ч к а. Конечно, мне и самой очень интересно.
А д м и н и с т р а т о р. Ну давай, строчи, не буду мешать. Только в следующий раз, если что новое в голову придет, сначала мне скажи. Понимаешь, я и так не в авторитете, давай в команде работать.
С н е г у р о ч к а. Договорились, обязательно.
 
Администратор оглядывает класс, заглядывает за вешалку, машет рукой и выходит из класса. Мороз вместе с баянистом.

Б а я н и с т. Что ты там с Иркой-Зимкой шептался, она даже покраснела вся. Опять гадости говорил?
М о р о з. Минералки хочешь?
Б а я н и с т. Есть повод?
М о р о з. Пока еще неизвестно. Но через три часа что-то вырисуется.
Б а я н и с т. Это то, о чем я думаю?
М о р о з. А о чем ты думаешь?

Баянист тихонечко наигрывает марш Мендельсона.

Б а я н и с т. Неужели решился?
М о р о з. Эта наглая студентка помогла. Заставила нас всех ролями поменяться, и вот результат. Впервые Ирку увидел не в нарядном платье с блестками и не испугался. Даже стесняться перестать. И вот решился, прямо так в лоб и спросил. Веришь?
Б а я н и с т. А сколько можно бояться? А что спросил-то?
М о р о з. Ну, пойдешь за меня или нет.
Б а я н и с т. Я бы так сразу не рисковал, сначала бы в ресторан какой пригласил, кофе попить…
М о р о з. Мне ждать нельзя. Мы еще две недели вместе днями будем. Какой там ресторан? К вечеру хоть бы до дома доползти, в первый раз разве? Работаем же на износ… Какой ресторан? После него ведь положена произвольная программа. А не хочется же маху давать после первого же кофе…
Б а я н и с т. Тоже правильно. Я после елок домой прихожу никакой, еще плечи гудят от инструмента, даже майка кирпичной кажется. Жена уже привыкла, старается не трогать. Хотя думает, что у меня другая. Представляешь такой ужас: другая во время елок! Полный…  Тут даже страшно подумать, что придется в эти две недели супружеский долг исполнять. А если б еще и другая была… хотя такая как Кикимора могла бы раскрутить…  Так что Ирка ответила?
М о р о з. Сказала, до последнего представления будет думать.
Б а я н и с т. Так чего ты переживаешь? Она же в тебя как кошка влюблена. Один ты ничего не видишь. Поверь опытному баянисту, я ведь не одну свадьбу отыграл, все будет, как эта малолетка говорит: о кей! Главное, чтобы палец работал, когда будешь эти слова говорить. Понял? (играет мелодию игры и тихонько напевает) Пальцем вправо потрясем, пальцем влево потрясем, а потом его назад и опять его вперед…

Смеются тихо и ударяют друг друга дружески по рукам.
Вбегает администратор, за ним входит сонная Настя с шубкой в руках.


Окончание следует


Рецензии
Классно! Вот он реализм наших дней в действии.))

Олег Шах-Гусейнов   13.05.2025 14:42     Заявить о нарушении
Стремимся к совершенству, однако)))

Ольга Клионская   14.05.2025 10:37   Заявить о нарушении