неразгАданный Пришвин разгАдан. 8 частЪ
как внутренний противник, но слабый...
Потому-то Ульянов-Бланк-Ленин
(именно в такой поСЛЕДОВательности)
на собрании о кого вЫкинуть из РСФСР,
а кого оставить резонно заметил:
"- Нам (большевикам) нужен Пришвин
как и академик Павлов,- плакатом
для запада ! Или мы перекуём зАново
товарища Пришвина,- всё-таки он был нашим,
или он добъётся своей Нобелевской премии
и нам придётся с этим считаться..,
как мы и считаемся с академиком Павловым..."
ЭЭххххххххххххххххххххххххххххххЄЄ
Пришвин давно, ещё с Германии
заИНТЕРЕСовался и заинтереСОВАЛСЯ
открЫвшимися возможностями начала
ЭЭпохи Великого Чуда ФОТОграфии !!!
Михаил Пришвин довёл до автоматизма
все приёмы моментальной съёмки,
записанные для памяти в дневнике:
«а) надеть пенсне на шнурке’;
б) выдвинуть объектив; в) установить
глубину резкости и выдержку «скорость»;
@@^^^^> настроить фокус
«движением безымянного пальца»;
взвести — сбросить пенсне и нажать спуск;
надеть пенсне и записать условия съёмки …»
и тттттттттттттттт\ддддддддддддддддддд.
Михаил Пришвин писал, что с тех пор,
как завёл фотокамеру, он стал не просто
думать, обычно,- а «фотографически думать»,
называл себя «художником света»
и до того увлёкся охотой с камерой,
что не мог дождаться когда наступит
«опять светозарное утро» !!!
Работая над циклами «фотозаписей» «Паутинки»,
«Капли», «Почки», «Весна света»,
он делал снимки крупными планами
при разных освещённости и ракурсах,
сопровождая каждую фотографию
своими ОБЯЗАТЪельными комментариями.
Оценивая получившиеся визуальные образы,
Пришвин вписал в дневнике 26 сентября 1930 года:
«Конечно, настоящий фотограф снял бы лучше меня,
но настоящему специалисту и в голову никогда
не придет смотреть на то, что я снимаю:
он это никогда не увидит!»
Писатель не ограничивался съёмками на природе:
в 1930 году он сделал серию фотоснимков
об уничтожении оголтелой БОЛЪшэвызьмой
колоколов Троице-Сергиевой лавры !!!
В ноябре 1930 года Пришвин заключил договор
с издательством «Молодая Гвардия»
на книгу «Охота с камерой», в которой фотография
должна была играть главную роль, и обратился
в Наркомторг СССР с заявлением:
«Ввиду того, что в настоящее время в общем порядке
нельзя получить разрешение на ввоз фотокамеры
из Германии, я обращаю Ваше внимание на особенное
обстоятельство моей литературной работы
в настоящее время и прошу сделать мне исключение
в деле получения безвалютной лицензии
на получение камеры… На мои фото-работы обратили
внимание заграницей, и редакция Die Gr;ne Post,
в охотничьем отделе которой я сотрудничаю,
готова предоставить мне самый совершенный
аппарат Лейка с тремя переменными объективами.
В таком аппарате я тем более нуждаюсь,
что мой аппарат от усиленной работы
пришёл в совершенную негодность…»
Разрешение было дано и 1 января 1931 года
желанная камера с многочисленными
принадлежностями была у Пришвина !
Но это привлекло к писателю и внимание...
………. ОГПУ, ВЧК - НКВД...!!!!!
В годы Великой Отечественной войны Пришвин
ходил по окрестным деревням, снимал детей
и женщин для посылки фотографий
на фронт мужьям и отцам !!
Более четверти века Пришвин не расставался
с фотоаппаратами: в архиве писателя сохранилось
более двух тысяч негативов; в его мемориальном
кабинете в Дунине — всё необходимое для домашней
фотолаборатории,- набор объективов, увеличитель,
кюветы для проявителя и закрепителя,
рамки для обрезки фотографий.
Знание и опыт фотоработы нашли своё отражение
в некоторых сокровенных мыслях писателя,
который 22 июля 1929 года записал в дневнике:
«Наша республика похожа на фотографическую
тёмную комнату, в которую не пропускают
ни одного луча со стороны,
а внутри всё освещено красным фонариком».
Пришвин не надеялся обнародовать при жизни
большинство из своих снимков.
Негативы хранились в отдельных конвертиках,
склеенных писателем собственноручно
из папиросной бумаги,
в коробках из-под конфет и сигарет.
После смерти писателя его вдова
Валерия Дмитриевна сохранила негативы
вместе с дневниками,
что вровень Великому Подвигу Верности
Любящей и Вернейшей Жены !!!
Свидетельство о публикации №225051000875