неразгАданный Пришвин разгАдан. 7 частЪ
ПРЕДАТЬельства Пришвиным их идеалов,
когда, как казалось им, он всецело
был на их стороне, даже был репрессирован
ЦАРЪским режимом последнего Романова,
но вдруг с писателем Короленко
встали на путь Толстовщины в НЕ-примирение
ко всему насилию, особенно большевисткому !!
.........Да ведЪ и мало того..,-
31 октября 1917 года в газете «Воля народа»
был напечатан очерк Пришвина о Бланке-Ленине
под красноречивым названием «Убивец!»
ШШтттттттттттттттттттттттттттттттШШ
.....Но творчество о Природе
в душе', сердце и РАЗУМе его
стояло отдельным царством-особняком !!
Почти все произведения Михаила Пришвина,
опубликованные при жизни, посвящены описаниям
собственных впечатлений от встреч с природой;
описания эти отличаются необычайной красотой языка.
Константин Паустовский называл Пришвина
«певцом русской природы»;
а Максим Горький-пешкОв говорил, что Пришвин
обладал «совершенным умением придавать гибким
сочетанием простых слов
почти физическую ощутимость всему».
Сам Пришвин своей главной книгой считал «Дневники»,
которые он вёл в течение почти полувека 1905—1954
и объём которых в несколько раз больше самого
полного, 8-томного собрания его сочинений 1982-го.
В этом собрании сочинений два последних тома
содержат дневники писателя, но не все.
Полностью были опубликованы во второй половине
1980-х годов,- дневники Пришвина позволяют
по-другому взглянуть на М. М. Пришвина
и на всё его творчество с внутренней стороны
его ума, души', сердца и разума !!!
Постоянная духовная работа, путь писателя
к внутренней свободе подробно
и ярко прослеживается в его богатых наблюдениями
дневниках («Глаза земли», 1957;
собрание сочинений 1982 года,
полностью опубликованные в 1990-х годах),
где, в частности, дана картина процесса
«раскрестьянивания» России и негативных явлений
советской действительности; выражено
гуманистическое стремление писателя
утвердить «святость жизни» как высшую ценность !!
Уже по 8-томному изданию 1982—1986,
где два тома целиком посвящены дневникам писателя,
можно получить достаточное впечатление
о напряжённой духовной работе писателя,
его не-предвзятым мнениям о современной ему жизни,
размышления о смерти, о том, что останется
после него на земле, о вечной жизни !!
Писатель и филолог, биограф Пришвина,-
А.Н. Варламов назвал его дневниковые записи
«великим Дневником» и написал, что это «книга
с самым широким содержанием,
рассчитанная на будущее прочтение !!!
Дневник представлял собой некую параллельную
его собственно художественным текстам
литературу и находился с последней
в постоянном диалоге».
\\Пришвин и АС - фотограф !!! //
Уже первую книгу — «В краю непуганых птиц» —
Пришвин иллюстрировал своими фотографиями,
сделанными в 1906 году во время похода
по Северу с помощью принадлежащего попутчику
громоздкого фотоаппарата,- что путешественнику
или туристу всегда в лишний вес,- в тягость !!
Поднимаясь или спускаясь с гор иногда
туристы бросают даже дорогие сердцу вещи,
так измУчивает их высота или смена давления...
Ибо на определённой высоте вес гитары
кажется в в треть пианино...
1920-е годы писатель Михаил Пришвин
начал серьёзно изучать технику фотографирования,
считая, что использование фотографий в тексте
поможет дополнить авторский словесный образ
авторским же зрительным образом,
в чём оказался полностью прав !!!
Вот что он мыслил по данному поводу:
«К моему несовершенному словесному искусству
я прибавлю фотографическое изобретательство».
В его дневнике появились записи о заказе
в 1929-м в Германии карманного фотоаппарата Leica.
В библиотеке дунинского дОма сохранились
две книги с многочисленными пометками писателя
о «Фоторецептура и фотосправочник»
(Евдокимов Б. А. — Ленинград, 1928)
и «Фотографическая практика» 1931,
на немецком языке,- Пришвин ведЪ успел
в молодости учиться и в Германии !!
Хотя..,- был в детстве 'изгнан
из гимназии с 1-го класса из-за стЫчек
с............. учителем географии.....
Пришвин чернилил в дневнике:
«Светопись, или как принято называть,
фотография, тем отличается от больших искусств,
что постоянно обрывает желанное, как невозможное
и оставляет скромный намек на сложный,
оставшийся в душе художника план, и ещё,
самое главное, некоторую надежду на то,
что когда-нибудь сама жизнь в своих изначальных
истоках прекрасного будет сфотографирована
и достанется всем "мои видЕния реального мира!"»
Свидетельство о публикации №225051000892