Кинематограф, Победа и современная политика

На Западе, особенно немцам, следует показывать почаще фильм "Человек №217", а то уже совсем путают понятия, все мыслимые берега. Потомкам нацистов и внучкам, гордящимся своими дедами (привет, Анналене) нет никакого морального права что-то вякать в сторону России и празднования Победы. Это наша страна потеряла 25 млн. человек. Это наших людей не считали за людей, морили голодом, безжалостно убивали и гнобили в немецких концлагерях...Даже нормы Красного креста не распространялись на советских людей, потому что то для людей, а советские люди относятся к животным...
И советское правительство имело полное моральное право устанавливать в освобожденных странах просоветскую власть, дабы ужас нацизма не повторился снова. События в Венгрии 1956 г. только доказали правоту советского руководства. Затем, как только рухнул СССР, исчез блок Варшавского договора, активным ходом пошла реабилитация нацизма, героизация коллаборантов, пособников нацистов. Наверное, советское руководство что-то знало и предполагало, чего не знают и не хотя замечать либералы и западники?
............
Вчера дочитывал книгу киноведа В. Баскакова (Экран и время. М., 1974), удивлялся, актуальности книги и сейчас. И не только в плане политики, принижении заслуг советских людей, но и в плане кино. Как сегодня все больше снимается примитивных фильмов о глуповатых немцах, которых легко можно победить. Баскаков пишет, что во время войны, на фронте, когда для показа привозили разную военную хронику, где немцев одним махом побеждают красноармейцы, наши солдаты не видели в этих фильмах самих себя. Немца не так-то легко одолеть. Даже тогда такие агитационные фильмы не работали. А сейчас на подобном шлаке, следуя в фарватере американцев, мы плодим дегенеративного рода фильмы. Забавно было слушать американских ветеранов войны в Ираке, что они шли добровольцами в армию, имея именно такие чрезмерно оптимистические представления о войне, а "когда начали стрелять, нам стало страшно". В конце концов, это мы у немцев учились воевать, а не они у нас, правда, мы превзошли своих учителей (вспоминая аналогию с Петром Первым и усвоенным уроком под Нарвой от шведов). Но какой ценой это было достигнуто! Американцы ничему такому не научились. И до сих пор они изображают войну некоей приятной прогулкой, где героические американские солдаты только одним своим появлением повергают врага в страшное уныние (мягко говоря). Когда появились наши эпические фильмы о войне вроде "Освобождения", зарубежные кинокритики поняли, почему генералу Паттону не дали двигаться дальше на восток, после мая 1945 г. На Западе мало что знали о войне на Восточном фронте. Судили по таким фильмам как "Самый длинный день", "Горит ли Париж?" в которых ни словом не говорилось о воюющем Советском Союзе. Американцы высадились в Нормандии - и война была выиграна....вместе с парижанами.

Франция, подчинившаяся немцам, в послевоенное время наснимала столько фильмов о своем подполье, что можно подумать, Гитлер застрелился только узнав о героизме французских подпольщиков (кстати, из того что я видел, вполне себе годные фильмы, правда, это фильмы служат французам пилюлей, чтобы хоть как-то морально почувствовать себя победителями).

Для Запада Вторая мировая это всего лишь очередная, пускай и самая масштабная, кровопролитная, но империалистическая война со своими атрибутами. А для нас это - Отечественная война, Великая Отечественная. Поэтому у нас разное отношение к ней и,разное её восприятие (через призму времени).


Рецензии