Операция Магдалина. Общество Чистоты
Дублин, Ирландия
«Куда теперь?» - осведомился доктор Вернер Шварцкопф, когда они с Колокольцевым покинули гостеприимный дом Эймона де Валера (по неясно откуда взявшейся традиции, у премьера Ирландии не было официальной резиденции – он обитал в своём доме или квартире в Дублине).
«Догадайся с трёх раз» - усмехнулся его начальник.
«В Бюро Информации апостольской нунциатуры?» - осторожно спросил психиатр.
«Садись, пять… в смысле, отлично» - рассмеялся Колокольцев.
Директор Бюро Информации (дублинской резидентуры внешней разведки Государства Ватикан) монсеньор Патрик Кларк был одним из очень немногих (на пальцах обеих рук можно пересчитать – и ещё останется) в Справедливом городе, кто знал и настоящее имя, и основное место работы (и даже должность и звание) Роланда фон Таубе.
С доктором Вернером Кларк несколько раз пересекался – посещал его семинары в Сорбонне по криминальной психологии – и потому представлять подчинённого Колокольцеву не было необходимости.
Тепло поприветствовав почти приятеля (они весьма тесно сотрудничали ещё с времён Веймарской республики), монсеньор Кларк осведомился:
«Чем могу помочь легату Его Святейшества?»
А вот это было известно вообще только трём людям в Ирландии: монсеньору Кларку, католическому примасу (главе Церкви в Ирландии) Джону МакКвейду и апостольскому нунцию (послу Государства Ватикан) в Дублине архиепископу Паскалю Робинсону (историку по образованию – на этой почве они с Колокольцевым даже подружились).
«Мне нужна вся информация о Puritas Society в Дублине… и вообще в Ирландии» - невозмутимо ответил Колокольцев.
От реакции резидента разведки Ватикана добрый доктор чуть из кресла не вывалился – таковым было его удивление. Ибо монсеньор Кларк кивнул, снял телефонную трубку и продиктовал приказ своему помощнику.
Повесив трубку, вздохнул: «Сейчас мой помощник принесёт досье – в двух экземплярах».
По строгим правилам информационной безопасности, каждый документ в Бюро Информации существовал в оригинале и в трёх копиях: в основном архиве, в архиве резервном и в архиве внешнем – в запасной резиденции разведки.
Монсеньор Кларк вздохнул – и снова пожал плечами: «У нас не так много на них информации – предварительное изучение пришло к выводу, что эта компания хоть и фанатичная весьма, но только болтает…»
«О необходимости построения в Ирландии физически и психически здорового мононационального католического общества на основе нерушимых ячеек – традиционных католических семей?» - усмехнулся Колокольцев.
Глава Бюро Информации изумлённо кивнул - а доктор Шварцкопф не выдержал:
«Ты что, ясновидящий?»
Колокольцев его вопрос временно проигнорировал. Просто продолжил:
«А со всякими… девиантами, не вписывающимися в эту национально-католическую утопию, они предлагают поступать как в рейхе? Концлагеря, психушки, Акция Т4… а с евреями по методу эйнзацгрупп СС?»
Монсеньор Кларк ещё более изумлённым тоном подтвердил: «Всё так… даже насчёт насильственной эвтаназии ты прав… только евреев они предлагают высылать… пока, по крайней мере»
Колокольцев ответил доктору: «Нет, я не ясновидящий – просто в своё время…»
Когда он раскручивал дело священников-педофилов в Варшаве.
«… достаточно пообщался с католическими фанатиками. У них убогая фантазия»
«Ты думаешь, они затевают… или уже творят что-то серьёзное?» - обеспокоенно осведомился резидент разведки Ватикана.
Колокольцев покачал головой: «Я пока ничего не думаю – просто собираю информацию…»
Бегло ознакомившись с досье Общества Чистоты, Колокольцев кивнул и объявил монсеньору: «Одну копию я забираю»
Тот кивнул, Колокольцев попрощался - и они с доктором Вернером покинули резиденцию Бюро Информации.
«И что ты с ними теперь будешь делать?» - осведомился доктор Шварцкопф.
«Пока ничего» - спокойно ответил Колокольцев. И объяснил изумлённому психиатру: «В списке членов Общества такие фамилии, что без железобетонных доказательств их прегрешений к ним даже не приблизиться…». И объявил:
«Следующая остановка – мэрия Дублина…»
Свидетельство о публикации №225051101189