Зоопарка
Директор зоопарка, Федор Петрович, повстречал на рынке старого приятеля, профессора биологических наук Васильчикова. Тот нередко выручал его советом в сложных вопросах научно-просветительской деятельности зоопарка.
«Федор Петрович, голубчик, как удачно я вас встретил!» – воскликнул профессор с неподдельным восторгом. – «Представляете, какой сюрприз у меня для вас припасен! Мой знакомый привез из дальних стран кинкажу, но держать его у себя никак не может. Нужно пристраивать зверушку! А у вас ведь зоопарк».
«Но у нас сейчас нет ни одного свободного вольера. Куда же я его поселю?» – пробормотал в замешательстве Федор Петрович. Как же быть? Кто бы мог подумать, что на обычном продуктовом рынке он обретёт нового обитателя для зоопарка. Пока директор пытался собраться с мыслями, профессор, заторопившись, крикнул на прощание: «Вечером привезу, встречайте гостя!»
Ошеломлённый Федор Петрович, придя в себя после минутного оцепенения, смирился с неожиданным «подарком». В его практике чего только не случалось! Он решил предупредить сотрудников зоопарка о грядущем пополнении. Как известно, телефонная связь порой играет с нами злые шутки, искажая слова до неузнаваемости и меняя смысл сказанного. До слуха работников донеслось лишь невнятное бормотание Федора Петровича:
– Вечером прибудет новое животное, покажу, готовьте клетку и корм.
– Какое животное? – пытались уточнить ответственные сотрудники.
– Покажу, – отрезал директор.
– Когда? – не унимались внимательные подчинённые.
– Вечером же говорю! Готовьтесь, смотрите, не подведите! Отдав распоряжение, Федор Петрович спокойно отправился домой.
Тем временем в приемной зоопарка повисла гнетущая тишина. Какое животное привезут, никто так и не понял.
– Может, это шутка? – тихо прошептал ветеринар Гаврила. Застенчивый от природы, он находил больше общего с животными, чем с людьми, и часто испытывал неловкость в общении.
– Не припомню таких шуток за последние лет пятнадцать, – пессимистично отозвался заместитель директора Степан. С животными он по роду своей деятельности практически не сталкивался, предпочитая общение с директором и сотрудниками, в чём, надо сказать, преуспел.
– Что делать будем? – громко спросил Антон, смотритель зоопарка и по совместительству студент-зоолог, бросая на всех вопросительный взгляд.
– Вольер готовить! И корм! – выпалил Степан. Все с ним согласились.
– У нас вообще-то нет свободных вольеров, если кто не в курсе, – заметил Гаврила.
– Кого-нибудь потесним! – не унимался Степан.
– Наш зоопарк и так на коммунальную квартиру похож. Ладно, рысь с кошкой, зебра со страусом, но дикобраз с жирафом – это уже перебор! Хорошо хоть рептилий не завезли. Не зоопарк, а цирк какой-то. Гаврила ворчал себе под нос, одновременно напрягая мозг в поисках того, кого можно было бы переселить. Эх, знать бы, что за зверь!
– Думай, Гаврила, думай, ты и не такие загадки разгадывал, – подбодрил его Степан, надеясь заранее снять с себя ответственность за возможные неудачи.
– С кормом тоже надо что-то решать. Давайте я приготовлю… сено, мясо или… рыбу и… свеклу или… яблоки, – робко вызвался Антон.
– Отлично, тогда я займусь вопросами оформления, – обрадовался заместитель и поспешил в свой кабинет, чтобы не терять времени. Для него вопрос был решен.
Остальные пребывали в состоянии нервного напряжения. Неуверенными шагами каждый из них отправился трудиться во благо природы.
Федор Петрович, вернувшись домой с рынка, обнаружил несколько пропущенных звонков и сообщений. Все они были от профессора. В последнем он искренне извинялся за напрасное беспокойство: приятель со зверем неожиданно уехали к себе на родину.
Директор поспешил обрадовать своих подчинённых этой счастливой новостью.
– Слава богу! – воскликнули они, радуясь избавлению от свалившейся на них проблемы, словно дети, и тут же поинтересовались, какое же это было животное. Телефонная связь снова подвела, и до них донеслось лишь невнятное: «Не скажу».
Сотрудники зоопарка лишь развели руками. Воцарилась еще большая неразбериха. Гаврила, уже почти решившийся на отчаянный шаг – переселить старого волка к попугаям (все равно тот почти ничего не видит), застыл с открытым ртом. Антон, успевший намешать в огромном ведре всего понемногу – от сена до яблок с рыбой, недоуменно уставился на эту гремучую смесь. Степан, уже представлявший себя героем, ловко разрешившим сложную задачу с размещением, почувствовал некую обиду.
"Не скажу… значит, какая-то тайна!" – прошептал Антон, загоревшись любопытством. "Может, это редчайший вид, о котором даже в интернете не пишут?" Гаврила, вздохнув с облегчением, тут же подхватил идею: "Точно! Иначе зачем скрывать? Наверное, хотят сделать сюрприз!" Степан, почувствовав, что упускает контроль над ситуацией, попытался вразумить коллег: "Да ладно вам! Просто Федор Петрович решил подшутить!" Но было уже поздно. Интрига закрутилась.
Вечером, после работы, все работники тайком собрались у ворот зоопарка. Вооружившись фонариком, они решили самостоятельно выяснить, что же за животное так тщательно скрывают. Пробравшись на территорию, они долго бродили между вольерами, прислушиваясь к каждому шороху.
Наконец, возле клетки с енотами они заметили какое-то движение. Приблизившись, они увидели, что еноты что-то оживленно грызут. Присмотревшись, Антон ахнул: "Это же… фрукты и рыба из моей смеси!" Оказывается, Федор Петрович, заметив приготовленный корм, просто решил подкормить голодных енотов, не подозревая, что это станет ключом к разгадке мнимой тайны. Так, благодаря телефонной путанице и богатой фантазии сотрудников зоопарка, еноты оказались невинными жертвами недоразумения, а Антон – невольным виновником переполоха.
В воздухе повисла неловкая тишина, которую нарушил приглушенный смех Степана. Федор Петрович, осознав свою оплошность, покраснел, но быстро взял себя в руки и разразился громким хохотом. К нему присоединились и остальные, оценив абсурдность ситуации. Даже суровый Гаврила не смог сдержать улыбку.
Этот случай послужил хорошим уроком для всех: прежде чем делать поспешные выводы, стоит разобраться в ситуации до конца. А еноты, сами того не ведая, внесли свою лепту в укрепление командного духа и создание дружеской атмосферы в зоопарке. Более того, стали любимцами публики, прославившись своей "любовью" к фруктово-рыбной смеси.
Свидетельство о публикации №225051101210