Всё бывает однажды
После исчезновения Александры Этьен всё свое свободное от работы время посвящал Агнесе. Трёхлетнее чудо вызывало у него двоякие эмоции: с одной стороны, он восхищался каждым её словом, каждым движением, но с другой – его терзали мысли, что ребёнок растёт без матери – самого необходимого человека в его крошечной жизни. В его голове рождались картинки счастливой семьи: Александра, Агнеса и он. Этьен не сомневался в том, что Александра приняла бы его дочь как свою, родную. Жаль, что он не успел их познакомить.
Александра за тысячи километров от него думала примерно в этом же направлении. Она представляла, как Этьен заботится об их общем ребёнке и как они счастливы. Но реальность была иной: у него уже есть семья, и ему есть о ком заботиться. И она, как в кино, увидела картинку его нежного отношения к своей дочери:
«Пляж. Маленькая девочка и хлопочущий вокруг неё папа. Он носит её на руках, меняет ей подгузники, ловко постелив на песок полотенце, водит ее к морю помочить ножки, разговаривает с ней и завязывает резинку на развевающиеся на ветру кудряшки. Мама при этом, накрыв лицо платком, безмятежно и безучастно загорает, удобно устроившись на единственной подстилке. Отец ласков, внимателен и спокоен».
Александра перечитала и увидела, что она несправедлива к матери малышки, потому что она, вероятно, уже устала за целый день. Но исправлять написанное не захотела.
Этьен периодически продолжал поиски Александры в интернете, и иногда он даже находил ее фото, но, кроме каких-то частных ситуаций типа съёмки на природе или где-то в компании, ничего не находил. А такие изображения не давали ему возможности получить какие-либо достоверные официальные сведения для поиска. И он продолжил искать во всех популярных соцсетях, но и там результат был отрицательный.
Этьен часто приходил в свою старую квартиру, где остались не только вещи Александры, но и воспоминания о счастливейших днях, проведённых с ней. Он решил никого не пускать в эту квартиру в надежде, что она вернётся… У него появилась потребность развешивать её фотографии по стенам комнаты. Каждый его приход сюда сопровождала одна и та же процедура: он аккуратно вставлял фотографии в рамки и помещал их на стену. Когда их становилось слишком много, он просто приклеивал их к стене. Здесь Александра была и одна, и с ним на фоне какого-нибудь архитектурного шедевра, но больше всего ему нравились те фото, когда он делал неожиданные для Александры снимки: она была такой естественной, такой родной, единственной.
Этьен часто показывал фотографии Мигелю, своему брату, его жене и Агнесе. Агнеса брала фотографию в ручки, целовала её и говорила: «Мама». Это вызывало душевную боль в сердце Этьена, но он не хотел отнимать у ребёнка последнюю надежду. Позже она уже стала задавать вопросы: «Где мама? Когда она приедет?» И Этьен, понимая, что дальнейшие разговоры на эту тему только загоняют проблему вглубь, убрал все фотографии Александры из дома.
Исчерпав все возможности найти Александру, Этьен бесконечно размышлял, что еще может помочь подать ей хоть какой-то знак о том, что он её бесконечно ждёт и любит. Ему представлялись какие-то невероятные способы поиска, и все они были из области фантастики или мистики. Одним из них было написать имя любимой высоко-высоко, под самым куполом собора Святого Семейства, чтобы ангелы, увидев её имя, услышали его мольбы и донесли до Бога просьбу вернуть ему любимую. Каждый день он представлял, как он это сделает: он выберет самый прекрасный цветок, венчающий колонну, и на его лепестках напишет: «Александра». Никто из смертных не увидит её имя, и оно навечно останется там…
Эта мысль сверлила его голову и превратилась в навязчивую идею. Но Этьен не сдавался. Зная, что для доступа к такой высоте должны быть веские причины, он размышлял, что может стать такой причиной. И однажды он придумал. Он сделает цветок, подобный тому, который был на одной из колонн, и разобьёт его на мелкие части, как будто он упал с высоты и разбился, и положит осколки на пол, когда собор уже будет закрыт для посетителей. Именно это позволит ему получить разрешение на установку нового цветка - вместо упавшего. Этьен имел большой опыт работы под куполом и, конечно, и в этот раз эту работу поручат именно ему, потому что он знал все её тонкости.
Но, к великому сожалению Этьена, все высотные работы в соборе были на время приостановлены, а поэтому официальное разрешение он не получит. Но он не привык отступать, и запрет только вызвал в нём ещё большее желание осуществить свою мечту. Он даже нашёл чертежи цветков, венчающих колонны, и стал потихоньку готовиться к осуществлению задуманного.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225051101343