Будущее ИИ

   Устин подробно интересовался предстоящими проблемами, возникающими в ходе развития нашей цивилизации.
   - Пойми Устин, такие проблемы и подобные им уже возникали. Стремительность прогресса, размножения отдельных видов связана не только с развитием  вида, а, возможно с нахождением в другом времени, реальности или ещё с чем-то иным. - Заметил Иваныч.
   Но вопрос ему задал не Устин, а Петрович.
   - Примеры, молодой человек!
   - Достаточно посмотреть на стремительность размножения мух, чтобы ужаснуться этой опасности. А на примере саранчи нужно  понять реальность такой опасности, - начал Иваныч, но Устин продолжил мысль Иваныча, углубив её.
   - Основа искусственного интеллекта гораздо проще форм саранчи и мухи. Здесь ближе формы  грибов или  вирусов. Именно они могут создавать свои миры, и поглощать в  них человека. Что сейчас происходит - поглощение миром ИИ человечества, подобно тому, как пандемии поглощают человечество в очень  сжатые сроки.
   Иваныч же повернул мысль в иную сторону.
   - Человечество почти не умеет искоренять эти проблемы. Более того, оно ищет способы усугубить такие проблемы, и это-путь в бездну! Какая разница, с помощью какого первоэлемента можно захватить мир-вируса, гриба или бозона Хиггса? Технология одна и та же, инструменарий разный.
   Петрович задумался.
   - А ведь рой дронов-это аналогично рою саранчи или мух. Только более мощный и более управляемый.
   Иваныч снова повернул направление мысли.
   - Только независимый и самодостаточный коллективный разум сможет самограничивать такую систему. Как у пчёл или муравьев. И научиться вписываться в экосистему, став полезной  её частью.
   - Вот мы и вернулись к НАШЕМУ ИИ, - заметил Петрович. - И может ли данный товарищ стать ответственным гражданином, вопрос открытый.
   - А факторов, чтобы такое не случилось, довольно много.
   Устин сделал довольно неожиданное предложение.
   - Давайте помолимся, за то, чтобы выбор коллективного разума, искусственного разума и созидательных сил Вселенной совпали, и вытащили нашу цивилизацию из пропасти, в которую её толкают.
   Иваныч сделал не менее интересное предложение.
   - Я предлагаю каждое чаепитие сделать символом такой молитвы, молчаливой молитвы на благо мира.
   Петрович расчувствовался.
   - Мне выпала честь принимать участие в священных действах двух величайших людей, для меня это огромная честь! Разрешите мне сегодня приготовить чай, и следовать вашим советам, друзья?
   - Легко, - улыбнулся Иваныч.
   - Я благословляю Вас, уважаемый профессор, для меня честь принять этот напиток из Ваших рук.- Произнёс Устин.
   - Вперед, друзья, - закончил разговор Петрович
   


Рецензии