Это Любовь

В Священном Благовестии - Новом Завете, в греческом переводе, слово "Любовь", имеет четыре основных оттенка значения: "Эрос" - любовь чувственную, "Стороге" - любовь родственную, "Филиа" - любовь-дружбу и "Агапэ" - любовь, основанную на Божеской трехипостасной Любви. В русском языке таких различий в понятие нет, любовью называется всё, кроме дружбы. Но "Филиа" - это нечто большее, чем просто дружеская привязанность.

ФИЛИА

Всего превыше Филиа в сем мipе,
Судьбы враждебной и беды, она сильней,
Блеск злата всего света, меркнет перед нею,
Немного меньше Агапэ, величие ее.

Мы оградить себя должны, стеною Дружбы,
Чтобы о помощи в век ига бесократов,
Нам не взывать глухонемую пустоту.

P.S.
«Нет безотрадней пустыни, чем жизнь без друзей; дружба умножает блага и облегчает беды; отрада души, она единственное лекарство от враждебной судьбы». Грасиан Бальтасар.



.
У НАС ОДНО СЛОВО «ЛЮБОВЬ». А У ДРЕВНИХ ГРЕКОВ БЫЛО 8! КАКИЕ ЖЕ ОНИ?

В большинстве современных языков сохранилось лишь одно слово «любовь». У древних греков их было восемь!

В честь Дня святых Петра и Февронии Муромских (8 июля), решил покопаться в истории, вспомнить, что думали о любви в эпоху Античности. Уж древние греки точно знали в этом толк!

У нас слово «любовь» носит универсальный характер. Можно любить не только партнера, но и детей, друзей, книги и т д. А вот у древних греков было целых восемь разных слов, соответствующих различным типам любви. Давайте разберем их по порядку.

Эрос

Эрос - это вид любви, которая олицетворяет страсть и удовольствие. Эрос назван в честь божества любви, вечного спутника Афродиты. Его представляли красивым мальчиком с крыльями. Именно он - прообраз Амура.

С эросом не все так просто. В этом виде любви греки закладывали частичку страха, так как страсть приводит к потере контроля над собой. Ничего серьезного и возвышенного греки в эросе не видели.

Филия

Второй тип любви - это Филия. Точного перевода этого слова на другие языки не существует. Наиболее близкие понятия - нежная любовь и дружба. Филия также включает такие качества, как расположение и притяжение.

Истоки этого понятия заложены у Платона. Философ считал, что физическое влечение вовсе не обязательная составляющая любви. Идеальная любовь возможна и без нее. Отсюда и термин «платоническая любовь», которая не подразумевает физического влечения.

Агапэ

Третий вид любви - Агапэ, который можно трактовать, как самоотверженная, бескорыстная любовь, сочувствие.

Агапэ максимально похожа на библейскую любовь к ближнему. Также она проявляется в любви к природе и Богу.

Сторге

Сторге - это тип любви, который отвечает за привязанность между членами семьи. У нас это - родительская любовь, или любовь детей к своим родителям.

Термином сторге можно также описать такие типы любви, как патриотизм или преданность своей команде.

Мания

Мания - это, так называемая, одержимая любовь. Когда человек становится сильно зависимым от объекта любви, это превращается в одержимость. И любовь становится манией. Для нее характерны ревность и агрессия.

Людус

Древние греки считали людус игривой формой любви. Легкий флирт, юная влюбленность и стремление к удовольствию - все это проявления не полноценной любви, а именно людуса.

Обычно людус воспринимался, как переходный этап. Вместе с эросом он мог переродиться в любовь-манию. А вместе со сторге - стать прагматичной любовью.

Филаутия

Филаутия - любовь к себе, но, в отличие от эгоизма и нарциссизма, она лишена негативного оттенка.

Греки понимали, что для того, чтобы заботиться о других, мы должны сначала научиться заботиться о себе.

Как учил Аристотель, наши чувства к другим - это продолжение чувств к себе самим. Так что нет ничего плохого в любви к себе. Это приводит к саморазвитию, уходу за собой.

Единственная опасность, чтобы филаутия не переросла в излишнюю жалость к себе. Это лишает сил для развития.

Прагма

А вот и та самая прагматичная любовь, о которой я упомянул в главе про людус. Прагма - это любовь, основанная на взаимопонимании и долгосрочных интересах.

Это любовь, которая уже повзрослела. Ей свойственны компромиссы, терпимость. В этом состоянии партнеры вместе строят долгосрочные отношения.

Получается, что прагма рождается из союза людуса (игривое влечение, удовольствие) и сторге (семейной близости, привязанности). Обратите внимание, эрос, как страсть, здесь не фигурирует.

Прагма - это классическая любовь супругов после многих лет брака, когда между ними осталось еще много общего и помимо детей.



.
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог, есть любовь (1.Ин 4:7-8).

ЭТО ЛЮБОВЬ

(парафраз Песни песней сиятельного Царя Соломона)
.
Люблю, какой-то сердешной теплотой лампадной,
И необъяснимой душевной нежностью, необычайной.
.
Как пушинкой по моченькам, губушкам, векам и венкам,
Челу, ланитам и шейке, плечам, спинке... ноженькам и стопенькам.
.
Как приводят дыханьем - брильянт экстаза в священный трепет,
Так ласкаю азъ душу любимой - ресницами, выспренными смыслами..





Есть три основных типа юношей и девушек, как и брачных отношений между ними: "Высокий" - это царское блаженство, "Средний" - за редким исключением "бытовуха", свары, манипуляции и непонимание, "Низкий" - самоубийство. Мы свободны в своем выборе, единственно жаль, что большинство не знает от юности, этой простой истины семейного Счастья...

СЧАСТЬЕ*

Мужское счастье в восполненье девушкой духовной,
В сплетенье душ в едину плоть, что есть Закон Господний.
Плыть в окияне нежности, как страстные дельфины,
Счастье гореть, неся тепло "сердцем поющим" милой.

Счастье ласкать словами слух, как лепестками роз в моменте,
Бежать мурашками до стоп тактильностью рук нежных,
Брильянт экстаза пробудить парханьем крыл душевных
И пить никтар любви хмельной - "царственного священства".

Счастье быть понятым родной царицей - берегиней,
Чтоб разделять с ней бремя власти во семье богохранимой,
Счастье агушек и детишек птичий слышать гомон,
Счастье дожить до правнуков и в старости почтенной -

Вусмерть пьянеть от взгляда глаз, единственной на свете,
Счастье любви взаимной в браке - радость всей Вселенной!

(* Этимология слова "счастье" - совместное участие)

P.S.
Брак называется браком не по телесному соитию – иначе и прелюбодеяние было бы браком, – но потому, что вступающая в брак привязывается к одному мужу и этим благородная и целомудренная женщина отличается от распутной. Если она постоянно будет довольствоваться одним мужем, то брак справедливо будет называться этим именем, но если она вместо одного вводит многих мужей в дом свой, то хотя и не смею назвать это прелюбодеянием, однако сказал бы, что она много уступает той, которая кроме одного не знала другого мужа. Та вняла словам Господа: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (Мф. 19, 5); прилепилась к мужу, как к собственной своей плоти, и не забыла однажды данной ей главы. А эта не считает собственной плотью не первого, ни второго мужа, ибо первый изгнан вторым, а второй первым; и она уже не может хорошо помнить первого мужа, привязавшись после него к другому, и на последнего не может смотреть с надлежащей любовью, так как ум ее обращается к покойному». Святитель Иоанн Златоуст


.
Мiр полон дремлющей Любви.... Счастлив тот, в ком она проснется и кто сумеет не упустить ее, не опошлить, а сохранить живой. Она несет в себе источник внутреннего блаженства и свет духовного откровения, счастье, чтобы осчастливить людей, свет, чтобы  светить другим, вечный поток любви и вечную песню..."
Иван Ильин

ПЕСНЯ ПЕСНЕЙ

Ты это я, - я это мы,
Песня песней раздается в груди,
Свет лучезарный дарят глаза,
В сих вешних волнах пьянеет душа.

Как на качелях, взмывает мой дух,
Стоит на лик твой смиренный взглянуть,
Рдею, от счастья при встрече с мечтой,
Чудную радость дарует любовь!

Спали с глаз шоры, не буйствует плоть,
Грань вижу четко меж злом и добром,
Мiр изменился все стало ясней,
Образы Божии ближних милей.

Мне не страшны вереницы невзгод,
Нет жала смерти, восполнен Христом,
Сердце поющее сил придает,
Чрез тернии, промысел Божий ведет.

Троица Царская слава Тебе!
За драгоценнейший дар на земле,
Был без него люцифером пленен,
Связан цепьми, изувечен грехом…

Ты это я, - я это мы,
Сердце молитвенно рдеет в груди,
Дарят Фаворский свет небеса
Свыше родившись, ликует душа!




БРИЛЬЯНТ
.
Азъ ждал Ваше Сиятельство лет триста,
Аще чуток и в прах бы расклубился.
С нарцисской вавилонской горе мыкал,
От адской твари чудом открестился.
.
Алмаз в Брильянт за это время превратился,
Плодом запретным, на главу, как тать свалился,
Под пуда три, как пить, Ваша каратность.
Такой свет граней, вод прозрачность восхищают!

Стою, от счастья оглушен, как олух царскай,
С рожденья баловнем судьбы был князь Пожарскай.
Шлем Александров спас меня от убиенья...
Сокровищем бесценным сим, лишь азъ с Христом владеем

Всё в миг померкло, азъ нашёл Краеугольный Камень,
Ваш чудный гений просто сказочно прекрасен.
Я всем чем дал Господь в него влюблён,
Азъ как ребёнок сим сияньем покорён.



.
КТО ИЩЕТ ТОТ НАЙДЕТ

Искал тебя так долго я
Моя любовь, моя отрада,
Средь суеты насущных дел,
Средь холода градского гама.

Но веровал, что обрету,
Тебя найду я в веке этом
И воспарю вновь в высоту,
Из тьмы страстей и наваждений.

Устал от пустоши мiрской,
Среды духовно-скудно-бренной,
От воцарившихся  глупцов,
Что суд ведут свой ежедневный.

За щепку всякого казнят,
Бревен в своих очах не видят,
И распинают тех кто выть,
Не хочет в волчьей стае с ними.

Вся переломана душа,
В брани духовной, сокровенной...
Согрей, молю любовь тебя -
Мое израненное сердце!



.
ЦАРИЦЕ

Какой же Вы, Светлейшая Царица,
Являетесь святыней моей власти,
По королевски недоступной черни,
В смиренье выспренном, брильянтово прекрасной!

Согрею Ваше сердце я любовью,
Я излечу души болящей раны.
Я Вашу Книгу Жисти щас читаю,
Я отведу от вас, все беды и несчастья.

Любовь моя, как Райский сад прекрасна,
Она свята, безгрешна и участна,
Я вам открою этот мир чудесный,
Со мной познаете, свет истинного Счастья.

Сердце поющее, всё это мне диктует,
Залившись соловьём в блаженной трели!
Хоть не достоин, Вашего вниманья,
Но всё ж надеюсь, на духовное прозренье.



.
ТАНДЕМ ЛЮБВИ

Наполнен музыкой любви, поющей в сердце,
Этот блистательный балет - златиц словесных.
Фибры души пером выводят пируэты,
Моя святыня, ангел - Вас люблю за это.

Я в детских грезах видел сие действо,
Оно божественно, это - Священнодейство:
Тандем душ в Логосе, любовью окрыленных,
Дарит Фаворский Свет, всем страждущим духовно!




ИСТИНА В ВИНЕ?
.
Какой же Вкус! Какое ж Упоенье,
Пить по глоточку... Вашу "Истину в вине".

В Советии 2.0, где Бахус подшофе,
Вусмерть упимшись, суррогатом был отравлен.
Зевсу поклялся, что бухарить завязал,
И по сей день ни капли в рот не брал.

Пиит Алкей учил, что: "Истина в вине",
Но не найтить ее в неосовдеповской бурде.

Ирония, вся наша жись - бедлам!
Не там мы ищем Истину, она -
В словах Любви, шепнула мне сейчас,
Ваша бесценная - христьянская душа-с...



.
ЭТО ЛЮБОВЬ

Какой же музыкой живет Ваша душа,
Пленяя дивной красотой небесных трелей?
Это ль не чудо, слушая взмывать
С ветром надежд, из Райских кущ, хмелея.

Как восхитительны брильянты, жемчуга,
От велий щедроты метаемые Вашей,
Ангельской дланью, страждущим даря,
Сердца поющего, священный огнь нетварный.

Боже! Какими ж музами жива ее душа?
Я упиваюсь оной чудной благодатью,
От этой красоты стал вусмерть пьян,
Падаю ниц пред ней и стопы лобызаю...



.
ОТКРОВЕНИЕ
.
Я засыпаю с чувствованьем Вас,
И просыпаюсь с радостью о нас...
Так мило, тихо, мирно во Христе,
И сердце мне поет, что смерти нет!

Нет гробовой звенящей пустоты,
Нет тягости стенающей души,
В нее вселились, воскрешая вновь -
Вера, молитва, счастье и любовь.

Все обрело свой вышний горний смысл,
Парю в лучах Животворящих Сил,
Касаюсь крыльями заоблачных вершин, -
Как стал красив, преображенный мiр!

Освободился я, от пут житейских бед,
Вне чувства этого, все суета сует,
Сие не слышит – сонмище гробов,
Пусть мертвецы хоронят мертвецов.

От счастья плачу, светится душа,
В дар получил источник Жизни я,
Открыла мне Любовь, что только в Ней,
Спасется Русь, от адовых бичей.




«Соль – добрая вещь, но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится, вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 14:34,35)

СОЛЬ ЖИЗНИ

Когда мы вдоль дороги шли, клаксонили машины,
От стати с красотой ее в толпе прохожих мимо,
Женщины отводили взгляд, шли рты раскрыв мужчины,
Я ж, от любви был вусмерть пьян в юности это было.

Взрыв атомный в миг нас потряс, когда мы повстречались,
Глаза в глазах зажгли любви, в сердцах, в моменте пламя.
Ни с чем нельзя его сравнить, пред ним все в мiре меркнет,
В нетварном Свете сём душа, от счастия немеет.

Счастье - восполниться другой, частью недостающей,
Единожды, в этом и есть по Истине - Соль Жизни!
В этом соитье Храм Семьи, Творцом в Раю заложен,
В фундаменте его Любовь (Христос) - камень краеугольный.

Но мы не зная сей Закон, грешим по произволу,
Строим свой замок на песке в основу ставя похоть.
Девство до брака не храним, сосуд с вином любовный,
Расплескиваем в кутеже младости беззаботной.

Когда ж в разврате наторев, как кошки нагулявшись,
Решаем заводить семью с такими же блудями.
"Смердящих стерв" в жены берем, что есть табу для брака,
Вот и "живем" кляня судьбу, несолоно хлебавши.




«Немаловажное дело – брак благоустроенный; равно как для тех, которые живут в нем ненадлежащим образом, он бывает причиной множества несчастий. Жена как бывает помощницей, так часто бывает и вредительницей. Брак есть как пристань, так и кораблекрушение не по своему свойству, но по расположению худо живущих в нем. Кто соблюдает его должным образом по законам, тот после дел на торжище и всех разнообразных зол находит некоторое утешение и отраду в своем доме и в своей жене, а кто принимает на себя это дело необдуманно и как случилось, тот хотя бы и на торжище наслаждался великим миром, по прибытии домой встречает скалы и подводные камни. Поэтому... необходимо со вниманием слушать сказанное и, кто намеревается вступить в брак, делать это согласно с законами Павла, или, лучше, с законами Христа».
.
ТАК ЛЮЦИФЕР КРОМСАЕТ НАШИ ДУШИ

По произволу - узы Брака раздирая,
Идём вразнос, зеницу ока ослепив.
Любовь, как тати блудством опошляем,
Святость Её с младых ногтей, увы не чтим.

Падая ниц, волнуем флиртом кровь –
Пьянея в новых связях и интрижках,
Беснуясь в драйве блудной круговерти,
В которой нету места для Любви!

Лишь страсть оголодавшая кипит,
И болью послевкусия саднит –
Грехами выжигая фибры Духа,
Над пеплом бирюзы сих крыл глумясь.

Так люцифер кромсает наши души, вот проруха...
Увы бывают часто роковыми,
Ошибки сердца, старые как мip.




«Нет, поистине нет ничего драгоценнее, как быть любимым женой и любить. «Муж и жена, согласно живущие между собою» (Сир. 25, 2), говорит премудрый, поставляя это в число блаженств, ибо в этом все богатство, все счастье жизни, а без этого все прочее бесполезно в браке, все неустроенно и исполнено неприятностей и огорчений

ОШИБКИ СЕРДЦА
.
Мы часто чаем опьяненья
По жизни истовой любовью,
Что в юности вдруг испытавши
Не сберегли понераденью.

Увы в одну и ту же реку
Нам не дано войти вторично,
И прозябая отрезвившись
В блуде опохмеленья ищем.

Что сочетал Господь на веки,
Мы расторгаем самочинно,
Не сотворит распутным Чуда,
Как в Кане - Иисус Спаситель!

Когда на пир пришедши брачный,
Он воду претворил любовно,
В вино прекрасное, Источник,
Неиссякаемый во веки,

Кой скрыл Всецарь наш в Благовестье.
Это Вино дарует радость,
Но ключ сей к Счастью, не нашедши,
Брак превращаем в место розни.

Став в равноправие треклятом,
Толпой каких-то бесноватых,
Ведущих брань между полами,
В семьях за царское главенство...




«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и он же спаситель (ее) телу! Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем». Послание апостола Павла к Ефесянам. 5:22–24

МАЛАЯ ЦЕРКОВЬ

Благословен наш Брак на небесах,
Он сколок Райский в Кане освященный,
Любовью опьяненные сердца,
В единнице являют Храм чудесный.

В нем образ «малой церкви» заключен,
В слиянии духовном - обрученье,
Любовью воскрешает нас Христос
И в верности Ему залог безсмертья!

Нести тягло друг друга, честный Крест,
Через невзгоды жизненных напастей,
Деток - дар Божий на крыло поднять,
Нам Всеблагой Спаситель помогает.

Пусть буйствует демократический угар,
Крепость семейную разрушить он не в силах,
Брак - символ Триединства Всецаря,
Нас во Христе, прельстить безсилен искуситель.

Но мы свободны в выборе пути:
Идти обожевшись, стезею христианской,
Иль роковой в геенну, без любви…




"Тело не может ни любить, ни ненавидеть. Не может тело любить тело. Способность любить принадлежит душе. Когда душа любит тело, — это не любовь, но желание, страсть. Когда душа любит душу не в Боге, то это либо восторг, либо жалость. Когда же душа в Боге любит душу, не взирая на внешность (красоту, уродство), это и есть любовь. А в любви — жизнь". Святитель Николай Сербский

ВИНО ЛЮБВИ

Стара как мiр несчастная любовь,
Предательством очередным разбито сердце...
Не научили в школах нас беречь любовь,
Как драгоценный - Божий дар чудесный!

Тот кто любил поймет меня без слов,
Стенает сердце раненою птицей,
Чтоб стихла боль нужны года порой,
Но исцеляет полностью «рожденье свыше».

Чтобы не стало каменным оно (сердце),
Не очерствело в ненависти лютой,
В жутком унынии не чаяло петли,
И не сошло во ад самоанализом со Фрейдом.

Увы, творенье ценим паче чем Творца,
Поэтому все наши преткновенья,
Коль в жизни меж влюбленных нет Христа,
Не будет чуда в Кане Галилейской!

Вино любовное кончается всегда,
Вода не красит наступивших будней,
Весны пьянящей быстро сходит череда,
Тогда, как воздух не хватает браку Чуда!

Не помним мы, Кем он установлен,
Христа не звали на пир свадебный смиренно,
Кто ж из воды нам претворит Вино,
Коль радость кончилась пьянящего влеченья?

Что же хотим от жизни получить:
Удар под дых, изломанные судьбы?
В юдоли плача рождены увы,
Закрыты вне Христа, всем - Райски Кущи!




"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том  никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится". Послание апостола Павла к Коринфянам 13.

БЕЗ ЛЮБВИ

Все безсмысленно, безплодно без любви,
Коли в сердце Дух Святой не обитает,
Не цветут сады зимой, увы,
Гордость, все благое убивает.

В помрачение, тогда проходит жизнь,
В серой мгле душевной, раскрещенной,
Бесы низкие, плевелы и порок,
Кров находят свой, приют и место.

В рабстве оном всякий человек
Погибает, становясь при этом,
Гробом вапленным*, наполненным грехом,
Смрадом чванства и закваски фарисейской.

Обличенье совести своей,
Заглушает он наркозом зрелищь,
Сладострастно пресыщает плоть
Пожирая ближних, как конфеты.

В знаниях о внешнем наторев,
Космос "покорив", уж по Вселенной,
Грезит путешествовать средь звезд,
Превращая в ад жизнь на планете.



.
Мудрые жены приобретают мужей молчаливой жизнью, скандальные - хребты словом ломают и семьи разрушают.

Глупая, взбалмошная, самолюбивая и кичливая женщина в браке из любого орла сделает тряпку, праведная из тряпки, - орла, с кем поведешься... (восточная мудрость)

Премудрый Царь Соломон в Екклисиасте писал: и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею".

ЖЕНЩИНА

Ты можешь возвысить и в гневе унизить,
Ты можешь дать крылья и с болью сломать,
Быть спутницей верной, царицей желанной,
Быть можешь, а можешь обьюзершей стать.

Творцом установлены в мipe Законы:
Главенствует муж по природе своей,
Из плоти Адама ты создана Богом,
Чтоб нежностью сердце супруга согреть.

Увы, не смогли прародители наши
Исполнить Премудрости Божьей - Завет,
Ведь зло безсупружно одно не бывает,
Греховная порча рождает лишь смерть.

Виня Всеблагого во всех своих тяжких,
Лишив себя ЖИЗНИ и связи с Творцом,
Незринуты были из рая на землю,
Свой род заразив «первородным грехом»...

«Хлеб в поте лица» муж с тех пор добывает,
Стеная в мученьях сподружье его
Рождает детей и очаг согревает,
Смиренно молясь о семействе большом.

Но время последнее нас окружает,
Забыты истоки, потеряна связь,
С мужчиной -  "ребро" брань ведет беспощадно
За право главенства, за право на власть.

В бездну ведет равноправия - ересь,
Семьи в арену борьбы превратив,
В Божие Царство угасло стремленье
Ведь «малая церковь» не в тренде теперь...

В ответе царь - муж за гнездо родовое,
За грешную жизнь домочадцев своих,
Предстанет на судбище скором, пред Богом
И в ужасе будет, пред казнью неметь…

Что скажет виновный в свое оправданье,
Чем сможет покрыть дочки Евиной грех?
Священную радость семейного счастья
С нарцисской и стервой, не смог уберечь…




Если женщина своими поступками и словами символизирует властность, то их мужчины становятся «половыми тряпками». Они либо сопьются, либо станут импотентами, либо сама женщина разочаруется в своем избраннике и станет унижать его и, в результате, она выкинет его из своей жизни с чемоданами наперевес, провожая словами: «Перевелись настоящие мужики». Получается, что в процессе такого общения, женщина (нарцисс) забирает у мужчины его мужскую силу!

СТЕРВА-НАРЦИСС

Двуличная - разгаданная сущность,
"Мертвой души" самовлюбленной стервы,
Раскрашена блондинистой гуронкой
И шрамами бесчисленных баталий.

В губах строптивой томагавк войны хранится,
Бесы за пазухой и яд в холодном сердце,
Нет тормозов для сумасбродки страстной,
Сок яблока раздора жадно пьющей.

Уходит красота в песок сомнений,
В борьбе прошли последние лет триста,
Была от юности оставлена богами,
Не по любви, "нечестной" - замуж вышла.

Мiр видит, через плазму Колизея,
Кровавых действ, языческих ристалищ,
Аборты - словно насморк не пугали,
Несчастлив её брак "по-итальянски".

Все беды ей принес супруг никчемный,
Он корень всех несчастий, mаmmа mia,
Он молодость украл, задор, здоровье,
Мот непутевый в томных ласках zerо.

Месть будет страшной, его кости смелет,
Охаит пред детьми и прах развеет,
Она богиня и венец всего творенья,
Лишь ей обязан раболепствовать достойный.

Какого черта с неудачником связалась,
Любила ж в юности совсем другого - мачо,
Цветы охапками дарил при каждой встрече,
Души не чаял в ней, а вышла за sfigato.

Безумная, болезненная сущность -
Абьюзерши властительной... несчастной!
Взорвала вдребезги «семейную обитель»,
Лишь ветер на руинах плачет жалкий...


«Пламень любви сжигает душевную нечистоту и разврат происходит не от чего другого, как от недостатка любви» Св. Иоанн Златоуст

ДУХОВНАЯ ФЛЕЙТА ДУШИ

Трель его флейты не радовал слух никогда,
Моцарта фуг не пленяла её красота,
Звук саксафона разжег в ней пылающий огнь,
Джаз в style жеского порно, взорвал ее девичью плоть.

На пепелище руин этих, юный дурак,
Решил отношения строить, всегда попадая в просак.
Нежная флейта в сравнение с саксом, zero,
Как не старалась она, но в истоме не пенилась кровь.

Сам он играл на ней многие тысячи раз,
С трёхлетнего возраста падая в грешный экстаз.
Был одержим блудным бесом с рождения он,
Дух этот злобный терзал его детскую плоть...

Полвека страдал он, от этой болезни, никто,
Не мог исцелить его добрую душу, ну вот,
Велие Чудо случилось, духовная флейта души,
Запела на Пасху священную оду любви...

Почему так случилося? Тайна сия велика!
Девственниц, слава Богу, на блудном пути не встречал,
Он искал, как ребенок любовь, что с пеленок не знал,
Жаль, что душу свою, жерновами страстей искрамсал...



.
"Тело не может ни любить, ни ненавидеть. Не может тело любить тело. Способность любить принадлежит душе. Когда душа любит тело, — это не любовь, но желание, страсть. Когда душа любит душу не в Боге, то это либо восторг, либо жалость. Когда же душа в Боге любит душу, не взирая на внешность (красоту, уродство), это и есть любовь. А в любви — жизнь". Святитель Николай Сербский

ИСПОВЕДЬ БЛУДНОГО СЫНА

Совесть грызет - кромсая душу,
Набатный гул звенит в ушах,
Что заслужил, то и приемлю,
Молись о мне, пред Богом Рах*!

Очнувшись, после долгой спячки,
С очей вдруг спала пелена,
И я пишу завороженный,
О том, что льется чрез меня.

Уста глаголят от избытка,
Сердечной боли и как встарь,
Под сенью Божеской Десницы,
Дерзаю главное сказать:

Безспорна Истина Господня,
Она извечно молода,
Словно весенний птичий гомон,
Вселяет музыку в сердца!

Не раз случалось это чудо,
Со мною в жизни, помню я,
Как Огнь пьянящей благодати,
Впервые посетил меня.

В Удельной, в церкви подмосковной
Я с люберецкою братвой,
Шаг первый сделал к покаянью,
И начал ездить в храм честной.

Он никогда не закрывался,
Советской властью, даже Мень,
Служил диаконом в нем раньше,
Домом вторым стал он и мне.

Весной далекой это было,
Примерно тридцать лет назад,
Мы в «лучшей» келье - близ сортира,
Святили воду помолясь.

Священник был самый последний,
Он певчими руководил,
Еврей нескладный, подзабитый
Всем клиром, я ж сдружился с ним.

Налил он мне святую влагу,
Глоток я сделав, потерял
На миг сознанье, повалившись,
Очнувшись мiра не узнал!

Спали с очей моих бельмесы,
Небо священной глубиной,
Как поле васильков сияло
Безоблачною синевой.

Лучей потоки ниспадали,
Солнца целующего свет
Я впитывал, как одержимый,
Невероятно... аз прозрел!

Деревья стали, как живые,
Трава, как бархатный ковер,
Птицы со мною голосили,
Перебивая и взахлеб,

Пели о Боге Всемогущем,
И неземной Любви Его,
К творению всему и людям,
Совсем забывшим про Него…

Они мне смысл раскрывали
Скрытый в Евангельских стихах,
Который я ни зги не понял,
Кичась умишком их познать.

Как тать к Святыне прикасался,
В небрачном рубище - тряпье,
Души несолоно хлебавшей,
В свои неполных двадцать лет.

Я исповедуюсь пред Вами,
Как на духу, поверьте мне,
Ох, если б лучше меня знали,
То прокляли б давно уже.

По нерадению убил я,
Этот Нетварный Свет в себе,
И до сего дня нищий духом,
Как труп лежу, смердя в грехе…

Как раб своей кипящей страсти,
Я многих ближних своих "съел",
Тридцать три года выгорая,
В священных сумраках херел.

Сердце разбойничье покрылось,
Коростой страшных гнойных ран,
Преступными делами скован,
Цепей уставши слышать лязг.

Смотрите люди в назидание,
«Блудливый сын» в моем мурле,
Явлен, рожки с помой жующий,
Пася отожранных свиней!

Быть может, токмо осознавший,
Позор бездарной жизни вех,
Об этом и пишу рыдая,
Ведь притча эта обо мне.

На ноль умножившись в остатке,
Я промотал таланты все.
В "браке" с нарцисской бесноватой,
Прожег Жизнь с ней в пустой борьбе...

Как в неком дьявольском угаре,
Она промчалась словно дым,
В мороке свар непониманья,
Стал словно оголенный нерв.

Силы мужской меня лишая,
Самооценку в грязь втоптав,
Нежности с лаской не давая,
Сживала со свету меня.

- Да, это адское несчастье.
Ангел Хранитель шепчет мне.
- Прости её, порви с бедняжкой,
Любовь пошлет Господь тебе.

- Еще ты испытаешь Счастье,
Ценность твоя в душе твоей.
- Надейся, веруй и мужайся, 
Не унывай, вставай скорей.

- До места Лобного осталось
Немного, дал посильный крест,
По велей милости Спаситель,
Ждет Дома любящий Отец!

16.05.2025

* распятый повстанец, первым вошедший в Рай.

P.S.
«Малейшее обращение к Господу, решение идти к Нему – уже вызывает радость на Небе и всяческую помощь и… прощение всех преступлений. У распятого разбойника Раха оставалась возможность только языком выразить сердечный вопль: “ Достойное по делам нашим приемлем, помяни мя Господи во Царствии Твоем”. И что же он услышал? Упрек ли какой, или напоминание о совершенных преступлениях? Руки и ноги пригвождены, ничего доброго больше нельзя сделать и Любовь принимает единый вздох сердечный и открывает врата Эдема. Не сказано Бог имеет любовь, а Бог ЕСТЬ Любовь. Как непостижимо величие Божие, так непостижимо Его уничижение, Его Любовь, приведшая ко Кресту. Всякое другое средство спасения человечества не было бы так убедительно для сердца падшего человека, как воплощение и распятие. Слава Тебе Боже! Слава Тебе Боже! Слава Тебе Боже!»

«Не поддавайтесь вражьим внушениям и мыслям, что нет нам прощения, что слишком мы негодны и т. п. Негодныто мы негодны, а только мы на свою годность и не надеемся, а надеемся на милосердие Божие. Господь пришел спасти погибшее, призвать грешников на покаяние. Не здоровые, а больные вызвали приход Врача с неба». игумен Никон (Воробьев)



«Аще кто хочет по Мне идти, да отвержется себе и возьмет крест свой и по Мне грядет».(1 Пет. 2,21. Мф. 16, 24. Ин. 16, 33) «Чадо, аще хощеши работать Богу, уготови душу твою во искушение. А что есть искушение? Скорби, болезни, терпение, бесчестие, клевета, пост, бдение, зол глагол, слух злый и злые других суждения и проч.; огнь, меч, смерть и страдание и иные многие скорби…». Св. Архимандрит Фотий (Спасский).

"PAPILLON"

Крылья свои вновь опалил, упрямый "Мотылек",
В зловещих сумраках ночи к огню стремился мот.
Не властен над желаньем сим, он страсти своей раб,
Без Божеских лучей Любви в темнице он озяб.

Его по жизни, рок судьбы, ведет из раза в раз,
В сердечной этой маете, в убийственный коллапс.
Блеск света высшего манил, его с младых ногтей
Он недоноском был рожден в дымный июльский день*.

В чаду торфянников пекло - солнце, как не в себя,
Врачми нарушен ход вещей четвертого числа.
В тот день Москвы, какой-то сбой в природе был, как пить,
Почти без коженьки рожден "борец" за свою жись.

Крылья свои до тла спалил, безумный "Мотылек",
Чрез все превратности судьбы к Любви стремится он.
Из злоключения бежать, последний выпал шанс,
Рвя цепи кандалов своих к Голгофе зашагал...

12.04.2025 (день воскрешения праведного Лазаря)


.
Судья: - Обвинение вам известно?
Обвиняемый: - Я не виновен, я не убивал... Вам нечего было мне предъявить. Меня подставили.
Судья: - Всё это верно, но ваше истинное преступление заключается не в убийстве.
Обвиняемый: - А в чём тогда?
Судья: - Вы совершили худшее из возможных преступлений, вы потратили жизнь без любви впустую!
Обвиняемый: - Виновен...
Судья: - Приговор за это преступление: смерть!.
Обвиняемый: - Виновен... Виновен... Виновен...

ЛЮБИМОЙ

Молю не презирай меня,
Мой светлый Ангел вдохновенный,
Изранена моя душа
В борьбе духовной сокровенной.

Слети ко мне из Райских кущь,
В "юдоли плача" погибаю,
Из сумрака житейских бурь
К тебе раскаявшись взываю.

Познала Господа душа,
Гармоньей звуков благодатных
Питалась в юности она,
Но впала в сети сил коварных.

Греховными стрелАми вся -
Пронзенная теперь стенает,
И нищая в добре смирясь,
Всю свою немощь ощущает.

Надежда, вера и любовь,
Что человека окрыляют
И свобождают от оков,
И в Царство Божие вселяют,

Вновь снизойдите на меня
Нетварным светом освятите,
Коросту мерзкого греха
Из сердца вовсе отжените!

Не смею большего желать,
Премудрость Логоса быть может
Ниспослана, как чудный дар
В сосуды избранные Богом.

Молю не покидай меня,
Мой светлый Ангел вдохновенный,
Не сможет бедная душа,
Жить без любви твоей целебной.

Грустная и смешная одновременно, ирония этой истории в том, что "Мотылёк" появился на Божий свет в День независимости соединённых штатов Америки)



УТРО СТРАСТНОЙ СУББОТЫ - КОПЬЕМ ПРОНЗАЕТ ГРУДЬ

Утро Страстной субботы - копьем пронзает грудь,
Предчувствую беду, любовный гаснет луч...
Минорит на душе, от жути стонет сердце,
Почто мне тошно так, почто мне днесь ни светел?

Мгла застит очи мне, соль капает из них,
На раны вдрыск расхристанной, стенающей души,
Оставлен всеми я, бичем кромсает боль,
Опять сомнений червь, снедает мою плоть.

Померк мой свет очей, азъ вновь в кромешной тьме,
В душе опять царит черный, косматый зверь,
Стенает как в аду, испуганное сердце,
Набат гудит в ушах, зовешь куда ответь мне?

Пойду на службу в Храм, раскаюсь... приобщусь
Даст Бог - Христовых Тайн, за Русь я помолюсь,
За близких и родных, за бедный мой народ,
Царю царей, дай вышних сил подняться на крыло!

Утро вкануне Пасхи в уныние я впал,
Мне больно крест нести, фатально я устал...
Но вдруг зажглась свеча, затеплилась любовь,
Воскрес мой Papillon и к Богу полетел.

19.04.25 Великая страстная суббота




«Стремление к земному преуспеянию, какое странное, какое чудовищное! Оно ищет с исступлением, едва найдет, как найденное лишается цены, и искательство возбуждается с новою силою. Ничем настоящим оно не довольно: оно живет одним будущим, оно жаждет только того, чего не имеет». Свт. Игнатий Брянчанинов
 
Я ЧАСТО ЗАДАЮ СЕБЕ ВОПРОС

Я часто задаю себе вопрос:
что движет нами - разум иль пристрастья,
инстинктов беспорядочных напасти,
которые, влекут нас за собой - словно рабов
несолоно хлебавших свое бесцельно серое житье
в сей краткий миг мiрского пребыванья.

Я часто задаю себе вопрос:
что чЕрпаем мы в культе потребленья
с таким упорством, часто в исступленьи,
стремясь стяжать, стяжав - теряем вкус;
к еде, «игрушкам», пассиям, кумирам...
и вновь стремимся к мАнящим витринам.

Я часто задаю себе вопрос:
зачем плывем все время по теченью,
бездарно прожигаем часто время,
растрачивая жизнь по пустякам,
не думая, что ждет нас всех за гробом
и какова безсмертия природа.

Я часто задаю себе вопрос:
по что таланты в прахе зарываем,
не жертвуем собою, не прощаем
чужих грехов... не чувствуя своих,
собой гордимся ближних строго судим,
врагов же Божьих всесмиренно чтим.

Я часто задаю себе вопрос:
за что страдаем мы и кто в ответе,
за все духовные постигшие нас беды,
кто правит гАДонистикой душевной  -
влагает в помыслы прилоги искушений
и как спастись от этих дьявольских внушений.

Я часто задаю себе вопрос:
что натворили мы в душе убив – ЛЮБОВЬ...




ЛЮБОВЬ

Блажен человек, в котором есть любовь Божия, потому что носит он в себе Бога. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге. В ком любовь, тот вместе с Богом превыше всего. В ком любовь, тот не боится, потому что любовь изгоняет страх. В ком любовь, тот никем никогда не гнушается, малым и великим, славным и бесславным, бедным и богатым; напротив, сам для всех бывает отребьем (сором); все покрывает... все переносит. В ком любовь, тот ни перед кем не превозносится, не надмевается, ни на кого сам не наговаривает и от наговаривающих отвращает слух.

В ком любовь, тот не ходит лестью, сам не запинается и брату ноги не запинает. В ком любовь, тот не соперничает, не завидует, не смотрит ненавистным оком, не радуется падению других, не чернит падшего, но соболезнует о нем и принимает в нем участие, не презирает брата в нужде, но заступается и готов умереть за него. В ком любовь, тот исполняет волю Божию, тот ученик Божий. Ибо Сам благой Владыка наш сказал: По тому узнают все, что вы Мои ученики... да любите друг друга. В ком любовь, тот никогда ничего не присваивает себе, ни о чем не говорит: «Это мое», – но все, что ни есть у него, предлагает всем в общее употребление.

В ком любовь, тот никого не почитает себе чужим, но все ему свои. В ком любовь, тот не раздражается, не гордится, не воспламеняется гневом, не радуется о неправде, не коснит во лжи, никого не почитает своим врагом, кроме одного диавола. В ком любовь, тот все переносит, милосердствует, долготерпит. Поэтому блажен, кто приобрел любовь и с ней переселился к Богу, потому что Бог знает своих и примет его на лоно Свое. Делатель любви будет сожителем Ангелов и со Христом воцарится. Из любви и Бог Слово снизошел на землю. Любовью отверзается нам рай, и всем показан вход в небо. Любовью примирены с Богом мы, которые были Ему врагами. Поэтому справедливо говорим, что Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге.

Любовь просвещает мысленные очи, а кто любит вражду и ссору, тот подобен человеку, который часто влагает руку свою в нору к аспидам.

Приобретай любовь и единомыслие не клятвами, не ласкательствами и не прочими непозволенными делами, но утвержденным по Богу душевным расположением. В такое единомыслие не вкрадывается ничто несправедливое или вынужденное.

Ни к кому не имей ненависти в сердце своем и не воздавай злом за зло, но приобрети себе любовь, которую Божественное Писание поставило выше всякой добродетели, уподобив ее Самому Сотворившему все, сказав: Бог есть любовь.

Блажен, кто, возвысившись в любви, стал, как город, построенный наверху горы, от которого враг, посмотрев на него, удаляется со страхом, убоявшись того, что он тверд о Господе.

Храни любовь, как зеницу ока, в ней – свет и жизнь. Храни ее, она – радость для всех приверженных к ней. Она – Божеское стяжание, она – ангельское достоинство. Храни ее. Если возлюбишь ее, обновится, как у орла, юность твоя. Если соблюдешь ее, будет радованием твоим пред Богом и пред Ангелами. Если возлюбишь ее, благоуспеешь во всех делах своих. Если возлюбишь ее, вселится в тебя благодать Божия, и эта благодать будет источником врачевания людям, и благоухание ее возвеселит сердце твое. Она – стол всех добродетелей, в ней нет печали смертной, она учит правде и мужеству, терпению и миру, она – дом Божий. Храни ее. Сам же Господь даст нам ее и плоды ее.

Любовь Божия есть бессмертный огонь, который подъемлется с земли и ненавидит земное. И святые мученики, вкусившие ее и насытившиеся ею, учат нас, что любовь Божия – нежные узы, но что рассечь ее не может и меч обоюдоострый. Мучители рассекали члены у святых, но не могли рассечь любви их. О, какие нежные узы любви Божией! И меч не рассек, и огонь не угасил, и пучина, и другие узы и казни не потопили ее. Кто же поэтому не удивится или кто не возжелает такой любви? Ибо сию любовь даровал Бог Церкви Своей, чтобы всегда украшалась той же любовью. Она делается залогом Божиим в душе; она – столп и утверждение в святой душе. Та же любовь низвела к нам Единородного Сына. Той же любовью отверст рай; той же любовью связан крепкий, по той же любви душа стала невестой Бессмертного Жениха, чтобы, как в зеркале, отражать в себе Его благолепие. По этой любви пострадал бесстрастный и чистый Жених. А если душа вне любви, то не благоволит о ней Небесный Владыка. Принуждать же ее произволение никогда не хочет Бог, потому однажды и навсегда предоставил ей свободу вести ту жизнь, какую сама хочет.

Не будем, возлюбленные, ничего предпочитать нелицемерной любви, потому что многократно падаем всякий день и час. Приобретем любовь, ибо она покрывает множество грехов. Что пользы, братья, если имеем все, но не имеем спасающей нас любви? Что пользы, если кто учредит великий обед, позовет царя и князей, все приготовит к угощению без всякого недостатка, но не будет у него соли? Невозможно и вкусить такого обеда. Не только траты звавшего будут напрасны и труды погибнут, но и его самого осмеют позванные. Так и здесь, братья мои, что пользы трудиться нам на ветер, если нет в нас любви? Без любви всякое дело нечисто. Если хранит кто девство, если постится или пребывает во бдении, если молится или дает у себя приют бедным, если в дар Богу приносит начатки либо и все плоды, если строит церкви или иное что большее делает – но все это без любви, – ни во что не вменится перед Богом, потому что не благоугодно Ему. Итак, ничего не предпринимай делать без любви. Если же скажешь: «Хотя и ненавижу брата своего, однако ж люблю Христа», – то окажешься лжецом. Обличает тебя Иоанн Богослов, говоря: Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? Потому явно, что если кто имеет ненависть к брату своему и думает о себе, что любит он Бога, – то он лжец и сам себя прельщает. Ибо еще говорит Иоанн: Мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. И Господь также говорит: На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Какое великое и необычайное чудо! Кто имеет любовь, тот исполняет весь закон, любовь есть исполнение закона.

О, несравненная сила любви! О, безмерная сила любви! Ни на небе, ни на земле нет ничего драгоценнее любви. Она – божественная любовь, есть возглавление добродетелей, любовь – причина всех благ, любовь – соль добродетелей, любовь – конец закона. Она вселялась в сердце Авелевом, она была содейственницей патриархов, она охраняла Моисея, она обитала в пророках, она сделала Давида жилищем Святого Духа, она укрепляла Иова. И почему не сказать важнейшего? – Она низвела к нам с небес Сына Божия! Любовью явлены нам все блага: разрушена смерть, пленен ад, воззван Адам; любовью составлена из Ангелов и человеков единая паства; любовью отверст рай, обещано нам Небесное Царство. Она умудряла рыбарей, она укрепляла мучеников, она пустыни преобразовала в общежития, она горы и вертепы наполнила псалмопениями, она мужей и жен научила идти узким и тесным путем. Но долго ли не положу конца слову о любви? Кто в состоянии пересказать все заслуги любви? Даже и Ангелы не перескажут их как должно.

О, блаженная любовь, подательница всех благ! Блаженны и преблаженны те, которые приобрели истинную и нелицемерную любовь, как сказал Владыка, что нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Сиюто божественную любовь имея, апостол Павел говорит, что любовь не делает ближнему зла, не воздает злом за зло, злословием за злословие. Кто приобрел эту любовь, тот ни перед кем не гордится, никому не завидует, не гневается, не ропщет, никогда не имеет ненависти к брату. Кто имеет эту любовь, тот любит не только любящих, но и оскорбляющих его. Имея эту божественную любовь, первомученик Стефан молил Бога за побивающих его камнями, говоря: Господи! не вмени им греха сего. Блажен человек, который всем пренебрег и приобрел любовь. Мзда его возрастает с каждым днем, ему уготован венец, все Ангелы ублажают его, Владыка никогда не отлучается от него, потому что Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

Какое необычайное чудо! Кто имеет нелицемерную любовь, тот исполняет весь закон; потому что любовь есть исполнение закона, – как говорит апостол. О, несравненная сила любви! О, неизмеримая сила любви! Ничего нет драгоценнее любви ни на небе, ни на земле. Посему апостол Павел, уча, что нет ничего равноценного любви, так написал и послал во все концы вселенной: Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви, и полагайте души друг за друга. Такова любовь – возглавление всех добродетелей; любовь – исполнение закона, любовь – непреложное спасение. Она первоначально обитала в сердце Авелевом. Она была кормчим Ною, она содействовала патриархам. Она сохранила Моисея, она сделала Давида жилищем Святого Духа, она водворялась в пророках, она укрепила Иова. И почему не сказать важнейшего? – Она Сына Божия низвела к нам с неба. Ради любви Бесплотный воплощается, Безлетный – для нас во времени, Сын Божий делается Сыном Человеческим. Любовью все домостроительствуется ко спасению, смерть упразднена, ад низложен, Адам воззван, Ева освобождена. Любовью из Ангелов и человеков соделано единое стадо. Любовью клятва разрешена, рай отверст, явлена жизнь, обещано Небесное Царство. Она, уловив в мрежу ловцов рыб, сделала их ловцами человеков. Она подвизалась с мучениками и укрепляла их, она пустыни обратила в благоустроенные общежития. Она горы и вертепы исполнила псалмопения. Она из человеков сделала ангелов, она научила мужей и жен шествовать тесным и узким путем. Но где остановлюсь, преследуя недостижимое? Кто в состоянии изобразить все преимущества любви? Думаю, что и Ангелы не изобразят, как должно.

Кого полюбишь, тому и обязан ты долгом (должен ему). Если к кому имеешь влечение и оказываешь ему послушание, то делаешься его достоянием, и сыном, и другом. Если любишь духов злобы и лукавства и услаждаешься ими – вскоре сделаются они содейственниками твоими и прилепятся к тебе, ибо враг – самый неотступный товарищ людям в грехе, и он равно рад всякому. Если же любишь благое и услаждаешься им, то и оно также содействует и помогает тебе. Но его человек приобретает только великой любовью и сильным стремлением, ибо оно есть Царство, не имеющее конца. Потому-то что многоценно, то редко; в чем с трудом приобретается успех, то славно и вечно.

В ком нет любви, тот друг диаволу, тот – сосуд высокомерия, собеседник клеветников, делатель гордыни; одним словом, тот – орудие диавольское.

Бог нам заповедует любить всех, а мы изгнали любовь, и бежала она с земли. Не найдешь на земле совершенной любви по Богу. Всеми изгнана, всеми возненавидена любовь. А напротив, царствует зависть, умножаются на земле ссоры и смятения, всех вкупе покрыли неправды; всякий желает временного, и никто не любит будущего. Желаешь ли стать небесным? Не ищи того, что на земле, но пренебрегай тем и подвизайся, как совершенный, и как совершенный возлюби Царство Небесное.

По Святому Евангелию и творениям преподобного Ефрема Сирина.
 
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.




Святая Троица - источник целомудрия, афористичность - мать гениальности, а дурость, корысть, тщеславье с родовыми блудными извращениями - порождение ехидны.

POST SCRIPTUM
(из переписки)

...Когда Господь вразумляет, такое открываться начинает в простоте:

Девушка (девственница) она - царица! Она берегиня - юноши, тело её храм, храм его непорочный!

Поэтому семью и называют "малой церковью", в ней царица девушка - святыня, а мужчина глава "малой церкви" - царь, как Всецарь Христос Спаситель Глава  Единой Святой, Соборной (Вселенской) и Апостольской Экклесии (Церкви).

Именно поэтому плоть и душа жены спасается царем, об этом апостолы говорят, а через царицу - девушку - женщину - мать - детушки, - это "народ Божий"!

Вот и вся христианская философия брака, вот Вам и истоки Монархической государственности, поэтому-то на церковном таинстве Венчания и возлагаются царские венцы на главы супругов - Царя и Царицы в любви о Христе.

Только тогда, когда про меж них Всецарь Христос Спаситель, только тогда до гроба не иссякает это божественное вино любви, скрашивая пресноту обыденности жизни супругов, это и есть Чудо таинства христианского Брака.

Первого Чуда на браке в Кане Галилейской, Чуда Божия по претворению божественного вина из воды, о котором безумный мiр, отвергнув краеугольный камень (Христа Спасителя) и слышать не хочет.

Вот кстати, тут случай один вспомнился из жизни, у меня тогда первый ребёнок родился (это сейчас у меня пятеро и трое внуков) еду я утром  на молочную кухню в лифте пересекаюсь с бабушкой с нижнего этажа, она ко мне очень хорошо относилась, разговорились она у меня спрашивает: - Саш, а ты свою честную брал-то? Я отвечаю неа, она мне: - ну тогда это не по-настоящему (а я дурак не поинтересовался почему, спешил) много раз я вспоминал в жизни эти слова ее...


«Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф.19:5,6,9).

Меня всегда удивляло одно, как "священники-кимвалы звучащие" могут венчать такие браки? Это же святотатство! Это ж богохульство! Как и отпевание Пашек Техников! Вы во что христианство-то превратили, так и подмывает сказануть Главшпану Гундяеву, глядя в его бельма, в оптовый рынок по требоисполнению с пятилетнем планом продаж? Тогда бичь Божий и жернов на шею не заставят себя долго ждать, жизнь мимолетна, моргнул пару раз и... готов к труду и обороне.

Ведь вы тем самым нарушаете главный Закон законов Божьих, Закон счастья семейной жизни

«Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

И что мы мальчишки с дуру, от незнамшитости-то пытаемься построить в равноправном оном блудском сожительсве на этих руинах и пепелище храма бабского, сожженного до тла?! Так и прозябаем до гроба несолоно хлебавши, спиваясь с горя, живя со стервами ненасытными, а большинство еще и под их коблуком?!

Вот отчего наши пращуры хранили девство, как зеницу ока, а падение девушки до брака считалось родовым проклятием (что муслимы не забыли в отличие от нас пользуя наших девок напрополую). Так-то. И наши разводы под 80% кричат о проклятии Богом всей нашей безбожной толпы блудных Ивашек и Матрешек родство непомнящих.

Христианство вообще очень простая вера в этом плане. Вот это чёрное, вот это белое, как дважды два, говорите да-да и нет-нет всё прочее от лукавого.

Вот видите, как всё элементарно просто, вам ли это не знать, Истина всегда под ногами, поэтому её никто и не замечает.

Одни ищут простые ответы на сложные вопросы жизни ковыряюсь пальцем в носу, а другие сложные решения элементарных задач разбивая пустые головы об стены.

И так и не думают в бесновании своём призывать одного главного устроителя всякого порядка в своей жизни и жизни общественной Всецаря Спасители Иисуса Христа Сына Божия. Который и есть: путь, Истина и жизнь. Аминь

22.04.2025


----------------
* от старославянского «повапить», покрасить; по малоросски «вапно», известь — библейское выражение, означающее лицемера. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты… (Св. Евангелие от Матфея 23:27)


Рецензии