Джон У. Роббинс. Люди в вазе

ЛЮДИ В ВАЗЕ
Джон У. Роббинс

Почетные выпускники класса 1986 года, гордые родители и родственники, друзья!
Каждый год во время выпуска принято просить кого-то, кто старше и, предположительно, мудрее выпускников, поговорить с ними несколько минут и поделиться с ними своей мудростью. Я здесь сегодня не потому, что я мудрее, а потому, что я старше выпускников, и у меня также есть хорошие связи с этим выпускным классом. Так что, выпускники, если через 20 лет вы захотите произнести речь на выпускном, помните, что связи помогают. Это мой первый совет.
Я хотел бы начать свое выступление с ужасной истории. В отличие от ужасных
историй, которые показывают по телевидению или в кино, это настоящая ужасная
история, и вы, возможно, ее не слышали. Сомневаюсь, что ее показывали по телевизору.
В Китае искусство лепки людей было развито сотни лет назад. Практикующие это древнее искусство брали ребенка двух-трех лет, помещали его в фарфоровую вазу, иногда вазу гротескной формы. Из вазы торчали только голова ребенка и, возможно, его ноги. Ребенка держали в этой вазе годами, стоя днем, иногда полулежа ночью, чтобы
поспать. Все это время его маленькое и гибкое тело росло и заполняло контуры вазы плотью и костями. После нескольких лет в вазе тело ребенка принимало форму вазы, и
ребенок становился гротескным, уродливым человеческим монстром. Ребенок становился таким же искривленным, как ваза, и ущерб его телу был непоправимым. Когда практикующие искусство лепки людей думали, что форма ребенка постоянна, они разбивали вазу и вынимали ребенка, которому теперь было, возможно, восемь или десять лет. Перед ними был беспомощный ребенок, имеющий форму вазы, источник бесконечного развлечения для знати Китая.
Мы ужасаемся, узнав, что могут быть такие жестокие люди, как эти, люди, которые могут забрать маленьких детей и держать их в заключении в фарфоровом горшке годами. Мы возмущены идеей заставить беспомощных детей стать живыми вазами, над которыми будут насмехаться богачи и правители Китая. Мы должны злиться на такую жестокость.
Однако мир делает с детьми нечто гораздо худшее, чем деформацию их тел. Но поскольку работа мира неочевидна, поскольку она не видна, поскольку она не оскорбляет наши глаза, почти все, включая многих, кто называет себя христианами, не осознают жестокости мира или не обеспокоены ею.
Мир не помещает младенцев в вазы, чтобы калечить их тела и превращать их в монстров для развлечения богатых; на самом деле, мир очень щепетилен в отношении внешнего вида тел в 1980-х годах. Нам постоянно напоминают, что нужно есть правильную пищу, много заниматься правильными упражнениями и покупать и носить только последние новинки моды. В Америке в 1986 году мы не калечим тела; мы пытаемся привести их в форму. Китайцы деформировали тела детей; мир делает нечто гораздо худшее: он деформирует их разум. Мир создает монстров разума. Он искажает, он деформирует, он оказывает огромное и неумолимое давление на всех нас, но особенно на молодых, чтобы соответствовать его форме. Иногда это давление сильнее, чем в
другие времена. 12 лет, которые большинство американских детей проводят в
государственных школах, могут быть временем наибольшего давления, и оно оказывается в те годы, когда умы детей наиболее податливы.
Но американская система государственных школ - это не вся ваза. Мир сей - это большая ваза, и мы все в ней. В то время как китайцы пытались вывихнуть конечности детей, мир стремится вывихнуть их мысли. В то время как китайцы пытались держать детей в заключении в фарфоровой вазе, пока их уродство не станет непоправимым, мир
стремится держать нас в наших грехах до Страшного суда. Мир стремится заставить каждого из нас принять его собственную нечеловеческую форму. И сами по себе мы все так же беспомощны в сопротивлении интеллектуальной вазе мира, как китайские дети были беспомощны в сопротивлении фарфоровым вазам, которые заключили их в тюрьму.
Хуже всего то, что поскольку ваза мира невидима, она не физическая, а духовная, мы часто даже не осознаем, что нас уродуют и деформируют. Мы, грешники, можем даже полюбить свое уродство; мы можем думать, что это естественно, что люди должны думать так же, как мы. Если мы заявляем, что мы христиане, мы можем даже думать, что наши извращенные мысли - это мысли Бога. Мы можем думать, что те, кто не соответствует миру -  фанатики, которые не понимают, что Библия говорит о мире и единстве.
Мы все находимся в мировой вазе, но Христос заповедал нам не принимать
ее форму. Как христиане, мы должны быть в мире, но не от него. В конце этого века Бог разобьет мировую вазу, и мы все выйдем на всеобщее обозрение. Павел говорит в своем Послании к Римлянам, что все творение с нетерпением ждет откровения сынов Божьих. Когда я оглядываюсь вокруг себя сегодня, честно говоря, я не вижу здесь много людей, которые выглядят как сыны Божьи. Я не имею в виду это как оскорбление; я уверен, что я тоже не похож на сына Божьего. Я больше похож на сына Адама. Но тем, кто верит в его имя, Бог дает право стать сынами Божьими. Эти сыны Божьи примут не облик мира, но Бога. Они не будут соответствовать этому миру, но будут соответствовать образу Христа. И в конце этого века они будут раскрыты такими, какие они есть. С другой стороны, те, кто соответствовал миру, выйдут из вазы как уродливые монстры, пригодные только для украшения  комнаты ужасов, известной как ад. Те, кто принял облик мира, являются сосудами гнева, готовыми к погибели.
В течение последних 12 лет, выпускники, вам была предоставлена возможность посещать христианскую школу. Ваши родители пытались приспособить ваши умы - то есть вас самих - ко Христу, а не к миру, давая вам базовое христианское образование и дома, и в школе. Вы в большом долгу перед ними за это. Когда я окончил среднюю школу 20 лет назад, христианских школ в стране по сути не было. Лютеране, поскольку они были мудрее большинства других христиан, всегда содержали свои школы; но если ваши родители не были лютеранами, вы ходили в общественную государственную школу. У этого поколения есть фора по сравнению с предыдущим. И так и должно быть. Каждое поколение должно быть лучше образовано, чем предыдущее. Не дети должны копить
для своих родителей, а родители - для своих детей. Некоторые родители хотят
оставить своим детям финансовое наследство, и они должны это делать, но они не оставляют им никакого христианского наследства; и прогресс Евангелия останавливается на поколение или больше. У вашего поколения была возможность, которой у моего, по большей части, не было. Сегодня в Америке тысячи христианских школ. Тысячи еще нужно построить. Но в этом месяце, в отличие от июня 1966 года, тысячи учеников закончат христианские школы. По милости Божьей, скоро их будет миллионы.
Выпускники, то, что вы и ваши родители так хорошо начали, продолжается. Не совершайте ошибку, думая, что теперь, когда у вас есть базовое христианское образование, вы можете пойти и узнать то, чему учит мир. Это один из самых обманчивых аргументов мира, и, боюсь, многие христиане купились на это. Бог повелевает нам: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего». Бог требует именно вашего ума, а мир его деформирует. В Библии много говорится о разуме, сердце, душе, духе, истине, знании, мудрости и разумении - в Писании есть буквально сотни упоминаний ума. Мы должны преобразоваться обновлением ума своего; мы должны любить Бога всем разумом своим - это первая и наибольшая заповедь - нам сказано, что у нас ум Христов; нам заповедано позволить уму Христа пребывать в нас. Петр говорит нам во Втором послании, что сила Божия даровала нам все нужное для жизни и благочестия через познание Бога. Все, говорит Петр, приходит через теологию, познание Бога. Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разумение.
Я мог бы продолжить приводить еще сотни примеров, но мне не нужно подробно останавливаться на том, что разум гораздо важнее тела, несмотря на то, что говорят материалисты; что человек не получает никакой пользы, если он приобретает весь мир и теряет свою душу, несмотря на то, что говорят яппи; что человек спасается или погибает не тем, что он делает, как говорят религиозные люди, а тем, во что он верит; что человек не получает никакой выгоды, если его тело в форме, а разум деформирован.
Поскольку на нас повлиял  и нас сформировал мир, нас больше ужасает мысль о том, что тела детей были намеренно деформированы жестокими тиранами, чем та истина, что разум детей, да и взрослых, намеренно деформируется миром. Многие христиане, похоже, приняли точку зрения мира, что тело важнее души, что то, что видимо, важнее того, чего не видно. Они, по крайней мере в этом вопросе, сообразовались с миром; и часто они даже не осознают, что стали похожи на вазу мира.
Как нам повиноваться Христу и не подстраиваться под форму мира? Есть только один путь: через изучение Писаний. Бог дал нам собрание из 66 книг для изучения, чтобы мы могли принять форму Христа, а не форму мира. Во Втором послании к Тимофею Павел ссылается на «Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».
Писание умудряет нас ко спасению; мы спасаемся не через эмоциональный опыт или добрые дела, но через мудрость, которая приходит к нам в Библии. Евангелие - это Благая Весть о том, что Христос сделал для Своего народа. Это информация, данная Богом, чтобы мы поняли и приняли ее как истинную. Эта информация истинна и полна. Изучая Библию, Божий человек может быть совершен, всесторонне приготовлен ко всякому доброму делу, не частично приготовлен и не приготовлен к некоторым добрым делам. Ему не нужен другой источник информации и руководства.
Если задуматься, это необычное утверждение. Библия утверждает, что имеет монополию на истину. Во Втором своем послании Петр говорит , что «мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но будучи очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от великолепной славы принесся к Нему такой глас : «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. При этом мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, когда слушаете его, как светильник, сияющий в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».
Петр говорит, что он не учит басням, потому что он был очевидцем жизни Христа. Он упоминает голос с Небес, подтверждающий Божественность Христа. Но затем он продолжает говорить - пожалуйста, слушайте внимательно - он продолжает говорить, что Библия - это вернейшее пророческое слово - вернейшее, чем голос с Небес и очевидец - на которое мы должны обращать внимание и изучать его. Как долго мы должны его изучать? Пока не поймем, что означает Библия, или, как выразился Петр, используя похожую фигуру речи, «пока не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».
Почему мы должны изучать Библию таким образом? Конечно, есть и другие книги, из которых мы можем учиться, не так ли? Ну, Петр говорит, что Библия имеет монополию на истину: это свет, сияющий в темном месте. Не хорошо освещенное место, даже не плохо освещенное, а темное место. Мир - темное место. Ваза мира, в отличие от древних китайских ваз, имеет и верх, и низ. Она запечатывает свет. Только Христос, ворвавшийся в мир, есть Свет мира; и мы знаем Христа только так, как знаем Библию. Только Библия дает нам знание, и каждая мысль, которую нам предлагают средства массовой информации, наши друзья, церковь, прочитанные нами книги и даже наш собственный разум, должна быть проверена Писанием. Павел говорит, что «оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь, на ниспровержение замыслов и всего превознесенного, восстающего против познания Божия, и пленяем всякую мысль в послушание Христу». Мы должны пленить Христу каждую нашу мысль. Мы должны разрушить рассуждения, восстающие против познания Божия. В этой войне нет нейтральной территории. Каждая мысль, каждая идея, каждый аргумент должны соответствовать тому, чему учит Библия, или они будут уничтожены.
Сейчас христианские школы, включая Христианскую школу Интерлакена, которую вы сейчас заканчиваете, основаны на понимании этой интеллектуальной борьбы с миром. Мир не давит на нас физическими стенами, как китайская ваза. Он не вызывает видимых деформаций в наших телах. Он давит на нас интеллектуально. Он заставляет нас иметь неправильные мысли, верить ложным утверждениям и, следовательно, вести себя как грешники. И он давит на нас постоянно. Из-за нашей врожденной греховности мы никогда не сможем полностью избавиться от заблуждений в этой жизни. Павел сетовал на этот факт в своем Послании к Римлянам, когда говорил: «По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего». Павел, как и все христиане, обновлялся изнутри; и закон его ума воевал с законом его членов.
Но хотя мы никогда не сможем быть совершенными в этой жизни, мы можем, по благодати Божией, которая все совершает по изволению воли Его, добиться некоторого прогресса. Мы можем, например, остерегаться, чтобы кто не обманывал нас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу. Как мы можем предотвратить обман? Есть два способа, один лучше другого, но оба полезны.
Как банку избежать обмана фальшивомонетчиков? Он обучает своих кассиров распознавать подлинные купюры. Они изучают купюры долго и подробно. Они изучают каждую маленькую деталь, каждую закорючку, каждый оттенок цвета. Затем, когда им вручают подделку, они могут сразу ее распознать. Кассиры узнают поддельные купюры, потому что они сначала хорошо знают настоящие. Так же обстоит и с идеями. Лучшая защита, студенты, - а мы все должны признать, что все мы студенты, потому что каждый из нас учится каждый день - лучшая защита, которую мы имеем от того, чтобы быть обманутыми в ежедневном обмене идеями, - это знать истину спереди, сзади и изнутри. Это означает больше, чем просто заучивание Писания. Это означает понимание того, что вы запомнили, видение того, как части сочетаются друг с другом, понимание, например, того, как оправдание зависит от избрания, как послушание зависит от знания. Это означает изучение систематического богословия. Каждый христианин должен делать это, насколько он может; и я убежден, что большинство христиан более способны, чем они притворяются, и что все христиане могут получить мудрость от Бога, как говорит Иаков, если только попросят об этом.
Нет никаких оправданий тому, кто не изучает Библию. Прочитайте приветствия
в письмах Нового Завета. Кому адресованы послания? Пастору? Пресвитерам? Дьяконам? Послание к Римлянам адресовано «всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым». Это первое систематическое богословие, написанное христианином, и оно явно адресовано всем христианам, а не только церковным лидерам. Они даже не упоминаются. Первое послание к Коринфянам адресовано «церкви Божией, находящейся в Коринфе, ... призванным святым, со всеми призывающими имя Иисуса Христа, Господа нашего, во всяком месте». Опять же, никаких упоминаний о церковных лидерах. Они включены подразумеваемо, конечно, как и призывающие имя Иисуса Христа,
Господа нашего, во всяком месте. Ни один лидер даже не упоминается в приветствии
второго послания Павла к Коринфянам. Ни в Галатам. Ни в Ефесянам. Ни в Колоссянам. Ни в Первом и Втором посланиях к Фессалоникийцам. Ни в Первом и Втором посланиях  Петра. Во всех этих посланиях адресованы все христиане. Церковные лидеры даже не упоминаются. Только в послании Павла к Филиппийцам упоминаются служители церкви, и они упоминаются после того, как Павел обратился ко всем святым. Так что если вы думаете, что мышление и теология не для вас, подумайте еще раз. Каждому из нас было заповедано Богом изучать Библию, пока мы ее не поймем.
Выпускники, не поддавайтесь убеждению отказаться от тщательного изучения Писания из-за ложных идей, которые вы слышите от столь многих тех, кто кажется таким набожным - что слишком много учебы мешает вашей духовной жизни, или что мы должны быть практичными, а не теоретическими, или что сердце важнее головы, или что простое Евангелие, а не систематическая теология - это все, что нужно. Петр
повелевает вам учиться, пока вы не поймете. Он говорит, что все, что вам нужно для жизни и благочестия, приходит через знание теологии. Бог говорит, что человек оправдывается только верой, а не тем, что он делает. Если вы пойдете в христианские колледжи, вы можете услышать, как ораторы часовни предостерегают вас от учебы, теории и систематического мышления. Я был в двух христианских колледжах; я слышал, как ораторы  говорят, что слишком много учебы вредно для духовного развития человека. Если учеба так вредна, то интересно, почему эти ораторы  не призывают студентов полностью бросить учебу.
К сожалению, некоторые  делают и так. Они призывают студентов избегать изучения философии. Но изучение философии - это второй способ распознать подделки. Когда банки обучают кассиров, они заставляют их изучать подлинные купюры, но также показывают им некоторые подделки, чтобы кассиры могли увидеть разницу между поддельными и настоящими купюрами. Изучение светской философии очень полезно, хотя бы по этой причине. Увидев, где Платон, Аристотель и Маркс совершили ошибки, возможно, вы сможете избежать тех же ошибок и лучше понять Писание. По иронии судьбы, именно те, кто не знаком со светской философией, больше всего подвержены ее влиянию, потому что они не распознают светские идеи, когда они появляются в СМИ, церквях и в их собственных умах.
Теперь у вас, выпускников, есть два преимущества перед остальными из нас. Во-первых, вы получили прочное, базовое христианское образование. Мало кто из ваших
родителей имел такую привилегию. Вам придется отучиться гораздо меньше, чем многим из нас после окончания школы. Во-вторых, вы все поступаете в колледж, где сможете посвятить большую часть своего времени учебе. Воспользуйтесь всеми преимуществами этого. Не тратьте ни секунды своего времени в школе на менее важные дела. Скоро вы закончите школу и столкнетесь с заботами этого мира, как это делают сейчас ваши родители. У них уже есть другие обязанности, и заботы этого мира часто отвлекают их от изучения дел Божьих.
Но у вас, выпускников, также есть существенный недостаток. Со временем враги Бога стали все более и более умными в своих обманчивых аргументах и все более и более наглыми в своих нападки на Библию. Христианство находится в почти постоянном упадке с XVII  века, как и в течение тысячи лет до Реформации в XVI веке. Не обязательно посещать светский университет, чтобы услышать, как преподаются нехристианские, недохристианские и даже антихристианские идеи; их преподают и во многих христианских колледжах. Хуже всего то, что их преподают как христианские идеи. В интеллектуальной войне с миром многие религиозные лидеры и институты либо сдались, либо стремятся к разрядке. Они предпочитают единство и мир истине. Они все больше любят форму мировой вазы. Им не нравится постоянно противостоять давлению, оказываемому на них миром. Они выполняют работу мира, а не Христа.
Поэтому, выпускники, вы должны начать брать на себя ответственность думать самостоятельно, проверять все только Словом Божьим. Всякий раз, когда кто-то предлагает вам идею, спрашивайте, откуда вы это знаете? Если он предполагает, что идея христианская, попросите главы и стихи, которые учат ей. Рассмотрите все под микроскопом Писания. Не принимайте за истину ничего, чему явно не учит Писание или что не может быть выведено из Писания хорошим и необходимым следствием.
Вы обязаны делать все возможное для продвижения Божьей истины; вспомните, что случилось с человеком, который закопал свой талант в землю. Если Богом вам даны способности - а они есть у всех, иначе нас бы здесь сегодня не было - вы обязаны использовать их в полной мере. С талантом приходит ответственность и возможность
большего вознаграждения. Бог так устроил все, что сила, которую мы проявляем
под Его руководством, варьируется в зависимости от наших умственных способностей. Церковь нуждается, и отчаянно нуждается, в новом поколении христианских интеллектуалов, которые - подобно апостолу Павлу, Афанасию, Августину, Мартину Лютеру и Жану Кальвину - могут разрушить аргументы мира и пленить всякую мысль ради Христа. Простого "просто христианства" недостаточно. В понимании мы должны быть зрелыми людьми.
Выпускники, когда вы покидаете Христианскую школу Интерлакена, вы столкнетесь с большими возможностями и большими испытаниями. Вам придется проверять каждую идею, которой вас учат, не только в течение следующих четырех лет, но и в течение всей оставшейся жизни. Это будет нелегко; вы столкнетесь с насмешками
и презрением, поскольку мир не считает ничего более непристойным, чем человек, который верит в истинность Библии. Но будьте столь же благородны, как Иудеи в Верии, которые сравнивали все, чему их учили, с Писанием, чтобы увидеть, правда ли это.
Если вы также сделаете это, то в конце своей земной жизни вы сможете сказать вместе с Павлом: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил , веру сохранил. Наконец готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный, и не мне только, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4:7-8).
Поздравляю, выпускники, с вашими великолепными достижениями. Да дарует вам Бог мудрости продолжать так, как вы так хорошо начали, и получить в начале вечности награду, которую Он уготовил всем, возлюбившим явление Его, по милости Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии