Бабазавр

                БАБАЗАВР
              или РАЗГОВОР С ВНУЧКОЙ О ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

        - Как дела в школе?
        - Все нормально.
- Все нормально по всем предметам?
- По всем, кроме географии.
- Что география не нравится или учитель?
- И та и тот.
- Все понятно.
- А мне не понятно. Слишком скучный предмет. Никаких приключений.
- А тебе хотелось, чтобы было приключений как можно больше?
- Да.
- Ну тогда слушай. Это будет урок из приключенческой географии и не только.
- Неужели есть такой предмет приключенческая география?
- Предмета такого нет, а вот многое на уроке географии можно рассказать в приключенческом стиле, ведь географических открытий не было бы у первооткрывателей, если бы у них не витал дух приключений.
         Так, вот, слушай:
- Жили-были обезьяны, и не просто обезьяны, а говорящие. Скажешь, таких обезьян не бывает? Оказываются бывают.
- Ну если бывают, то это мы – люди.
- Что-то мне не понятно это высказывание? Я же говорю не о людях, а об обезьянах?
- В том то и дело, так как люди это и есть обезьяны.
- В принципе, учитывая то, что человек произошел от них, с этим можно в какой-то степени согласиться. Но те обезьяны еще людьми не были.
- А как же они научились говорить?
- О, это отдельная история. Эти обезьяны жили на острове Баобабоскар. Само название острова говорит о том, что на нем росли баобабы, а точнее, там был громадный лес этих деревьев. И соответственно вся жизнь обезьян была связана с этими громадными деревьями. Они были для них и укрытием от солнца и дождей, и пищей, и источником воды, и лекарствами и еще многими и…, и…, и… Так вот, старшей среди обезьян была обезьяна, которую звали Баобабозавр. Она была не только старше всех по возрасту, но и самой умной. Со временем из-за того, что имя у нее было сложным для произношения, все ее стали звать Бабазавром. Она не обижалась на это, ибо была не только умной, но и не обидчивой. Так вот…
- Что-то ты часто говоришь: так вот? Может, ближе к делу и по существу.
- Не надо перебивать старших. Тем более я хочу рассказать об обезьянах, которые обезьянничали и не слушали Бабазавра.
- Хорошо-хорошо. Я внимательно слушаю.
- Так вот, Бабазавр могла разговаривать и научила разговаривать всех остальных обезьян от мала до велика.
- Это все понятно. А как она научилась разговаривать? Всем известно, что труд сделал обезьяну человеком, а значит они научились разговаривать уже будучи человеком. Что, Бабазавр больше всех трудилась, а остальные лентяйничали?
- Нет-нет. Дело в том, что однажды на остров было выброшено волнами торговое судно, на котором выжил только один моряк. Звали его Святослав. Сначала обезьяны общались с моряком с помощью мимики и жестов. Издалека можно подумать, что разговаривают между собой глухонемые. А маленькие обезьянки гримасничали, строили разные рожицы (больше всего смешных), проказничали, одним словом обезьянничали. Бабазавру это не нравилось. Она старалась объяснить спасшемуся моряку, что обезьянки это делают не со зла, а по простоте душевной, ведь они же дети. И это явилось стимулом для Бабазавра научиться говорить, и она научилась, приложив все свое старание, любознательность, усидчивость и другие свои положительные качества.
- А на каком языке они разговаривали?
- На каком? На каком? Конечно, на русском. Ведь Святослав русский человек. Правда, со временем его стали звать Святым.
- Свят-свят-свят! Это почему?
- Почему-почему? Потому что он для обезьян стал действительно святой. Святой не только научил обезьян разговаривать, но и облегчил их тяжелую жизнь.
- Он научил их добывать огонь с помощью трения одного баобаба о другой?  Так это невозможно.
- Трением одной маленькой части баобаба, а не всего дерева, о другую такую же часть баобаба можно добывать огонь. Об этом Святой знал, но у него не было навыков таким образом добывать его. К тому же он был современным человеком для своего времени.
- Он что, научил делать обезьян баобабовые спички?
- Нет-нет. Он для разжигания огня использовал зажигалки.
- Надо же. Он построил завод для производства зажигалок и, пробурив скважину, стал добывать газ из нее для их заправки? Так это невозможно.
- Конечно, невозможно. Все значительно проще. У него в трюме прибившегося к берегу корабля зажигалок было хоть пруд пруди.
- Зачем им пруд прудить, если у обезьян воды как у дурака махорки?
- Вот до чего мы договорились. Но самое главное мы поняли друг друга.
- И что же они делали с помощью огня? Надеюсь, они его не использовали для отопления жилищ?
- Ты сама знаешь, что нет. На Баобабоскаре вечное лето, а жилых помещений у обезьян не было. Они использовали огонь для приготовления пищи. Например, если раньше взрослые обезьяны не знали, что такой кофе, то с появлением огня они, зажаривая на огне плоды баобаба, начали готовить такой напиток.
- Неужели и их дети тоже пили кофе? Ведь он не совсем полезен для молодого обезьяньего организма.
- Конечно, не пили. Но прогресс был и в этом вопросе. Если до появления Святого маленькие обезьянки пили воду баобаба, напоминающую лимонад, исключительно из стаканчиков, которые делали из высушенной оболочки плодов баобаба, то с появлением Святого из трубочек.
- Так где же они раздобыли эти трубочки?
- Как где? Их тоже было много в трюме корабля.
- Получается, обезьянки вставляют трубочку в стаканчик с лимонадом и пьют. Так?
- Так и не так.
- Интересный ответ. Может, они вставляют трубочку прямо в кору баобаба? Я сразу извиняюсь за свой фантастический вопрос.
- И совсем не фантастический, а самый настоящий, житейский.
- Тогда как можно просверлить кору баобаба, диаметр которого составляет восемь метров? Его могут обхватить не менее сорока человек, а высота его – с девятиэтажный дом? Наверное, в трюме все того же корабля, в этом Клондайке, были и дрели, и сверла?
- Этого, к сожалению, в трюме не было, а вот заостренных металлических прутиков малого диаметра было в большом количестве.
- Прутик хоть и острый, но дерево то громадное, а значит и его кора и толстая, и прочная, даже можно сказать и сверхтолстая, и сверхпрочная.
- Нет-нет и еще раз нет. Баобаб, конечно, а кора не только не толстая, но вдобавок рыхлая и мягкая. Молоденькие обезьянки приспособились с помощью металлических прутиков пробивать кору баобаба, используя для удара по ним камни, которых на острове было навалом.
- Представляю кучу обезьян как рой пчел, опоясывающих в несколько поясов баобаб и пьющих с помощью трубочек лимонад, хором причмокивая и вращая хвостиками от удовольствия словно пропеллер. Как бы я хотела оказаться среди них за этим занятием! Кстати, научил ли Святой обезьян строить дома? Ведь кроны баобабов хорошо, а свой дом, свое жилище лучше?
- Ты как в воду смотрела.
- Никуда я не смотрела. Ну разве только на тебя. Ах да, понимаю. Организм человека на шестьдесят пять процентов состоит их воды. Так ли это?
- По составу нашего организма - так, а по сути - нет. Смотреть в воду - это значит предвидеть, предсказать, то есть предвиденное увидеть в отражении воды. Поняла?
- А что здесь непонятного? Посмотрела на тебя, представила, что это громадное озеро и увидела будущее.
- Будущее, конечно, хорошо, но поговорим о прошлом. Действительно, Святой в плане жилья для обезьян постарался, и обезьяны стали жить не под открытым небом. В общем, жилищная проблема была решена.
- Как же они пилили громаднейшие баобабы? Неужели в трюме все того же корабля были, ну, например, циркулярные пилы?
- Я вижу ты хорошо разбираешься в пилах. Проверим твои знания в этой области таким ответом: нет, «обезьянок» в трюме не было.
- Конечно, не было. Если бы они были, то все обезьянки давно бы сдружились между собой и жили бы одной дружной семьей.
- Интересный вывод ты сделала. Но «обезьянки» и есть циркулярные пилы.
- Что, они предназначены специально для работы обезьян. Очень жаль, что их не оказалось в трюме.
- Нет, они предназначены не для работы обезьянами, а для работы человеком.
- А откуда такое название? Может, эти пилы по контуру напоминают контуры обезьян?
- Нет. Еще раз нет. Наоборот.
- Что, эти обезьянки напоминают контур ребенка человека? Тогда бы их назвали, например, Вовочка.
- Интересно-интересно. А, почему, например, не Ванятка?
- Ну ты же знаешь, что в анекдотах обычно обезьянничает Вовочка. Хочешь я тебе расскажу один анекдот о нем? Идет Вовочка в школу…
- Нет, не надо, не надо Вовочке в школу сегодня ходить. Ты расскажи об этом как-нибудь в другой раз. Мы слишком далеко отклонились от темы нашего разговора.
- Это точно. Но все-таки, почему циркулярную пилу назвали «обезьянкой»?
- Дело в том, что, работая с пилой, руки человека вытягиваются и он становится чем-то похожим на обезьяну.
- Неужели эти люди, поработав с «обезьянкой», начинают ходить не только с помощью ног, но и рук, то есть начинают ходить на четвереньках?
- Нет, на четвереньках они не ходят, а вот элемент похожести с обезьянкой есть.
- Смешной вывод сделан. Я бы до этого не додумалась бы. Но вернемся к нашим баранам. Ой, не баранам, а обезьянам, а вернее, к говорящим обезьянам и их жилью. Так каким же образом обезьяны без наличия «обезьянок» строили жилье?
- Очень просто.
- Все у тебя очень просто.
- А это действительно просто, потому что они его не строили.
- Вот это номерок. У обезьян появилось жилье, но они его не строили.
- Да, это действительно так. Обезьяны приспособили для своего проживания дупла высохших стволов баобабов, где только в одном дупле могут проживать до тридцати обезьян.
- Вот это гениальное решение Святого. И что, таким образом все обезьяны острова стали иметь жилье?
- Почти все.
- Не может быть! Так Святой, получается, не совсем гениален. У него что, на последнем этапе планирования шарики зашли за бобики и произошла пробуксовка?
- Ты еще скажи: подшипники приказали долго жить.
- Как-то я не подумала об этом.
- Вот и хорошо. А ответ простой: нет в достаточном количестве засохших баобабов.
- Вот это да! Получается, что у какой-то части обезьян не будет своего жилья?
- Почему же не будет? Будет. Только будут жить с переуплотнением.
- А когда же они будут жить в нормальных условиях?
- Это уже известно. У Святого появился помощник, как говорят местные, не от мира сего.
- Интересно, как его зовут?
- Это тоже известно. У Святого появился помощник, у которого необычное имя.
- Получается, что обычных имен у обезьян уже не хватает?
- Всего хватает, только ведь помощник не от мира сего.
- Интересно, как его зовут?
- Его имя состоит из трех коротких слов.
         - Надо же. Точно не от мира сего. Так как же его все-таки зовут?
         - Слушай внимательно: Первое слово имени - СО, второе - БЯ и третье - НИН.
         - Собянин что ли по-нашему?
         - По-нашему - да, по-ихнему - нет. Причем ударение ставится на букву «и».
- Ладно, закончили формальности. Что же этот Со Бя Нин предлагает?
         - Он предлагает реновацию.
         - Это, революцию что ли?
         - Можно сказать и так. Революцию в жилищном вопросе.
         - Вот это голова! Так в чем все-таки заключается реновация?
         - Не знаю в чем она заключается, но, как говорит он, все будут довольны и жить счастливо.
         - Как можно быть довольным и жить счастливо в стесненных жилищных условиях, зная, что в год засыхает только один баобаб, из которого можно сделать жилище?
         - А ты как думаешь, пофантазируй на эту тему?
         - В житейском деле фантазии ни к чему, ими сыт не будешь и не ускоришь реновацию. А впрочем, я думаю, что Со Бя Нин со своей командой будет подпиливать корни баобабов, чтобы они быстрее засохли. А ты как думаешь?
         - Твоя идея неплохая. Но в связи с тем, что Со Бя Нин новатор и целеустремленный, им будет придумано что-то более современное и безболезненное. Например, использование каких-нибудь специальных противокорневых растворов, типа антикорневин. Полили им баобаб, и он готов к приему очередных жителей острова. Здесь, я думаю, безусловно есть рациональное зерно.
         - Какое зерно? Если зерно окажется в почве, оно обязательно прорастет и даст на выходе себе подобных. А в этом случае все наоборот. Ни зерна в земле, ни нового выросшего баобаба.
         - Я говорю образно. Ты бросила проросшее, то есть подготовленное заранее зерно в почву рассуждений, и оно обязательно прорастет.
         - Поняла-поняла. И мы обязательно узнаем об этом, непременно побывав там. А где все-таки находится остров Баобабоскар?
         - Об этом кроме самих обезьян никто не знает.
         - Как это никто не знает? Этого не может быть? Я почему-то думала, что со временем Святого нашла спасательная экспедиция, а остров превратился в город-сад, куда нескончаемым потоком прибывают туристы, чтобы ознакомиться с жизнью говорящих обезьян и нести им вечное и доброе.
         - Ты еще скажи, что туристы, принеся вечное и доброе, захламят весь остров банками из-под кваса и научат обезьян курить.
         - Нет, конечно. Я думаю, что благодаря туристам у обезьян появится интернет и, представляю, как их молодое поколение будет сидеть на суках баобабов в социальных сетях, потягивая лимонад через трубочки и приговаривая, что жизнь удалась.
         - Ну что я могу сказать? У тебя получился оптимистический прогноз, а у меня пессимистический. Чувствуется, что я давно уже не молодой. Одним словом, Дидазавр.
         - Так почему люди не знают, где находится остров Баобабозавр?
         - Дело в том, что спасательная экспедиция, несмотря на огромные усилия участвующих в ней спасателей, так и не нашла потерпевший крушение корабль, а, следовательно, и выживших на нем.
         - А откуда ты все знаешь об этом острове и его обитателях? Неужели ты все выдумал?
         - Нет, конечно. Дело в том, что Святой, потерявший надежду на спасение, отправил в бутылке по воде послание, где он подробно описал свою жизнь на острове.
         - И в этом послании он не указал его координаты?
         - Нет, не указал.
         - Он что, не знал, где находится остров?
         - Все он знал.
         - А как же так получилось? Неужели вода попала в бутылку и размыла написанные им координаты острова?
         - Нет-нет. Все написанное читалось хорошо. Даже если бы в бутылку попала бы вода, то ни одна буковка не была бы размыта.
         - Это почему же? Может, послание было написано золотыми чернилами?
         - Все очень просто. Послание было написано, как заведено у моряков, простым карандашом, а написанное им не размывается.
         - Вот как оказывается. Ну а почему все-таки Святой в послании не указал место нахождения острова, ты знаешь?
         - Конечно, знаю. Дело в том, что перед смертью Бабазавр просила его этого не делать, и он выполнил ее просьбу.
         - Это почему же?
         - Она посчитала, что цивилизация не принесет обезьянам ничего хорошего. Достаточно того, что обезьяны научились говорить и мыслить. А со временем за счет своего напряженного труда и огромного желания обезьяны превратятся в разумного человека. На это у них уйдет меньше времени, чем у нынешних людей.
         - Что здесь имела ввиду Бабазавр? Она обвиняет обезьян, от которых произошли мы, в том, что они трудились спустя рукава?
         - Нет. Бабазавр имела ввиду то, что они уже почти люди, так как умеют говорить, как человек. Им осталось внешне быть похожими на них и набраться ума. И тогда, когда это произойдет, и остров превратится в город-сад, обезьяны, превратившиеся в человека, имея выдающиеся достижения в области науки и техники, сами найдут людей. Как ты думаешь, она права?
         - Я думаю, что она права и… не права.
         - То есть у тебя есть некоторые сомнения? Оно и понятно. Они были и у Бабазавра. Но когда Святой ненароком рассказал не одну историю, произошедших по историческим меркам совсем недавно в ряде современных стран западной Европы, у Бабазавра сомнения исчезли.
         - Что же это за истории, расскажи, пожалуйста?
         - Святой рассказал, как относились к людям негритянских и других не белых рас в некоторых цивилизованных, в кавычках, странах. А относились они к ним по-скотски.
         - Разве можно относиться так к людям, ведь люди, независимо от цвета кожи, тоже люди?
         - Оказывается, можно. Ты была хоть раз в трогательных зоопарках?
         - Конечно, была и не раз. Мне очень понравились цыплята, которых я держала на руках, гладила и кормила их.
         - А вот в трогательном человеческом зоопарке, куда помещали людей не белых рас, все происходило так, как в зоопарке для животных.
         - Что, люди находились в клетках и им давали еду посетители через ее прутья, при этом только ту, которую разрешала администрация зоопарка?
         - Да, в крупных человеческих зоопарках было так. Только еду можно было давать любую, даже ту, которую можно было давать только зверям, и то не всем.
         - Получается, Бабазавр боялась, что если люди узнают их место нахождения, такая участь ждет их.
         - Да, именно так. Она говорила: «Я не хочу, чтобы люди говорили: «Вон говорящая обезьяна сидит в клетке, давай ее подразним! Мы самодостаточный остров, все для жизни у нас есть, не нужны нам ни золотые клетки и никакие стеклянные цветные побрякушки»».
         - Но ведь мир изменился.
         - Да, мир изменился и не в лучшую сторону. Я согласен с решением Бабазавра. Придет время и говорящие обезьяны, превратившиеся в человека, сами нас найдут. И, может быть, это уже шутка, тогда не мы, а обезьяны, будут прикалываться над нами. Ну как, тебе понравилась приключенческая география?
         - Очень понравилась. Только, я думаю, это не только приключенческая география, но и приключенческая история. Ты интересно рассказал о баобабах и обезьянах острова Баобабоскар. Я бы хотела поподробней почитать об этом. Чувствуется в твоем рассказе где-то присутствует вымысел. Надо с этим разобраться. Если я полностью расскажу то, что услышала от тебя на уроке, то мне не поверят. Налей-ка мне, пожалуйста, лимонада и дайка учебник географии, а трубочку я сама возьму!

22.06.2023 г.


Рецензии