Слава и как с ней быть

   Что же это за явление такое – слава? Самое простое её определение – это известность и восхищение. Размах славы огромен: от семейной до мировой. Сам себя можешь славить сколь тебе угодно, но не прославишься, нужен хотя бы один человек, который восхитился бы тобой. Но даже в этом, самом минимизированном варианте, выявляется дилемма. Искренне восхищаться может только достойный, порядочный, уважающий себя человек. Ничтожество, завистник восхищаться от души не способен: он требует восхищения собой, собственной персоны.
   В мире очень мало найдётся людей, которые в той или иной степени не хотят прославиться. И это нормально. Жизнь без славы, что баня без пара или кирпичная кладка без цемента. Человеку необходимо осознавать, что его ценят люди.  Некоторые ставят достижение славы главной целью своей жизни, а отдельные и вовсе одержимы этой идеей, но добиваются её очень немногие. Слава штука сложная. Дуальная. Она может принести своему лауреату уважение и вдохновение, но может вызвать зависть и оголтелую критику тех, кто этой славы не достиг. Вначале слава возвышает, а вот дальше справляться с ней становится труднее. Её хочется продлить, пребывать в её лучах как можно дольше. Но как солнце неотвратимо уходит за горизонт, так и свет славы со временем рассеивается, меркнет, а то и вовсе может угаснуть. Хочешь подольше видеть солнце, так беги за ним пока хватит сил – туда, за горизонт. Слава неизбежно изменяет человека как бы он этому не сопротивлялся: от повышения самооценки до ослепления. Как тут удержаться и не забыть о себе настоящем?
   Ох, слава, слава! Ты и желанная, ты и ненавистная, то ты верная, то изменчивая, ты и мимолётно-залётная, но ты и вечная, ты парадоксальная, извечная.
   Ореол славы может оказаться слишком тяжёлым. Так надо ли это мне? А вам? Но, всё же, хочется… Тут уж, как говорится, если лучшим лекарством от любви может быть только новая любовь, то исцелением от желания прославиться может быть только сама слава.
   А может, лучше пнуть её из головы, заботу эту о прославлении, и ладить честно со всей отдачей своё дело на радость людям и себе в удовольствие? А слава? Да пусть она сама меня ищет. Посмотрим, какая будет встреча!

   Вдоль боковой стены цеха, в котором я проработал от и до, имеется проезд. Идёт с юга на север. Так вот, этот проезд имеет народное наименование: Дунькин переулок. Единственный именованный проезд на всей верфи. Вот и я когда-то спросил: «Отчего же и почему Дунькин?» Оказалось всё до безумия просто: в цехе работала крановщица Дунька, которая в свободные минуты и во время обеда сидела в этом переулке у тёплой стены и нежилась в солнечных лучах. Когда это было, какой была та Дунька – никто этого не ведает. Но слава её не померкнет пока существует переулок.

   Вот так-то…


Рецензии