Афганцы
(рассказ - размышление)
Сначала традиционная "заставка" рассказа моего старшего собрата по перу, друга (его предки выходцы из Греции и, что, возможно два Алкамана, античный и современный, родственники. Как Алкмеон, Алкмена. Он мой земляк):
"ОТСЮДА ВЫТЕКАЕТ
Эссе
Эпиграф
В данном силлогизме таится своя красота:
Я однажды узрел, правда, не без хлопот,
Что пространство есть сумма работ,
А время , естественно, её долгота!..
( Автор )
Говорят, чем дальше смотришь в космос, тем детальнее вглядываешься в собственное прошлое. И это поистине верно на все сто процентов. Но тогда возникает вопрос: что же собой представляет так называемый линейный край Вселенной?..
Если мы видим далёкое, значит, наблюдаем то, что уже произошло с нами однажды. Рубеж фиксируемого не внешняя стена, а точка отсчёта, место пересечения причины и следствия.
А раз так, то куда может "расширяться" Мироздание?.. Что вообще означает этот весьма неуместный глагол в данном контексте? И, наконец, как возможно движение наружу, если вся видимая "внешность" есть проекция уже пройденного?!.
Итак, Вселенная заключена в абсолютную оболочку собственных процессов. Развитие продолжается, но не вторжением в некий дико и несносно воображаемый внешний вакуум, а через качественно иные преобразования.
Идея «Большого хлопка» при ближайшем рассмотрении несёт в себе уязвимость: она предполагает наличие загодя существовавшего вместилища, куда бы была "вброшена" материя. Это удобно для восприятия, но в действительности упрощённая до примитивизма модель, навеянная земными аналогиями, планетарной эмпирикой.
Отсюда вытекает, что теперешняя удалённость условного края на миллиарды световых лет отнюдь не свидетельствует о масштабах внешней экспансии, а маркер развёртывания нашего с вами потенциала.
ЭПИЛОГ
Идея «раздувающейся» Вселенной выдается сейчас за непреложную истину.
Учёные перенесли механику взрывов и завоеваний на то, что не имеет внешних границ. Цивилизационная болезнь, заразившая, к великому сожалению, авангард науки. Политика экспансии, возведённая близоруко и топорно в ранг непререкаемого закона .
Мурат АЛКАМАН,
13 мая 2025 года."
Собственно рассказ: "Афганцы"
Это их боевая молодость в 18 лет. Но и сейчас им снятся сны. Они всё ещё там. Воюют. И как я понял. Это навсегда. (Форева)
Сегодня воскресенье и я уже выходил из подъезда, чтобы поехать в Церковь. Но сразу понял - не судьба. Два афганца (моих соседа) кликнули меня из окна квартиры Первого этажа. Я тут же понял - до Церкви мне сегодня не доехать.
Они мои одногодки! Но каждого из них я зову по имени отчеству. Уважаю.
Особо не церемонясь, они, полупьяные, протянули мне через окно деньги. "Сгоняй, Вовка, за пивом!" И вскоре я им уже притащил целый рюкзак бутылочного пива. От водки, после многих дней выпивки в майские праздники, они решили откреститься.
А вот пиво! На старые дрожжи. Пошло очень кстати.
Я обычно тихушник. Пью в одиночку. А тут пришлось присесть с афганцами. Ребятами хорошими и правильными.
И потекли истории передо мной. Разворот МАЗ-543 над пропастью. Когда кабина с механиком-водителем зависает в пустоте (в воздухе). И каждое неверное движение грозит сползанием в пропасть. То же с танком.
Яркие картины афганской жизни восемнадцатилетних пацанов проходят одна за другой.
Им уже по шестьдесят пять лет. Матёрые мужики, умудрённые жизнью. Но глаза светятся молодостью.
PS: (место Цензора)
11 мая 2025
* Алкаман — древнегреческий лирический поэт VII века до н. э., один из первых представителей хоровой лирики. Он родился в Лидии, но большую часть жизни провёл в Спарте, где служил при дворе и сочинял стихи для исполнения хором. Его творчество включает гимны, парфении (песни для девушек) и различные лирические композиции.
Алкаман известен своей любовью к природе и ярким, живописным языком. Он часто описывал природные явления, обращал внимание на смену времен года, звуки и цвета окружающего мира, что выделяло его среди поэтов той эпохи. Хотя до нас дошли лишь фрагменты его произведений, их стиль и лиричность оставили значительный след в античной литературе.
Свидетельство о публикации №225051100410