Семьдесят пять лет ожидания

Здравствуй, Николай Иванович… Хотя, как у вас там в солдатском раю – здравия желают, когда, встречаются с самыми близкими небожителями, или как-то иначе приветствуют?

В общем, дед, я пришёл… я молча стою на коленях у твоей забытой на семьдесят пять лет могилы и прошу прощения за всех нас, забывших на долгие годы дорогу к тебе и за судьбу, отнявшую тебя у нас. Ты так любил жизнь!

Ты боролся за неё, когда в сорок первом бежал из плена, в сорок четвёртом двадцать пять километров шёл в феврале по горло в воде плюс четыре, форсируя Сиваш, когда под непрерывным артминомётным огнём непрерывно вёл разведку при штурме Сапун Горы, когда обнаружил орудия и пулемёты, не дававшие нашим ребятам ворваться в Севастополь…, когда шёл все тысячу четыреста восемнадцать дней к Берлину… твоё покрывало из Берлина лежит у меня дома и я притрагиваюсь к нему, когда трудно и кажется, что уже ничего не поможет…

Я узнал о твоём подвиге при освобождении Севастополя из наградного листа за орден Красной Звезды на сайте «Подвиг народа» в 2014. Через год я приехал на парад в Севастополь. Я там искал тебя. И мы встретились!

Утром 9 мая 2015 я проснулся в бахчисарайском отеле, недалеко от пушкинского фонтана от стука в окно… Подбегаю – чёрненькая, как соловей, бахчисарайская птичка клювом стучала в окно… Мы встретились взглядами:

- Не проспишь?

Нет, как можно, дед, выхожу!

- Ну ладно. До встречи в Бессмертном полку на улице Ленина в Севастополе.
И я шёл с твоим портретом и тысячи севастопольцев встречали нас на обочинах улиц священного города и говорили тебе – Спасибо! В глазах было сыро… но крепче я сжимал твой портрет.

После шествия Бессмертного полка я отдал твоё портрет волонтёрам – с надеждой, что через год они понесут его по улицам освобождённого тобой города.

И через два года мы снова встретились с тобой! Мы приехали с мамой в Севастополь к тебе… и когда мы прошли с твоим портретом… а в финале шествия увидели девочку-волонтёра с твоим портретом… ты улыбался нам. Ты ждал нас, дед…

Потом я шёл с твоим портретом в миллионном Бессмертном полку по Красной площади.
…и всегда страдал, что не знаю, где твоя могила.

А сегодня я стою на коленях у оградки и памятника со звёздочкой. Её побуревшие от ржавчины и времени лучи сияют мне из твоего мира… На табличке уже почти не угадываются буквы твоего имени.

Но другие буквы записаны на мраморе вечной памяти о Заякине Николае Ивановиче:

"07.05.44 г. - в боях за сильно укрепленный опорный пункт Сапун-Гору под непрерывным артминомётным огнём противника непрерывно вёл разведку и обнаружил 2 станковых пулемёта, орудие ПТО и НП противника, которые огнём батареи были уничтожены.
09.05.44 г. - в боях за Севастополь под сильным огнём противника непрерывно вёл разведку и обнаружил: 1 миномёт, 3 станковых пулемёта и 2 орудия ПТО, огнём батареи эти огневые точки противника были уничтожены, что дало возможность поддерживаемой пехоте ворваться в г. Севастополь"


Рецензии