Хватит трепаться

ХВАТИТ ТРЕПАТЬСЯ.

Денис вышел из троллейбуса на остановке прямо напротив Вэфовского дворца культуры.  Величественное здание с огромными колоннами расположилось на большой площади, где служило явной доминантой. Денис с предвкушением посмотрел на третий этаж, окна были ярко освещены, там новички из первой группы курсов бальных танцев осваивали простые элементы и связки, учились танцевать под музыку. Огромная входная дверь легко поддалась Денису. Билет на курсы парень покупать не стал, ему был положен бесплатный вход, как участнику студии бального танца. В обязанности гардеробщицы входило проверить билет, но этот молодой человек был ей знаком и она кивком головы ответила на приветствие Дениса и тот проходит дальше, по широкой лестнице поднимается сначала на второй этаж, где расположены комнаты для  занятий кружков и вход в огромный, как в театре, зрительный зал с ложами и балконом, а потом и на третий. Вот здесь и находился лучший в Латвии зал для бальных танцев с приличным пакетом, сценой, колоннами, отделяющими танцпол от сидячих мест для зрителей.

Преподаватель Имантс предложил выйти на паркет танцорам второго курса. Юноши в брюках и светлых рубашках пригласили девушек, одетых в блузки и короткие юбки, или удобные платья. Денис отыскал свою бывшую партнершу Лигию и закружился с ней в вальсе. Для него главное сейчас- отрабатывать технику исполнения простых связок. После полуторачасовой тренировки Денис остался в зале с третьим курсом, где присутствовали недавние выпускники второго, а также большие любители танцев, годами занимающиеся на этом паркете, плюс танцоры Д класса. Имантс конечно предпочитал работать именно с этой, более сильной группой. Здесь он показывал танцорам интересные цепочки, а за двадцать минут до конца тренировки предложил освоить современный диско-танец, популярный по его словам у лондонских аристократов. Денис заметил гибкую девушку с короткой стрижкой и быстренько пригласил ее. Пока Имантс показывал элементы танца, Денис аккуратно, шепотом начал разговор:

-Меня зовут Денис.
-Наташа.
-Вы так легко танцуете. Откуда у вас это.
-От художественной гимнастики.
-А сюда вы зачем пришли?
-Саша Глушко, мой партнер рекомендовал мне ходить на курсы, технику отрабатывать.
-Так ты в паре с танцором международного класса?
-Да.
-Вот здорово! Я тоже занимаюсь у Улдиса Салгалиса  в студии. Через полчаса опять встретимся на паркете!

Инара, партнерша Дениса, тоже изредка занималась на курсах, но сегодня она пришла для занятий только в студии. Не опоздала, явилась за пять минут до начала отдохнувшая, худенькая, с озорной короткой стрижкой, улыбкой ответила на  приветствие Дениса. Сейчас на паркете было не так тесно, как на курсах. Умелые пары равномерно разместились по большому квадратному залу, и, если партнер видел, что левой рукой задевает пару рядом, он не останавливался, лишь галантно поднимал руку и беспрепятственно продолжал танец. Улдис и Нина подходили время от времени к парам и вносили коррекцию. Денис и Инара не были удостоены внимания педагогов, сразу после их первого совместного занятия в студии, Улдис заметил, что у него нет никаких замечаний этой паре, им нужно просто как следует притереться друг к другу, оттанцевать километры на паркете.

Инара  училась в десятом классе средней школы, а Денис уже был на четвертом курсе института, но это не мешало им быть слаженной командой. Если в паре возникало разногласие по технике поворота, или по поводу правильного переноса веса, Денис подходил к педагогу вместе с партнершей, и тот давал свои рекомендации. Инара, в отличии от Дениса, занималась в студии не первый год. Она в прошлом году осталась без партнера, и по согласованию с педагогом, после танца с Денисом на третьем курсе здесь, в Вэфовском дворце, предложила ему стать в пару и заниматься в студии. С каждой тренировкой они прибавляли в мастерстве, и Денису уже казалось, что он парит над паркетом.

Тренировка закончилась, Денис подошел к Наташе и завел разговор: -Наташа, через час в этом зале начнется дискотека. Было бы здорово с тобой потанцевать.
-Давайте потанцуем.
-Держи билет на дискотеку, потусуйся где-нибудь часок, а я поработаю: буду стулья расставлять, декорации устанавливать.
-Денис, ты что на дискотеке подрабатываешь?
-Нет, мне за час работы  выдают пять пригласительных билетов на дискотеку и я в свою очередь могу поделиться билетами с друзьями.

Сегодня Денису было дано необычное задание: залезть на самую верхотуру зала и поправить шторы. Приставили лестницу и он полез, стараясь не смотреть вниз. С новой работой справился быстро, а остальное было для него легко потому что хорошо знакомо и через час зал был готов к дискотеке. Диджеи комфортно устроились на сцене и ровно в восемь вечера, при появлении первых танцоров, поставили I Remember Elvis Presley. Денис впервые за четыре часа сел на стул. Парочки уже танцевали. Денис же наслаждался качественным звуком и  вокалом Денни Миррора. Но вот зазвучала композиция Get up and Boogie группы Silver Convention, как ноги Дениса сами понесли его танцевать, он пригласил темную девушку и вперед- с ней на паркет. Сейчас, когда в зале еще немного народа, насладиться танцем можно в полную меру. И Денис творил! В свой танец он включил все элементы, которые знал из самбы, джайва, хореографии и конечно диско. Единственное, что его ограничивало, сдерживало, танец, даже быстрый, здесь не принято танцевать в одиночестве, обязательно с партнершей. Сложно добиться гармонии, если девушка танцует скромно. Денису приходилось сдерживать себя.

Здесь, на дискотеке, можно слушать редкую музыку хорошего качества. Ребята поставили Lucky, lucky man Хенри Грэя. Блюз. Денис пригласил на танец джинсовую девушку в белой блузке и уже на паркете изрек:
-А давайте я вас научу танцевать блюз.
-Боюсь, не получится.
-Стали в свободную стойку, а теперь в сторону с правой ноги шаг, левую приставляем без веса. Хорошо... Шаг левой, теперь правую без веса. Здорово... С правой два шага, и потом левую приставляем без веса. Ну вот, вы танцуете блюз! Меня зовут Денис.
-Алла. Денис, где вы научились танцевать блюз?
-Негры в Луизиане научили.
-Вы были в Америке?
-Да нет, шучу. Год назад, на этом самом месте Илгварс Калниньш меня научил. Вот это был педагог! Труженик. Он на курсах даже ко мне подходил, стойку поправлял.
-А мне понравился блюз.
-Да, простой, но красивый танец. Жалко , что он вышел из моды. Когда танец рождается никто не сможет предсказать, как долго он проживет.

Диджеи поставили Бони М. Денис подошел поближе к выходу и заметил Наташу, он обрадовался:
-Наконец-то пришла. Так долго тусовалась?
-Дочку покормила ужином, дождалась прихода Лены. Хорошо, что сестра меня отпустила.
-Интересно. Может пойдем в кафе, поговорим?
-Я сюда не разговаривать пришла, танцевать!
Вот уж с кем можно оторваться на паркете по полной! Какое там сдерживать себя? В дуэте с Наташей Денису пришлось постоянно придумывать новые связки, импровизировать на грани его возможностей. Партнер начинает охоту, стремится поймать партнершу, казалось вот ей никуда не уйти, но все же ускользает в последнюю долю секунды. Наташа верткая, уверенная в себе, танцует весело, дерзко. На дискотеке яблоку негде упасть, весь огромный зал заполнен танцорами, но близко к нашим героям никто не подходит. Они танцуют только вдвоем, не меняют партнеров, и им не скучно. Денис берет Наташу за руки, то увеличивает дистанцию, то подводит партнершу к себе. Они делают поддержки, Наташа вращается под рукой партнера. Но вот она застыла в балетном арабеске и Денис аккуратно, за талию медленно ее поворачивает.

-Денис, ты давно бальными занимаешься?
-Полтора года. Студенческий друг Саша Сенчило меня больше года уговаривал и однажды мы с ним как-бы случайно проходили мимо клуба Стружанова, и от приятеля поступило предложение посмотреть, как он танцует. Я зашел в зал, где отрабатывали основной ход ча-ча-ча, и мои ноги сами понесли меня на танцпол.
-Денис, здесь плохо слышно.
-Пойдем в кафе.
-Пойдем.

-Уютное кафе.
-А вот и мои друзья, за столиком у окна расположились, Витя и Олег.
Молодые люди были выше Дениса ростом. Элегантный Виктор с шикарными коричневыми волосами и модельной прической увлеченно беседовал со светлым юмористом Олегом по фамилии Кобыща.
-Привет, ребята. Что-то вас не видно.
-Конечно, ты с танцпола час не уходил. Кроме своей партнерши никого не замечаешь.
-Наташа. Вместе у Салгалиса в студии занимаемся.
Витя:
-Ладно, мы засиделись. Олег, пойдем в зал, там тебя девушки заждались.
-Да, Витя, пойдем, ноги совсем затекли.
-Продолжим разговор. Денис, а когда ты на ВЭФе стал заниматься?
-С сентября прошлого года пошел в группу начинающих, на первый курс бальных танцев. Педагог здесь был опытный, Илгварс Калныньш, очень системно преподавал. У меня был неправильный шаг в европейской программе, быстро удалось исправить, нашел хорошую партнершу, Лигию. Как только мы с ней три курса закончили, пришли вместе к Владимиру Бессонову  и попросились в студию. После первой тренировки Инга, партнерша Владимира, подошла ко мне и сказала, что возьмут нас, только мне от грубости надо избавится.
-От какой грубости?
-Инга не объяснила, но вот, например, в джайве я немного поддергивал руку партнерши и мне казалось, так можно, заводной же танец.  На следующей тренировке я старался более деликатно вести партнершу и в других танцах.
-А дальше.
-Владимир и Инга уделили нашей паре огромное внимание. Они великолепно нас научили танцевать Европейскую программу. Сначала работали с нами над стойкой, потом над музыкальностью: подсказывали, где необходимо сделать паузу. Мы постоянно прогрессировали, и уж не знаю, чего бы мы достили дальше, до каких вершин добрались, но через месяц Инга, видно ей было дано выполнять черновую работу, заявила мне конфиденциально, будто я могу заниматься дальше и прогрессировать, но у Лигии отсутствует темперамент и латину наша пара поэтому не может танцевать. В европейской программе это неважно, партнер определяет ритм, он ведущий. В общем, у нашей пары нет перспектив.
-Наташа, да что там обо мне говорить, ты делаешь первые шаги в бальных танцах и уже такие успехи! Тренируешься по программе международного класса.
-И забываю, что надо идти с каблука, а не с носка.
-Не проблема. За месяц освоишь технику.
Бородатый джентльмен, да еще в костюме, время от времени поглядывал  на мирно беседующую пару, чем вызвал беспокойство у Дениса. Конечно,  слежка за шпионами была бы уместна, но не за танцорами же! Бородач поднялся, подошел к нашим героям и обратился к ним с вопросом:
-Разрешите присесть?
-Садитесь пожалуйста.
-Молодой человек, вы не могли бы завтра в шесть часов вечера встретиться с нашим режиссером?
-Да, я свободен в это время.
-Приходите в двести третью комнату Дворца. А я откланяюсь.
-Денис, почему ты не спросил, зачем тебя приглашает режиссер.
-Во-первых, я стараюсь не задавать вопросов, сам стремлюсь догадаться, а во-вторых, не люблю отказываться от предложений.

На следующий день Денис без опозданий стучится в двести третью комнату и сразу замечает невысокого, стройного человека средних лет с энергичными приветливыми глазами.
-Добрый вечер, я Денис.
-Очень приятно, БОгач. Вы смогли бы станцевать Боба Фаррелла?
-Нет.
Возникло неловкое молчание.
-Но говорят, что вы хорошо танцуете. Что вам нужно для подготовки?
-Магнитола с записями Бони М и кинопроектор с пленкой группы. Думаю, дней за тридцать научусь.

Дома вечерами Денис импровизировал под музыку Бони М, а когда включал кинопроектор, сначала смотрел на танец Боба Фаррелла, потом начал повторять его движения, и наконец танцевать вместе с прототипом. Денис быстро  научился в точности повторять движения Боба, но  скопировать его пластику получилось далеко не сразу.


Спустя месяц Денис пришел к режиссеру Богачу и проинформировал, что готов.
-Вот и славно, в нашем Дворце культуре состоится небывалое: ночной карнавал. И мы приготовили бомбу: в присутствии депутатов, крупных партийных и хозяйственных работников, художников, артистов, Вии Артмане, наконец, раздается грохот невероятно популярной музыки Boney M, и под фонограмму RASPUTIN вы, с тремя девушками, выходите на сцену и ошарашиваете публику своим зажигательным танцем, который начнется сразу после выступления нашей актрисы, которая спародирует звезду Центрального телевидения Валентину Леонтьеву, ведущую когда-то популярную, а ныне окостеневшую передачу "От всей души", по завершении монолога которой на сцену выходят доярки, шахтеры- мода на космонавтов прошла. То есть представляете: вместо передовиков производства- Боб Фаррелл!
-Мне повезло, товарищ Богач. Интересно участвовать в таком спектакле. А вы здесь режиссером работаете?
-Основная работа у меня- в Театре кукол. В ДК веду театральный кружок. Вас тоже приглашаю присоединиться к нашему дружному коллективу. А пока- встретимся  на карнавале.
Денис был рад новому вызову. Десять лет тому назад он танцевал народные танцы в составе детского ансамбля Байбы Штейны, и вот теперь он возвращается на большую сцену!

Через полчаса выступление. В закулисье Денис разминается, выполняет балетные па, чего в другом месте делать бы не стал. Выпендривается. Наверное это такой своеобразный настрой. Хочет почувствовать себя великим.

К Денису подошел костюмер Вольдемар, молодой человек с высоким чувством собственного превосходства, предложил одеть атласную белую рубашку, брюки с блестками, сапоги. Далее он не просто вымазал Денису лицо в черный цвет, но и придал ему определенное, слегка агрессивное выражение. С легкой ленцой гример, он же костюмер, одевает на Дениса парик, заботливо расправляет локоны. Денис же, обеспокоенный знакомством с новым артефактом воспрошает:

-А парик не упадет?
Костюмер слегка удивился прыти прыгающего молчуна:
-Обижаешь профессионалов.

Нет профессионалам Денис доверяет, но выступать на сцене без генеральной репетиции, да еще с таким аксессуаром, как парик, показалось рискованным. Ведь на тренировках Денис танцевал вполсилы. У него появилось чувство опасности, но раз здесь такие правила, выход был один: выбросить все препятствия из головы и как следует настроиться на выступление.

Приготовления позади. "Валентина Леонтьева" заканчивает свой вдохновленный успехами социализма монолог и приглашает нашу команду на сцену:
-Пожалуйста, друзья из Boney M.
Четверка артистов начала работу как хорошо отлаженная машина. Они гармонично расположились на сцене, начали танец, подошли к микрофонам, приготовились петь. Боб Фаррелл- солист. Наслаждается танцем. Оказывается у микрофона в последний возможный миг. Это его ночь! С этой сценой, этим залом они подружились еще десять лет назад, и дружба ему поможет! Море  света, направленное на него одного не смущало, оно вдохновляло Дениса. Вия Артмане, его любимая актриса пришла, он увидел ее, она поддерживает, окрыляет танцора!

-Вия, этой ночью я Ваш Эдгар.
-Да, я твоя Кристина!

Сегодня у Дениса  лучший танец в жизни. Зал дышит с ним одним воздухом, зрители соединились с танцором в общем вихре. Сцена помогла Денису, сыграла свою роль. Сейчас она держит паузу. Разгонная полоса нужна самолету только для взлета. Теперь Денис в полете. Ну, что, режиссер, оправдал ли я высокое доверие Партии? Но лицо Богача слегка побледнело, грохота музыки больше нет. Аппаратура подвела, громкость катастрофически упала. Не переживай, маэстро, это не кукольный театр. Это полет Дениса. Никто и не заметил, что громкость снизилась, каждая нота зажигательной мелодии находит прямой путь к сердцу зрителя, они как одно целое с исполнителем, летят вместе с танцором.

И тут произошло то, чего опасался Денис: парик упал,
Денис, казалось сделал невозможное, он поймал парик на лету, и благодаря этому блеск его глаз не померк, более того, в процессе творчества мелькнула мысль попытаться мгновенно надеть парик, но увы, с первой попытки сделать это не получится, поэтому Денис и заканчивал танец механически, как винтик машины Boney M. Это было зимой.

Летом на Юрмальском пляже, в Майори Денису повстречался друг Виктор, загорелый, даже в плавках представительный и, как обычно, с девушкой.

-Привет, Витя! Не боишься обгореть?
-А он ничего не боится,- бойко ответила девушка.
-Да, в уверенности ему не откажешь, это точно. Мила,  а ты меня помнишь, ведь мы учились в параллельных классах. Правда, тебя трудно узнать, раньше была молчаливая, теперь же палец в рот не клади.
-Денис, садись,- решил сменить тему Виктор:- Давай лучше в карты перекинемся.
-Какой пляж без карт?
-В Золу?
-Даа. Как раз игра на троих, и главный козырь- дама крестей.
Денису сегодня шла карта, он играл с увлечением, но не забывал поглядывать на Милу. За четыре года, что они не виделись девушка похорошела, от нее веяло чистотой и завораживающим спокойствием. Характер Милы не изменился за это время, а вдруг обретенная развязность ей очень шла и вызвана она была влюбленностью в Виктора. Мила знала, что находится с ним под надежной защитой. Денис это понял, потому что у него было похожее чувство при общении с другом.
-До чего свеж морской воздух! И пляж длиннющий, кажется он уходит в бесконечность. Надо как-нибудь на велосипеде вдоль берега прокатиться. Я бы поехала до самой Слоки,- Девушка прервала молчание.
-Мила, ты не бывала ночью на пляже?- неожиданно спросил Денис.
-Нет.
-Так мы с Виктором тебе покажем красоту, о которой мало кто знает. В Юрмале в конце июня- начале июля можно наблюдать белые ночи. Солнце почти заходит за горизонт, но продолжает освещать воду в розово-малиновый цвет и побережье: песок, сосны, крыши домов за дюнами и кустами.
-Договорились.
Мила, чувствуя себя в центре внимания, и, желая усилить впечатление, сообщила парням:

-А я была на ВЭФовском карнавале!
Денис спросил  с надеждой:
-И что тебе там понравилось?
-Мне понравилось, как Боб Фаррелл танцевал.
Денис:

-Так это же был мой танец на карнавале!
Мила рассердилась. Память о шоу с Бобом Фарреллом на ВЭФовском карнавале, куда она попала лишь благодаря дружбе с одноклассницей Марой, дочкой депутата Верховного Совета Латвийской ССР, жила в ее мечтательном сердце, и она никому не хотела позволить осквернять ее. И как мелко этот очкарик Денис, одного с нею роста, пытается ее разыграть! Просто и сравнивать его не хочется с огромным, парящим над сценой Бобом Фарреллом, поэтому Мила произнесла самую мягкую фразу, на которую была способна в эту минуту и, сдерживая себя, ответила она не громко:

-Хватит трепаться.


Рецензии