Личные мысли, ответ на вопрос змея

Почему знать добро и зло нельзя, почему нельзя было есть плод и почему непослушание стало грехом породившим остальные?
Добро и зло дерева познания - не вселенское, а персональное, простыми двумя словами - личная выгода. Зло и добро только для текущего твоего личного существования в конкретный момент.
Познав, что выгодно лично тебе, а не в соответствии с планом Творца у человека появляется возможность предпочесть себя и свою увиденную выгоду тому, что хотел бы Творец, и благу остальных творений (земли, неба, растений, животных и друг друга). В то время как до этого первые люди находились в смиренном состоянии подчинения воле Творца, заботящегося и о них, и о других творениях в равной мере.
В этом всём у нас появилось пространство злоупотребления и, да, большая свобода воли, но и ответственность. Чтобы как-то приостановить злоупотребления по отношению к остальным творениям и миру, Творец предлагает закон: и подробный в виде множества ветхозаветных требований, и краткий, состоящий из заповедей (как бы резюме самых важных моментов, как наносить наименьший вред несмотря на знание своей выгоды).
Считается, что человек освобождается от первородного греха при крещении. Но забыл ли он о своей выгоде по-настоящему или до сих пор помнит что хорошо лично для него и исповедует в основном именно это? Говорят, ты свободен от греха когда перестаешь хотеть его совершать, если это верно, то по-настоящему свободен от первородного греха станет тот, кто забудет что выгодно ему самому и примет благо для всех творений от неба и земли до других людей, а если не их, то хотя бы людей.
Так кто свободен и есть ли такие на нашей земле? Христианство предлагает ответ, что лишь Иисус Христос был полностью свободен от этого греха и ни разу не предпочел личное добро древа познания добру Творца - одному для всех.
Поэтому он смог восстановить равновесие множества прежних злоупотреблений отдав за это свою жизнь и даже качнув равновесие в пользу божьего добра, что позволяет нам по сей день смывать свои грехи тем подвигом. Тем не менее, мы, простые люди не свободны полностью от первородного греха до тех пор пока не принимаем полного смирения и не предпочитаем добро для всех личному добру, что является практически недостижимым для человека, а не бога, так как само по себе существование в несовершенном мире и среди других столь же несовершенных людей предполагает некоторое количество злоупотреблений: например, чтобы мы сегодня что-то съели, кто-то должен умереть, а чтобы мы могли что-то купить, где-то должна вырасти гора мусора. (Про то, разве Иисусу Христу не нужно было также как нам причинить вред чтобы жить, достаточно вспомнить природу его чудес, где он мог фактически создавать еду или приумножать ее, и не истощая богатства природы, возможно и рыба что он дал людям как бы из ничего, не требовала страданий других существ и фактически не рыба плававшая ранее в море и принявшая смерть, а лишь образ этого существа).
Но бог также любит нас как других творений, поэтому наше существование и его качество также важно и ценно, поэтому смирение воле Творца предполагает не только добро остальным, но и в том числе нам: пройти, научиться, быть рядом, сделать что дано, порадоваться... Так что да, мы не свободны до конца от первородного греха, да, мы не можем возвратиться в состояние эдемского сада, так как и этого сада больше нет как такового, но мы можем тщательно стараться соблюдать закон, если не подробный, то его резюме, а когда нарушим (не если, а когда), просить восстановить наши злоупотребления перед другими творениями и перед собой самим через исповедь и причастие, доступные людям до тех пор, пока их общие злоупотребления не превысят глубину подвига Иисуса Христа и более нельзя будет окупать их его кровью - концепция множащихся беззаконий и невозможности исповеди в самом конце времен (и именно тогда христиане ждут второе пришествие и Великого суда над всеми, кто либо ещё не присоединился, но скоро присоединится, либо не присоединился и уже и не присоединится к Иисусу Христу в небесном царстве).


Рецензии