Мысли о доброте Бога все же допускающего страдание
Ответ: бог христианства не ставит справедливость выше всего (а конкретно выше милости и цели), а милость - не отправная точка, а направление куда движется каждое существо лишь добровольно. Поэтому Бог не просто мог, а был должен позволить злу подвергнуть страданию невиновных, чтобы создать систему отбора душ (отделение деятельно и искренне желающих от не желающих быть с ним, так как принудив весь мир соблюдать собственную волю без злоупотреблений Бог не смог бы их различить, при этом достаточно сильно желая их компании в его царстве только при том условии что и они столь же сильно желают быть с ним и с другими избранными им душами). То есть бог стремится к взаимности творений более чем к срочному исправлению последствий зла, предполагая возможность рассчитаться за страдания в более длительной жизни вечной.
Христианство также верит в страсти как негативный аспект, как и восточные религиозные течения, но считает их не самостоятельными вредными воздействиями, а методами/приманками воздействия личностями воплощающими мировое зло.
На самом деле христианство, в отличие от восточных учений, в целом не возлагает как таковую полную ответственность за совершение зла на человека - в принципе. В понимании христианства мы все насколько-то не заслужили страдание, а заслужили жить счастливо и Бог желает нам именно такой жизни.
Ответственность за совершение зла всегда делится с бесом/демоном, а человек находится при его совершении в их рабстве и под частичным контролем, из которого он может освободиться, только добровольно декларируя такое желание и совместно с Богом, доверяя последнему и слушаясь его, - что человеку трудно сделать, имея опыт исключительно в среде, захваченной на достаточно большую долю злом.
Страдание от чьих-то действий или ошибок природы (то есть как бы другого творения Бога, при этом не человека) также считается рабством, но второго порядка - где зло совершается уже над ним, в этом существовании от человека также ожидается декларация желания освободиться, доверие Богу, намерение и действия в соответствии с его требованиями. И результатом таких декларации, намерения, доверия и действия становится освобождение, только способом на усмотрение личности Бога - Троицы (то есть либо освобождение в земной жизни, либо освобождение уже в царствии Бога, сопровождающееся компенсацией от него самого, а не от других творений, за страдания или дискомфорт земного пребывания - таким образом личность Бога в христианстве всё же не пренебрегает справедливостью, просто не делая из неё первейший приоритет). При этом Бог, в данном случае имея более полную картину нашего мира и остальных, способен и, как христиане верят, желает выбрать наиболее экологичный и рациональный способ для человека освободиться в каждом конкретном случае.
Помимо этого, подобно тому как восточные учения вводят концепцию кармы, накопление грехов в христианстве также может быть погашено методом страдания, если они не слишком велики для отвержения божественной личностью на суде и не были очищены исповедью (признанием богу при свидетеле - священнике), декларацией желания (причастием) и исправлением собственных действий (деятельное стремление не повторять грехи).
Доброта же в данном случае понимается как чуткость и отзывчивость к просьбам об освобождении от страстей и греха, желание в каждом случае оправдать доверие творения и согласие по умолчанию взять в следующий мир, который уже не предполагает возможность воздействия греха на избранные души, всех тех кто пожелает и деятельно подтвердит своё намерение присоединиться к Богу.
При этом жертвы, не имевшие шанса проявить намерение (такие как новорожденные умершие, невыношенные дети или люди с ограниченными интеллектуальными возможностями), признаются богом по умолчанию его проявившими, как в случае с реанимационными действиями в госпитале при полном отсутствии возможности узнать волю больного действует презумпция его согласия.
Глубоко верующие христиане считают существо, оказавшееся в таком бессознательном согласии, менее подверженным злу и соответственно спасенным с абсолютной вероятностью в долгосрочной перспективе, превосходящей по длине жизнь, а потому считают такое состояние также проявлением доброты и любви Бога по направлению к самым уязвимым душам людей. Суть данной концепции обычно принято выражать словами на подобие: бог не даёт более чем мы можем нести, ноша по силам, у каждого свой крест, бог не даёт испытания выше наших сил, своя ноша не тянет...
При этом нам в Библии даётся понимание что Бог как личность всё же сильно более предпочитает проявление деятельного желания над его презумпцией и таким образом велит нам не убивать, не препятствовать рождению, не совершать самоубийство, не приносить вред другим, сделав перечисленное грехом.
А в случае страдания сильно верующих христиан как добровольной жертвы для обеспечения себе и своим близким билета в царствие небесное, принятие такой жертвы расценивается как щедрое согласие на любые посильные предложенные собственным созданием условия и приносящий жертвы получает поощрение щедро в царстве Бога за старание.
Свидетельство о публикации №225051201207