Роковая встреча
На улице было ненастье – шумел дождь, деревья качал ветер, вечерело, это был еще один день в конце ещё одного лета, впереди была долгая и дождливая осень, нескончаемая грусть и одиночество.
Но много лет назад, весной, всё было по-другому, внезапный поход на птичий рынок принёс в тихую, серую и размеренную паутину дней небывалую доселе суматоху, весёлые хлопоты, внёс сумбур в устоявшиеся семейные отношения между родителями и сыном. В доме появился щенок, но необычный, породистый и с родословной, а маленький, слабый и заморенный, с повисшими лапками, округлым, рахитичным животиком-шариком, и грустными, черными глазами с поволокой. Он был таким слабым, что не мог толком то и ходить, смешно переваливался с боку на бок, медленно ковылял к своей коробке из-под обуви, в которой наскоро ему обустроили место.
Поначалу все опасались за жизнь щенка, но он начал так активно внедряться во все домашние процессы, так энергично вылизывать свою миску, что сомненья в его будущем ни у кого не осталось, собака стала быстро расти, прибавляя килограммы, на радость окружающим, а особенно, сыну в этой семье, высокому и субтильному молодому человеку, который буквально менялся на глазах, превращаясь из унылого и скучного в живого и веселого юношу, взявшего на себя роль хозяина собаки. Как только эта собака вошла в его жизнь, она круто переменилась, у него стали получаться те дела, которые он забрасывал, едва начав, он стал общительным и добродушным человеком, у него появились друзья, начал встречаться с девушками, хотя до этого даже боялся посмотреть в их сторону.
Он подолгу гулял с собакой, обучал служебным командам, они объездили с ней всё Подмосковье, а однажды, когда собака уже совсем подросла, он взял её на охоту. Специально взяв для этого отпуск, он засобирался в тайгу, к знакомому отца, лесничему, который давно звал их поохотиться в диких, таёжных лесах. Отец поехать не смог, прихватило сердце, решено было отправиться вдвоем с собакой.
Добравшись на перекладных до лесничества, они устроились в небольшом, но уютном домике, была зима, тайга стояла в снежном убранстве, красивая и величественная, из трубы домика вился дымок, всё располагало к хорошему отпуску.
На следующее утром, наскоро перекусив, он засобирался на охоту, взяв с собой ружьё и конечно, собаку. Оказавшись в лесу, она начала носиться по снегу, смешно прижимая уши и поджимая хвост, весело и громко лаять. Однако скоро успокоилась и пошла рядом, немного утопая в снегу.
Они пробродили весть день так ничего и подстрелив, и даже никого не встретив – то ли им не везло, то ли и вправду было пусто и вся живность попряталась. Начало смеркаться, и только тут он понял, что потерял дорогу к избушке, они шли какое-то время по обратным следам, но вскоре запутались окончательно. Собака тревожно водила носом, как будто принюхиваясь, как вдруг, невдалеке, послышались завывания, а в сгущающейся темноте показались горящие точки – приближались волки. Он живо снял ружьё, проверил заряды, а собака, вдруг сорвавшись с места, с оглушительным лаем, бросилась навстречу волкам, в темноту. Как ни кричал он, пытаясь её остановить, всё было безуспешно, она понеслась навстречу смертельной опасности, спасая жизнь своего хозяина, нисколько не опасаясь за свою.
Через некоторое время за деревьями послышалось рычание, возня, визг, он побежал туда с ружьем наперевес, в темноте метались тени, и, ничего толком не разглядев, он стрельнул два раза в воздух, боясь стрелять в эти тени из-за возможности попасть в собаку. Выстрелы произвели эффект, они напугали волков, те убежали, а на снегу осталось тёмное, неподвижное пятно, оказавшееся его собакой. Он взял её на руки, волки прилично потрепали её, но она дышала, и, оглянувшись, увидел на небольшом расстоянии, в темноте светящееся окошко избушки, до которой было не более километра. И так, с ней на руках, он дошёл до дома, собака была жива, её перевязали, а на следующее утро он поспешил вернуться в город.
После нескольких операций, собака пришла в себя, стала поправляться, но такой веселой и подвижной уже не была, и, когда они выходили гулять, неторопливо шла рядом, останавливалась, тяжело дышала, высунув язык.
Она ещё прожила несколько лет, до последнего дня гордо ходила по двору рядом с хозяином, всем своим видом давала понять, что она ему верна, что когда-то спасла его от свирепых волков.
Март, 2025 год
Свидетельство о публикации №225051201325