Иранская Авеста Алексею Вал Серебрякову
с благодарностью Андрею Серенко за Иран и любимого нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!
Заратустра (Заратуштра, Зороастр) — древнеперсидский жрец и пророк, основатель зороастризма.
По некоторым данным, он жил ориентировочно между VII и первой половиной VI века до н. э. (возможно, в 628–551 годах до н. э.).
с благодарностью Андрею Серенко за Иран и любимого нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!
Сердцем зороастризма является уникальное собрание священных писаний, известное как Авеста. Этот корпус текстов, формировавшийся на протяжении веков, содержит в себе религиозные, этические и космологические представления древних иранцев.
Интересно, что изначально эти знания передавались из уст в уста. Письменность долгое время считалась чем-то чуждым, даже нечистым, и священные слова бережно хранились в памяти поколений. Самые древние и почитаемые части Авесты – Гаты, вдохновенные гимны, приписываемые самому пророку Заратуштре, жившему, вероятно, на заре первого тысячелетия до нашей эры.
Лишь значительно позже, в эпоху правления династии Сасанидов, Авеста была систематизирована и записана с использованием специально разработанного алфавита. Предания гласят, что изначально Авеста состояла из 21 книги, но до наших дней дошли лишь фрагменты, а о многих книгах мы знаем лишь по названиям и кратким пересказам.
Среди сохранившихся частей Авесты выделяются несколько ключевых:
Ясна – центральный текст зороастрийской литургии, включающий в себя Гаты Заратуштры. Это своего рода молитвенный канон, состоящий из примерно тысячи строк.
Яшты – гимны, посвященные отдельным божествам. Каждый гимн обычно состоит из обращения к божеству, рассказа о его деяниях и просьбы о благословении.
Висперед – сборник повседневных молитв, связанных с календарем и обращенных к божествам, покровительствующим дням, месяцам и годам.
Вендидад – текст, посвященный борьбе с демонами и ритуальной чистоте. Он содержит предписания о том, как сохранять чистоту, и описывает обряды очищения после осквернения, особенно важные при похоронах.
Таким образом, Авеста предстает перед нами не просто как религиозный текст, но как живое свидетельство духовных исканий и культурных традиций древних иранцев. Она отражает их мировоззрение, их представления о добре и зле, о космосе и месте человека в нем. Изучение Авесты позволяет нам прикоснуться к истокам зороастризма, религии, оказавшей значительное влияние на развитие многих других верований, включая иудаизм, христианство и ислам.
Особый интерес представляет собой вопрос о происхождении и эволюции Авесты. Как уже упоминалось, устная традиция играла ключевую роль в сохранении и передаче этих священных текстов на протяжении многих веков. Это означает, что Авеста не была статичным, застывшим сводом правил и догм. Напротив, она постоянно развивалась и обогащалась, впитывая в себя новые идеи и представления, отражая изменения в обществе и культуре.
Представьте себе поколения жрецов, наизусть заучивающих сложные тексты, передающих их своим ученикам, добавляющих свои комментарии и толкования. Каждый из них вносил свой вклад в формирование Авесты, делая ее живым и динамичным организмом. И лишь спустя столетия, когда возникла необходимость в систематизации и кодификации этих знаний, Авеста была записана на пергаменте, сохранив для нас лишь часть своего богатого содержания.
Потеря большей части Авесты – это, безусловно, трагедия для мировой культуры. Мы можем лишь гадать о том, какие сокровища мудрости и знания были утрачены навсегда. Однако то, что дошло до нас, позволяет нам составить представление о величии и глубине зороастрийской мысли.
В частности, Вендидад, с его подробными предписаниями о ритуальной чистоте и борьбе с демонами, дает нам ценную информацию о повседневной жизни древних иранцев, об их представлениях о добре и зле, о границах между священным и профанным. Этот текст, несмотря на свою кажущуюся архаичность, поднимает важные вопросы о моральной ответственности человека, о его роли в поддержании космического порядка, о необходимости противостоять силам зла и хаоса.
Яшты, с их красочными описаниями божеств и их деяний, позволяют нам заглянуть в мир древнеиранской мифологии, познакомиться с пантеоном богов и героев, узнать об их подвигах и взаимоотношениях. Эти гимны не только прославляют божественные силы, но и вдохновляют верующих на совершение добрых дел, на борьбу за справедливость и истину.
И, конечно же, Гаты Заратуштры – это сердце и душа Авесты. Эти вдохновенные песнопения, приписываемые самому пророку, являются квинтэссенцией зороастрийской философии. В них Заратуштра провозглашает веру в единого Бога, Ахура Мазду, Творца всего сущего, и призывает людей следовать путем добра и истины, избегать зла и лжи. Гаты – это не просто религиозные тексты, это философские трактаты, поднимающие вечные вопросы о смысле жизни, о природе добра и зла, о свободе воли и ответственности человека.
с благодарностью Андрею Серенко за Иран и любимого нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!
с благодарностью Андрею Серенко за Иран и любимого нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!
с благодарностью Андрею Серенко за Иран и любимого нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!
Свидетельство о публикации №225051201326