Настоящие иллюзии

    Мозг живёт трагическим прошлым и опасным будущим. Ты не только мозг, а целая система - включайся в ритм жизни целиком

    Ты — не заложник мозга. Ты — весь космос сразу. 

     Мозг любит копаться в прошлом («а вот если бы я тогда…») и пугать будущим («а вдруг завтра…»). 
Но жизнь происходит сейчас — в ударе сердца, в запахе дождя, в смехе, который вырывается неожиданно. 

    Как выйти за пределы мыслей и включиться в жизнь? 

1. Вернись в тело 
— Дыши осознанно: 3 глубоких вдоха — и ты уже здесь. 
— Почувствуй ступни на земле: ты не мысль, ты плоть и кровь, которая умеет бегать, обнимать, чувствовать ветер. 
— Двигайся: танец, прогулка, растяжка — всё, что напоминает: «Я не виртуален, я живой». 

2. Перестань кормить «мыслемонстра» 
— Прошлое уже мертво, будущее ещё не родилось. 
— Каждый раз, когда ловишь себя на: 
   - «А вот раньше…» ; «Сейчас я…» (например: «Сейчас я пью чай»). 
   - «А вдруг…» ; «А сейчас всё в порядке». 

3. Стань «антенной» для момента 
— Замечай детали: 
   - Как пахнет хлеб в магазине. 
   - Как скрипит дверь в подъезде. 
   - Как смеётся ребёнок во дворе. 
— Это не фон — это и есть жизнь, которую мозг заслоняет своими тревогами. 

4. Найди свой «ритм» 
— Природа: встань у реки — она не переживает о вчера, а просто течёт. 
— Музыка: включи барабаны или классику — и пусть тело откликнется. 
— Творчество: рисуй, лепи, строй — руками, не головой. 

      Что ты получишь? 
— Свободу от бесконечного «а что, если». 
— Ощущение, что ты больше своих травм и страхов. 
— Умение слышать не только мозг, но и сердце, интуицию, даже кожу. 

     Финал: Ты — не наблюдатель, а участник
     Как писал Алан Уотс: 
«Я понял, что прошлое и будущее — это настоящие иллюзии, что они существуют в настоящем, которое есть то, что есть, и всё, что есть». 

     Перестань быть диктофоном с записью прошлого и калькулятором будущего. 
Включись. Почувствуй. Живи. 

     P.S. Если мозг снова начнёт бубнить — напомни ему: «Спасибо, что пытаешься помочь. Но сейчас я занят(а) — слушаю, как шумит мир».


Рецензии