Вовка

   
   В маленьком заполярном городе, в низовьях Печоры, текла незамысловатая жизнь без особых происшествий и приключений. Но однажды, разлетелась тревожная новость - к нам едет ревизор!

Прям по Гоголю. Чиновники напряглись и даже по ночам в некоторых конторах горел свет. Видимо что-то подчищали, сводили показатели бухучета, чтобы не попасть за решётку. Вдогонку последовала новая новость, прибывает чуть- ли не главный министр рыбного хозяйства! Позже опять пришло уточнение, в министерстве, были вскрыты крупные хищения, спекуляция черной икрой, и крупные незаконные валютные операции. Кого-то расстреляли, многих посадили. Вот кого не посадили, видимо носителей опасной информации, тех рассовали по дальним уголкам Союза, искупать свою вину.

    Одним из таких и был зав.отделом добычи лососевых пород, товарищ Розенталь. Появление его в горисполкоме произвело, конечно, сильное впечатление, не каждый день видишь такого господина, как из зарубежного фильма. Высокий, статный, похожий на молодого Ширвиндта, только поаристократичней. Черная кудрявая шевелюра зачесана назад. Одет был в кожаное коричневое пальто почти до пят, из тонкого монгольского хрома и всё это великолепие окружала аура крепких мужских духов, убивающих женщин на расстоянии. Небожитель! Секретарши высовывали головы из дверей и искали хоть какой-то предлог сблизится и рассмотреть получше этого героя их мечты.

    Всё это красиво и хорошо , конечно, но вниз из Москвы была спущена директива срочно увеличить вылов лососевых, в частности сёмги. Так как рыболовецкие колхозы не выполняют план вылова. И с это целью направляют к вам специалиста способного увеличить план добычи. Якобы он уже имеет определенные наработки и готов воплотить их в жизнь…

    Я не буду углубляться в технологию и способы лова, но если кратко, то это были ставные невода, или конструкции из металлической сетки, где после захода туда рыбы, глушили её током и когда всплывала, просто перегружали её в лодки. По плану установить это сооружение планировали на одном и рукавов в дельте реки.


    Вторая же наработка, заключалась в следующем: перестать солить сёмгу в огромных бочках по триста килограмм в так называемых «барабанах», а главное ссать туда, якобы для получения особого вкуса засола, именуемого тузлук. Я думаю, ссали туда просто из мести за копеечный труд, зная что, семга пойдет на стол к чиновникам. Вместо этого был предложен метод глазировки, накалывали в плавники соленым раствором и затем обрабатывали углекислым газом, образовывался тонкий лёд. после этого пересыпали опилками, и вуаля, ящики могут ехать в Москву.


    На секретном этом заседании, присутствовали так же товарищи из органов, которые и определили Розенталя на место жительства, всё же не взирая на чин, это был поднадзорный человек. Поселили его в двухкомнатный домик, напоминающий коттедж, и в прислугу ему выделили домработницу Ирку. Это была довольно молодая особа, фигуристая, но с пороками: любила выпить, постоянно курила, и поговаривают была «слаба на передок». Вообщем Розенталь получил весь комплект сервиса.


    Дело закипело и Розенталь с раннего утра ехал отрабатывать карму, а Ирка ему налаживала быт. Женщины подкатывали к ней и интересовались, как он, такой красавчик, было ли с ним? Ирка, резко отвечала, нет, мол он человек очень серьёзный и ему не до глупостей. Но от женщин ничего не укроется, и однажды, они увидели подкрашенные брови, и аккуратно подведенные глаза. Ещё рассмотрели, что у неё большие зелёные глаза, и если снимет свой платок обёрнутый вокруг головы, то обнаружатся густые русые волосы. Но Ирка по прежнему продолжала ходить с тряпкой на перевес, в старых спортивных брюках, таская ведра и моя полы.

    И вот по происшествии где-то полугода, женщины рассмотрели у неё живот. Пошли сплетни и домыслы, ну надо же, шпокнул её всё же, а ещё начальник! Другие наоборот завидовали и говорили, что начальник, не человек что ли… А ещё через три месяца Ирка родила, и уже сидела на крыльце дома, осторожно сжимая перевязанный голубой лентой пакет в байковом одеяле. Розенталь же продолжал метаться по работе восстанавливая показатели вылова.


    Прошло незаметно ещё какое -то время, и окрестные жители вдруг увидели некоторые перемены ранее ускользнувшие от их внимания. Впереди с приклеенным на губе окурком папиросы шагала Ирка, а сзади семенил смешной малыш с развивающимися каштановыми кудряшками и повторял: Мама, мама! Ирка довольно оборачивалась — давай Вовка, догоняй!

   Вскоре Вовка пошел в школу, но держался там особняком, он не хулиганил, исправно делал домашние задания. А ещё Ирка отвела его в музыкальную школу, так как на уроке пения сказали, что у него абсолютный слух. Одна учительница не удержалась и съязвила - и в кого это интересно, наш Вовочка? Местная шпана сразу невзлюбила Вовку,за его кудряшки, за папку с нотами, да и вообще он выделялся подозрительной холеностью. Однажды когда он подходил к дому они его окружили, и дело запахло банальным избиением, в принципе, хотя все пацаны проходят через это, всё же последствия драки всегда непредсказуемы. Только пацаны хотели ему что-то предъявлять, как появилась Ирка с поленом в руке и компания эта мгновенно растворилась…

   Ну, что же время прошло, и Вовка пошел в восьмой класс, за это время он вытянулся и стал выше всех в классе, кудряшки его превратились в буйную шапку чёрных волос, а зеленые глаза стали магнитом для девчонок. Вовка по жизни не был лидером, но после одного случая, школьные авторитеты, обходили его стороной. Один такой деятель, решил, что Вовка отбивает у него даму сердца, решил вызвать его один на один, он был покрупнее Вовки и постарше. После того когда они зашли за школу, Вовка спокойно ему сказал- если не отстанешь, я воткну тебе в глаз карандаш.
Дело в том, что он не проводил красных линий, но в глазах его было то, что понимают даже звери. Он был сильнее внутри. Поэтому этот деятель резко покинул поле боя, поняв что его оппонент сдержит слово.


   Ирка жила своей прежней жизнью, Розенталь выбил ордер на этот дом где жил, прописал туда её, но с одним условием, что он заберет Вовку в Москву. Ирка долго курила на крыльце, и наконец позвала Вовку,чтобы сообщить ему это решение отца. Я не знаю, о чём они там говорили, всё же думаю, она убедила его, что так будет лучше.

    Розенталь выполнив свою миссию, по увеличению вылова сёмги и отладив технологию засолки её, ( чтоб не ссали в тузлук), покинул город инкогнито, без оваций. Кстати способ этот вылова, вскоре стал не актуален, так как приходилось нанимать водолазов, для очистки дна под сеткой. Погибшая рыба распостраняла миазмы и сёмга перестала идти по этому притоку. Но на период пребывания Розенталя в ссылке, это работало…Чудо?

    Однажды в аэропорту заполярного города, можно было наблюдать колоритную пару: Высокий, спортивного вида, молодой человек с шапкой черных кудрей, шел рядом с красивой загорелой девушкой. Их встречала бодрая ещё Ирка, с неизменной папиросой во рту… Мама! Мама! Крикнул Вовка… По городу опять поползли слухи, что мол из министерства с проверкой приехали… Сансара, как говорится…


Рецензии