Сентиментальная чушь о любви к человеку
«НИКОГДА НИ БОГ, НИ БХАКТА НЕ ИСПЫТЫВАЮТ ЛЮБВИ К ЧЕЛОВЕКУ КАК ТАКОВОМУ. Лучше оставь эту сентиментальную чушь всем тем, кто желает польстить человеку и его тщеславию. Нет ни одного места в Шастрах, где говорилось бы о «человеке». Там говорится только об атме под человеческим покровом, атме, которому бхакта дарует милость, награждая его бхакти посредством слов Шастр. Шастры учат о принципиальной ответственности атмы за собственную судьбу и отвергают идею о Боге, который СТАНОВИТСЯ СЕНТИМЕНТАЛЬНЫМ ИЗ-ЗА РАЗЛИЧНЫХ СТРАДАНИЙ ЧЕЛОВЕКА, а также творений в целом. ДОБРОТА БОГА НЕ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО ОШИБОЧНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ, ЧТО ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ ИЛИ НЕСЧАСТЛИВЫМ, но в том, чтобы сделать для него ясным – посредством Шастр – что МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА, ЖИВОТНОЕ, РАСТЕНИЕ И Т.Д. - ЕСТЬ НЕДОРАЗУМЕНИЕ И НЕВЕЖЕСТВО. В конце концов, человек – это лишь временная, промежуточная стадия. То, что приносит благо – не стремление к знанию атмы, но – служащая Любовь к Богу. Трагедия атмы начинается с того, как она отвернулась от Бога. И эта трагедия охватывает всех живых существ во вселенной, не только человека. Но лишь когда атма получает покрытие в форме человеческого тела, она может ступить на путь служения Богу ради Его радости. В ходе цикла рождений и перерождений очень редко бывает, что атма получает человеческое тело, лишь в этом теле атма получает лодку, на которой может пересечь океан невежества – с гуру в качестве рулевого и бхакти в качестве попутного ветра. ВЕРИТЬ В СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА и в то, что Шастры говорят о Нем, ЕЩЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КВАЛИФИКАЦИЕЙ ДЛЯ ПУТИ БХАКТИ. Есть только один критерий того, имеет кто-либо право или нет: твердая убежденность, за которой следует твердая решимость действовать соответственно, в том, что смысл жизни – это служить Бхагавану, служить с целью служения ради Него Самого, служения в качестве и средства и цели, совершенно не считаясь со своим собственным счастьем. Быть обращенным к Богу со стремлением служить – так, чтобы Он был в центре и в фокусе всех мыслей и действий, – это и есть подлинное освобождение из настоящего рабства у собственного эгоизма, когда ты – раб своих желаний. Не имеет значения, в каком уголке вселенной или при каких обстоятельствах бхакта будет служить Богу, он счастлив всякий раз, когда воспринимает это ВЕЛИЧАЙШЕЕ СОСТРАДАНИЕ И МИЛОСТЬ К СЕБЕ, КОТОРАЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СПОСОБНОСТИ ДУМАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, ЖИТЬ И УМЕРЕТЬ РАДИ НЕГО» (Садананда Свами, немецкий ученый Эрнст Георг Шульце, ставший первым западным учеником основателя Шри Гаудия Матха - Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура в 1934 году.
© Copyright:
Мурали Мохан, 2025
Свидетельство о публикации №225051201689
Рецензии