Ноги свесил

            
   
   Отрывок из рассказа « Случай из жизни прораба Онучко»

   Говорящий восполнял о себе те белые пятна, которые с успехом потом прикладывал к параграфам и статьям его оппонент, полный лысеющий человек находившийся напротив его. Сидящий на стуле, восстанавливая события, с ужасом ловил себя на том, что всё то, о чем он говорит, ляжет в конце концов в основу его приговора.

А полный человек за столом, сочувственно ему улыбаясь, поможет подписать его. Хотя, конечно, внутри себя может оговориться: Конечно, он в чем-то прав, но то, что он сидит напротив меняет всё дело. Видя, что у оппонента начинают соловеть глаза, как у скотины идущей на убой, он участливо говорит:
   - Может покурим, перерыв сделаем, продвинулись итак неплохо.

Вот это продвинулись, начинает окончательно довлеть над ним. Куда продвинулись, в какую сторону? К петле? Может есть ещё щель какая-то? Или просто прихлопнут как таракана?

   - Давайте покурим, говорит сидящий на стуле. Надо как-то собраться не такой он уж страшный, этот за столом. В голове начинает созревать план какой-то хрупкой обороны, животный ужас начинает потихоньку отступать и сообразуясь с наводящими вопросами полного, он начинает играть а поддавки. Полный же, аккуратно фиксируя ход мыслей сидящего напротив, как бы за него начинает додумывать ситуацию, которую плетёт этот испуганный человек. В принципе так, обычная рутинная работа, оформить это в нужную статью.


   Вдруг человек, сидящий на стуле, не по правилам уже накатанной беседы начинает торопливо закапывать себя, восполняя те пробелы на которые намекал полный. Что это? Человек за столом насторожился, он хочет поскорее закончить допрос, или выдумал финт какой-то? Ну, конечно, полная идиотизма версия, скорее всего вызовет хохот в зале…К сожалению, ты недооценил состав дружище, примут всё как должное. Но молодец, порадовал. Полный по новому взглянул на сидящего. Тот ухмыльнулся скрипнув протезом…

   - Ладно, чёрт с тобой, оформлю как иностранного шпиона, статья так себе, но как фронтовику думаю сделают скидку, всё же не расстрел, мы вместе воевали, я правда сзади вас был в загранотряде…

   По поводу задержания прораба Онучко, якобы поступил сигнал от бдительных граждан, что у него в протезе ноги находится вражеская рация, при перемещении, посредством азбуки Морзе, передавал секретную информацию. Деятельность шпиона пресечена, подозреваемый дал признательные показания… Так было написано в протоколе, переданном в суд…


   Прорабу Онучко суд дал семь лет лагерей и три года поражения гражданских прав. Амнистировали его через год, и он приступил к своей дальнейшей работе по строительству жилфонда заполярного города. Окрздравотдел выдал ему цельнолитой пластмассовый протез для ноги, чтобы в его полости исключить помещение передающего прибора…

Ходьба его стала практически бесшумной, чтобы  поскрипывание не смущало граждан, так как после оглашения материалов дела в суде, люди останавливались и настойчиво прислушивались к его ходьбе…

   Следователь, в последствии, не переставал удивляться финту который выкинул подследственный, превративший его допрос в комедию на которую сам помимо воли согласился… Он на своём веку немало повидал разного рода аферистов и уголовных шустряков, у которых развод следователя был дополнительной профессией, чтобы после преступления остаться на свободе.
Но оседлать канву нити выдвигаемую следователем, для производства дела, он столкнулся впервые, так как надо быть незаурядным психологом, но и обладать чёрным юмором, чтобы правдоподобно подать судье эту идиотскую версию и выдать её за истину...

   Но такова природа поистине талантливых людей делающих и любящих свой дело, невзирая на различные установки и постановления. В то сталинско - хрущевское время почти все люди жили как бы в двух измерениях, в кармане носили партбилет, а на шее носили крестик.
Были заранее готовы к причудам власти и начальства, выработав своё противоядие, заключавшееся в пофигизме и чёрном, юморе спасавших их от ревностных идеологов.
   Говорили: партбилет для тела, а крестик для души...


Рецензии