Подземелья Аркаима. Книга 2. Гл. 2. 4

Книга 2. Семаргл расправляет крылья.

Глава 2. Послание предтечей
Часть 2.4. Полёт над Атлантидой

Я летел внутри тёмного туннеля, на который накладывалась вращающаяся спираль из зелёного хронального пламени. Голова кружилась, не на чем было сфокусировать взгляд, чтобы остановить это вращение. И наконец меня в прямом смысле выплюнуло неизвестно куда, но по крайней мере здесь ничего не вращалось. Я сидел на полу из чёрного обсидиана. На его полированной поверхностью отражался бирюзовый свет от светильников на задней стене тёмно-изумрудного цвета, делая его поверхность похожей на море. Прямо передо мной было ленточное остекление, за которым просматривалось ночное небо с подмигивающими звёздами.

- Я что, в космосе? – Недоумённо подумал я и встал.
Галерея, на которой я находился, была шириной метров десять. Потолок тоже был прозрачным – полусфера, плавно переходящая в вертикальное остекление. Тонкие золотые фахверки дополняли интерьер. Я осмотрелся. Похоже, судя по изгибу коридора, я находился на круглой летающей платформе. Подойдя к окну, далеко внизу, я увидел море. На его поверхности в сине-зелёной дымке просматривалось несколько островов. Мы медленно летели над безбрежной водной ширью. Мимо быстро прошмыгнул серебристый аппарат, похожий на длинный худой дирижабль. Острова увеличивались в размере, я понял, что мы снижаемся. Среди густой зелени одного из островов, мимо которого мы пролетали, возвышались башни из стекла разной высоты, а в его центре на фоне серых плит были разбросаны белые двухэтажные коттеджи. Впереди по курсу показался большой круглый остров с курящимся в центре вулканом. Когда смотровая площадка зависла над ним, я рассмотрел остров внимательнее. Его радиально перерезало несколько каналов, впадающих в один более широкий расположенный по периметру. Он был плотно застроен странными домами в виде ступенчатых пирамид и многоярусных высоких башен. В мозгах что-то щёлкнуло: это же Атлантида! Значит кольцо услышало моё желание и решило зашвырнуть меня через временной туннель в прошлое. Мы снова начали движение, медленно пролетели над небольшим городом на другом островке, который выглядел пустынным из-за ночного времени суток. Море осталось позади, теперь мы летели над пустыней. Быстро светало. Белое с лёгкой голубизной солнце шустро выкатывалось из-за горизонта на бледно фиолетовые небеса.

- Кольцо, что, решило ускорить время? Или это голографическая запись? – Удивился я.
Я потрогал стекло, оно ощущалось как вполне материальное. Да и я не выглядел воздушно бестелесным. Безжизненная пустыня осталась позади, теперь под нами простиралась цветущая степь, изрезанная каналами. Кое где кучками стояли пальмы. Впереди что-то заблестело. Я протёр глаза:
- Это же пирамида!

Прямо по курсу вырастала, сверкая бело-голубым пламенем большая пирамида. Она была не такая массивная, как египетские, из-за своих пропорций и небольшого основания. На белых полированных гранях были нанесены золотые ажурные узоры. Так мне показалось издали. Но когда подлетели ближе, я понял, что это не узоры и не символы, а полноценные гигантские компьютерные платы. По ним пробегали световые волны, пирамида находилась в рабочем активном состоянии. На её вершине сиял изумрудный кристалл в виде карандаша, кристаллов такого размера в нашей реальности я не видел. Недалеко от самой высокой пирамиды находилась статуя Сфинкса. Тёмно-коричневая с красноватым оттенком и синими сапфирами глаз, она походила на того Сфинкса, что мне не так давно приснился. Но не была ему идентична. У этого нос был с горбинкой, более пухлые губы и лицо массивнее, не такое утончённое, как у того. Но над его головой сиял такой же головной убор: золотая сфера, окутанная облаком золотистой плазмы. А на плечи и спину также падала сверкающая грива. Только то, что я раньше принимал за тонкие золотые волокна, на самом деле оказались молнии. Из сферы непрерывным направленным потоком били молнии и вонзались в тело Сфинкса. Приглядевшись, я увидел, что на часть спины у него был нанесён слой стекла или чего-то похожего, внутри которого змеилась паутина из контуров серебристого цвета. Выходит, это целый энергетический комплекс, и они работают в связке. Я не сомневался, что у Ковчега имеется автономная энергетическая система, тогда зачем ещё одна. Но тут я заметил купол. При ярком солнце он выглядел как лёгкая голубоватая плёнка в виде полусферы, причём приличного размера. Понятно, силовой купол защищал это место от внешних воздействий. Например, от метеоритов, астероидов или от обломков разрушенных спутников Земли, когда глиной, песком и камнями засыпало треть территории планеты. И от проникновений любопытного люда. А ответственен за создание купола был Сфинкс. Красиво, однако, решили проблему – водрузили энергетическое устройство на голову огромной статуи, а пульт управления видимо находился внутри неё, поэтому она и была таких не хилых габаритов.

И тут меня снова затянуло во временной вихрь. Когда я очнулся уже было раннее утро. Долго же я путешествовал. Кольцо светилось фиолетовым пламенем и только через час оно посветлело, видимо подзарядилось. От чего оно заряжается, я не знал, но подозреваю прямо из самого хаоса или, как мы его называем, квантовой неопределённости. Итак, моя догадка оказалась верна. Чтобы Ковчеги – хранилища знаний и технологий предтечей, можно было найти даже после долгих лет, прошедших после катастрофы, рядом с ними устанавливали колоссальные скульптуры Сфинксов. Как говорится, два в одном – и защита Ковчега, и символ, мимо которого не пройдёшь, указывающий на место его расположения. Образ Сфинкса связан не только со временем, но и с загадкой, тайной, разгадать которую должны были представители следующей цивилизации. Надо будет как-нибудь наведаться в Казахстан. Раз Сфинкс там стоит прямо в озере, скорее всего и подземное Хранилище находится под водой. Но вход надо искать в горах на побережье, хотя обследовать само озеро Боровое тоже будет не лишним. Ещё вопрос, разрешит ли Казахстан – это сделать. Ну, этот вопрос оставим на будущее. Когда нашли египетский Ковчег, то всё из него быстренько перевезли в два разных пункта и спрятали, тихо и молча, без всякого ажиотажа в прессе. Интересно, что там было, поинтересуюсь позже у Архонов.

Отпуск закончился. Я вернулся в Аркаим, чтобы забрать из библиотеки некоторые кристаллы с информацией о Марсе, они мне понадобятся для дальнейших изысканий. Да и на базу Фобос я отбывал на этот раз из Аркаима, кроме меня оттуда ещё вылетал младший из жрецов с какой-то документацией для марсианского начальства. Неожиданных «зрителей» нашего ночного старта из подводного бункера на Аркаиме, надеюсь, не будет. Экскурсии в Аркаиме проходят в дневное время, редкими автобусами сюда доставляют партии туристов с экскурсоводами. Впрочем, их бывает немного, кому интересно ехать к чёрту на куличики, чтобы побродить полчаса по заросшим травой концентрическим канавкам. А редкие мистики, забредшие сюда, в своём медиативном трансе, едва ли обратят внимание на тёмное пятно, воспаряющее из реки. Защитное силовое поле смазывает контуры корабля, превращая его в размытое нечто вроде облака.
***
День я провёл в библиотеке, отбирая кристаллы с нужной информацией и делая их копии. Забирать отсюда аналоги Архоны не разрешали. На следующий день я вылетел на Марс один. Максим почему-то на этот раз меня не сопровождал. Странно. Я уже привык к его постоянному присутствию. На базе Фобос всё было тихо и спокойно, ничего нового. Приняв дежурство, я просмотрел в реальном времени участок Пояса Койпера, выделенный мне для наблюдения. Пояс Койпера имеет форму диска. Он начинается за орбитой Нептуна и состоит из разного космического мусора, в котором много ледяных обломков из замёрзшей воды, метана и аммиака. В этом сегменте космоса находилось одно из звеньев сети слежения состоящей из Аргусов, летающих зигзагами на данном участке. А далее находится Облако Оорта, которое представляет собой сферическую оболочку, внутри которой находится вся Солнечная система. Вспомнив о ледяном облаке, я приказал Искину приблизить район его дислокации. «Облако» находилось недалеко от двойной системы Плутон – Харон, поэтому отыскать его было не сложно. Оно немного распушилось, осколки потихоньку разлетались в стороны. Просмотрел записи Аргуса, на днях пролетевшего мимо. Он осветил облако своим мощным прожектором, и оно заиграло, засияло и замерцало. Свет преломлялся в гранях кристаллов, блики вспыхивали и гасли, пробегая прерывистой волной по всей его длине, удивительно красивое зрелище. Но меня снова удивила способность этого образования не смешиваться с космическими обломками и астероидами. «Облако» по-прежнему было девственно белое и чистое.

Как будто эта взвесь из прозрачных осколков, похожая на призрак, плыла в космосе распихивая и расталкивая всех, кто попадался ей на пути.
- Да быть такого не может! Что-то тут не так! – В который раз подумал я.
Но никто не отправит крейсер в такую даль, чтобы полюбоваться на странного червяка из ледяного крошева вблизи. Следующий Аргус должен пролететь рядом с ним в конце моего дежурства. Поговорю с начальством и попрошу разрешить скорректировать его курс так, чтобы он пересёк это упрямое формирование из кристаллов горного хрусталя, льда и непонятно ещё чего. Начальство не возражало, лишь удивившись моей просьбе, пожало плечами и разрешило. Таким образом я отложил данный вопрос на три месяца. А пока обратил внимание на Марс. Через полтора месяца по плану я отправлюсь на две недели на планету. Буду сопровождать группу геологов на маршруте. По дороге я спокойно смогу исследовать и просканировать пересекаемою местность. А пока служба рутинно шла своим чередом.
Сегодня у меня был очередной сеанс связи с родными, который проходил раз в неделю. Народу на станции было много, и всем хотелось пообщаться с родственниками, поэтому чаще не получалось. Новостей у родных не было. Перед сном мои мысли опять устремились к проблеме ковчегов. Судя по разговорам их тайно искали, но вскрывать не стремились. В Египте защита вышла из строя, поэтому получилось в него проникнуть. Но как сказали кураторы, человечество ещё не готово к новым запредельным технологиям. Все открытия в сфере энергий и возможностей, тут же уходили в военную сферу или в тайные хранилища, если ещё не пришло время их применять. На планете постоянно происходили военные конфликты, вспыхивая то там, то здесь. И технологии из Хранилищ древних, могли нарушить хрупкий баланс внутри нашей цивилизации. Я мечтал добраться до того Ковчега, что летал в космосе, но для этого нужно было обзавестись собственным космолётом.

Я вздохнул:
- Несбыточная мечта, кто мне сделает такой щедрый подарок!
Я пока не догадывался, что эта мечта вот-вот сбудется. Что мы переживаем последние спокойные месяцы существования. Катастрофа уже надвигалась на Солнечную систему из Пояса Койпера с неотвратимостью рока. Колесо Фортуны, мельница Сампо, Рок – разные имена, но конец один. Ныне это Мельница выглядела даже красиво сказал бы я, но от неё веяло жутким холодом смерти. Это не значит, что люди должны безропотно принимать свою участь. Всегда найдутся те, кто вступит на путь борьбы за право самому творить свою судьбу и поведёт за собой других. И в роли Афины – воина, идущего впереди, предстояло выступить мне. Наверное, я для этого и родился, это моя миссия и задача.

Мельница Времени мелет без жалости
Камни и скалы, и судьбы людей.
Мельница Сампо не знает усталости,
Планеты и звезды – всё смелется в ней!

Наши желанья, мечты и надежды,
Заботы, утраты, слова и дела,
Горе и слезы, и радость победы,
Любовь, что по жизни нас вместе вела.

Снега и метели, и иней пушистый,
И Солнца божественный шар золотой,
И запах сирени весною – душистый...
О Боже, скажи ты: что будет со мной?

Все наши стремления и достижения
Её жерновами развеются в прах.
Ужель впереди лишь одни поражения,
Гибель вселенной и жизни всей крах?

***
Моя первая смена на базе закончилась, завтра мы с Максимом летим на Марс, где нас ждёт команда геологов. Максим всё же прилетел на Фобос через месяц после меня. Я попрощался со своими коллегами, поужинал и отправился в каюту. Вскоре пришёл Макс с картой маршрута геологов, и мы изучили намеченный район прохождения. Он пролегал у подножия гор Фарсида, с одной стороны которых возвышался Олимп, самая высокая гора на Марсе. А с другой цепочка из трёх гор: Арсия, Павлина и Аскрийская. Еще правее – Лабиринт Ночи, неофициально его называют Чёрным Лабиринтом Хаоса. Он-то и был нашей целью. Макс через Архонов получил разрешение на трёхдневный свободный поиск артефактов и на посещение этого законсервированного и закрытого для посещения объекта. Семь дней охраняем геологов от нападения песчаных ящериц, которых в этих районах никто не видел, так как они обитают или в подземных пещерах, или в районе полюсов, затем провожаем их до базы, а сами как истинные Сталкеры едем к пещере, внутри которой и находится таинственный Лабиринт Ночи. Название своё он получил из-за цвета его стенок, вырезанных из обсидиана. Занимал Лабиринт всю площадь огромной и очень высокой пещеры, под кровлей которой шёл по периметру неширокий уступ, откуда можно было увидеть Лабиринт сверху. Его чёрные отполированные стены возносились на высоту от девяти до пятнадцати метров. Это было искусственное сооружение, которое время от времени проворачивалось, сдвигаясь на несколько градусов. Его уже обследовали, но никаких артефактов в нём не нашли, он был абсолютно пуст. Механизм, вращающий эту каменную махину, находился под Лабиринтом. На какой энергии он работал и что из себя представлял определить не представлялось возможным. Не разрушать же всё сооружение, чтобы докопаться до него. Поэтому Лабиринт законсервировали до лучших времен.

На его стенах не было никаких знаков, символов или рисунков. В центре Лабиринта находилась площадка с вырезанной на ней неглубокой спиралью. В её центре высилась скульптура, похожая на большого дракона. Хотя скульптурой её можно назвать с большой натяжкой. Это был грубо обработанная огромная глыба песчаника с какими-то наплывами и подтёками, чей силуэт лишь походил на дракона. В кровле над ним находилось небольшое отверстие наружу, откуда падал луч света. В начале спирали стоял каменный полутораметровый столб, в верхней части которого было вырезано изображение Феникса. Архонты не имели никаких сведений об этом Лабиринте. А учёные посовещавшись решили, что это какое-то древнее капище. Только вот объяснить зачем для защиты капища понадобилось сооружать эту подвижную махину, диаметром более трёхсот метров, не смогли.

По поводу вращения, после жарких дискуссий исследователи пришли к общей версии, так как при вращении Лабиринта меняется его конфигурация, это не даёт посторонним возможности проникнуть в его центр со странной фигурой. В общем, вращение – своеобразная защита. Сейчас она не актуальна, так как на Марсе нет жизни, но механизм, хоть и со скрипом, работает. Меня удивило то, что, если сохранение скульптуры в центре так важно, почему её не исследовали. Может внутри неё есть нечто, что скрыто. Это я и хотел выяснить.
Проводив Макса, лёг спать, но не спалось, мысли крутились вокруг загадки циклопического сооружения, спрятанного внутри горы. Вдруг меня ослепила яркая вспышка из кольца. Я вгляделся в камень, который потемнел и внутри него закрутилась спираль их искр. Только успел подумать, что кольцо опять активировалось, как меня, точнее моё тонкое духовное тело, затянуло в знакомый вневременной тоннель хронополя.

Я снова нёсся, увлекаемый силой кольца, во вращающейся зелёной спирали в прошлое. Наконец после вспышки света, всё закончилось. Голова кружилась, но пелена перед глазами пропала. Я приземлился около окна, остекление которого шло от самого поля.
- Опять на летающей платформе? – Подумал я.
Но нет, я находился довольно высоко в каком-то здании. Из окна внизу открывается чудесный вид: ярко-синее море и бледно фиолетовое небо, желто-розовое с малиновыми сполохами у горизонта. Солнца не видно, значит сейчас вечер. Вижу часть острова, видно, что он имеет круглую форму, возможно, это большой атолл. Жёлтая полоса песка отделена от основного острова кольцом воды. За этим искусственным каналом располагается густая растительность – кусты и деревья, листья фиолетовые с бордовым и тёмно-зелёным оттенком. В идиллической картине за окном царит свет, гармония и спокойствие.
Я находился в просторном помещении, стены которого тоже закругляются по радиусу. Похоже я очутился в башне на острове. Снова Атлантида?


Рецензии