Банда негодяев
Однажды осенью, я шёл неспеша в школу. По пути представляя окружающий меня двор в разнообразных красках, так как накануне наслушался разговоров отца и своего двоюродного брата художника, обсуждавших разбросанные по полу ещё пахнувшие масляной краской живописные этюды. Видимо брат недавно вернулся из творческой поездки по северной реке…
Действительно, если идя по дороге, думать и представлять окружающий тебя мир и предметы как на картине - в цвете, то по крайней мере он не будет так мрачен и уныл. Даже старая поленница у забора, показалась мне сделана из старинного серебра, а на фоне тусклого фиолетового забора, казалась сказочной горой сокровищ… Чёрная ворона, сидя на верхушке забора, своим мрачным присутствием видимо охраняла всё это таинственное царство…
Пока я шел в этом изменённом состоянии, не заметил как за мной следила пара жёлтых глаз - сбоку у самой этой поленницы. Всмотревшись, я увидел старого дворового кота Ганса, которого я помню со своего рождения. Он был всегда, как часть или принадлежность того быта… С ним и его собратьями порой приключались драматические истории на грани фарса…
Это был крупный короткошёрстный котище, серого окраса - можно сказать приобретший камуфляжную расцветку и полностью слившийся с окружающим его двором. Большая его круглая морда без ушей была покрыта многочисленными шрамами, а грозно торчащие усы наводили панику на собак на расстоянии ста метров.
Я уже потом сообразил, что лишаются коты ушей не только в драках, но и от лютых северных морозов. Относительно его взгляда, могу сказать, что это был уверенный взгляд вожака, победившего в схватках не одного своего конкурента… Раньше коты дрались очень жестко, может жизнь была суровее - -тогда « Вискаса» не было… У одного поэта, есть такие строчки — меня только равный убьет… Коты не поэты, но существа очень горделивые…
Я всегда поражался их ярости с которой они дрались, не удивительно, что собаки оберегая свои чувствительные носы, избегали с ними встречи. Коты снисходительно принимали их, подобострастно помахивающих хвостами… Всё же это маленькие тигры…
Удивительно то, что состарившийся вожак ездовых лаек Дунай, был почитаем Гансом, непонятно из каких побуждений. Магия? Родственная душа?
Но они как-то понимали друг- друга, и могли мирно находиться рядом, возможно чувствовали свой непростой статус…
Поймав на себе его взгляд, мне припомнилась пара историй произошедших с ним, когда он был ещё молод и драчлив.
В нашем подъезде проживал один очень неприятный тип - корреспондент местной газеты Носов. У него была такая изящная кошечка Мурка, и вот к этой особе, по весне выстраивалась очередь из женихов. Коты вызывали её на свидание, и соответственно двухэтажный деревянный дом пронизывали вопли претендентов…
Я, конечно понимаю хозяина Мурки, старающегося уберечь её от настойчивых женихов, но однажды я увидел как он пинками разгоняет котов. Возможно тогда Гансу повезло, что проходя мимо я успел подхватить его на руки… С тех пор я его и стал отличать от других сородичей…
Поскольку это было в детстве, да простит меня читатель, я всё же за Ганса наказал его, как мог…
Это было послевоенное время, нехватка одежды, белья и всего прочего необходимого для жизни. Постельное бельё сушили во дворе на верёвках. Зимой ждали когда оно, ледяное высохнет, превратится в мягкое, и только после этого заносили домой. Иногда висело по два, три дня. И вот тут какой-то деятель повадился похищать по ночам это бельё. Соответственно, после жалоб жильцов, прибыл участковый. Стал задавать вопросы, кто, что видел, в какое время. Вот для этой цели и собрали жителей нашего дома.
Были и мы, дети. Когда он спросил, кто видел — меня просто чёрт дёрнул, я сказал - видел, тощего такого, в длинном чёрном пальто до пят, с каракулевым воротником, на спине горб, оглядывался и пробирался среди белья, возможно что-то выбирал… Все почему-то посмотрели на Носова, хотя он не имел горба, но действительно как бы подпадал под описание злодея, так как такой богатый воротник имелся только у него одного в доме. Носов покраснел, удивился конечно, вместе с участковым, что стал объектом подозрения, но как говорится - тень пала… Получил пару косых взглядов от жильцов дома и конкретно недвусмысленную репутацию…
Вот так я и нажил врага в лице корреспондента - но друга в лице кота Ганса. Так его назвал живший в нашем доме фронтовик Фролов, за непокорный нрав и за круглую морду. Фронтовик помер, а котик остался один. Его подкармливали, и он прижился во дворе дома…
В сильные зимние морозы вся эта кошачья братия, перебиралась на чердак, и поскольку для утепления дома, чердак был завален песком, а по краям ещё и опилками, то там коты и пережидали морозы. Так как их там скапливалось порядочно, по утрам, живя на втором этаже, можно было слышать их галоп по потолку. Видимо разминались после сна…
В один из морозных дней, когда были закрыты школы и садики, на улице делать было нечего, я забрался на чердак и увидел несколько котов тесно сидящих на поперечной деревянной балке. В голове вдруг образовалась благородная мысль согреть их домашним теплом.
Жили мы тогда в двухкомнатной квартире. Отец с матерью в комнате поменьше, а мы с братом в большой, где сбоку от окна стоял изрядных размеров платяной шкаф.
Незрелые головы исполняют свои желания мгновенно и очень изобретательно, поэтому место для благотворительной цели нашлось само собой - платяной шкаф. Дело было за малым, изловить котов и поместить их туда для отогрева.
Это в детстве было исполнить проще простого. Взял чёрную дермантиновую сумку, в то время они были на один фасон в каждой семье, сунул туда кусок колбасы (была оленья - очень пахучая и вкусная вещь, сейчас такой не делают), и поднялся на чердак. Глазом не моргнул, как там сидел уже здоровенный котище, а рядом тихо стояла очередь из желающих попасть в эту заветную сумку…
В общем, таким образом, я изловил штук шесть или семь отборных котов. Попахивали конечно, но дурное дело - не хитрое, главное, что осуществляется идея. В детстве почему-то эти странные мысли осуществлялись с особым упорством, видимо они казались самыми важными на данный момент…
Дело было к вечеру и покормив их, я сознанием выполнено долга, спокойно уснул. Видимо пригревшиеся коты тоже. Так как из шкафа не доносилось ни шороха…
Банда, как я узнал позднее…
Утром, ещё не открыв глаза, я услышал приглушенный хриплый вскрик - это рано вставший отец, стал собираться на работу и открыл шкаф, чтобы достать оттуда костюм. Работал он служащим в горисполкоме, поэтому форма одежды была соответствующая - костюм, белая рубашка, галстук и причёска полубокс.
Как только он приоткрыл дверцу шкафа, засидевшиеся коты, тихой лавиной, один за другим, беззвучной серой массой ринулись к дверям, ведущим на свободу.
Отец, конечно не ожидал такого сюрприза и только смог вскрикнуть от неожиданности:
- Откуда здесь эта банда негодяев?!
Коты скопились у дверей и покорно ожидали своей участи, как только отец открыл им дверь, набравшееся сил эта банда, рванула на чердак…
Как говорится - инцидент исчерпан, но не тут- то было, остался некий запах после скопления этих крупных особей. Возможно кто-то из них популярно нассал там в шкафу, даже я лежа в кровати, на расстоянии, почувствовал едко - сладковатый запах кошачьей мочи…
Наконец и отец нюхнул свой парадный костюм, видимо ему не понравилось и он сдвинув брови, сурово глянул в мою сторону. Наконец до меня стало доходить, что благородная акция пошла не в ту сторону… Не по плану…
Отец тем не менее спешил на работу и видимо решил отложить наказание. Да не до этого и было…
Надо было как-то выходить из ситуации с запахом, так как работа руководящая, и он не нашел ничего лучше, как перебить запах одеколоном. В ассортименте были «Тройной» и «Шипр». Не знаю, что его остановило взбрызнуться хотя бы им, но он сходил в их комнату и принес духи матери «Красная Москва» - удивительной силы и аромата вещь.
Щедро взбрызнув костюм этими духами, он отправился на работу, в полной уверенности, что никакого кошачьего запаха у него не присутствует.
Но, чуткие женские носы уловили нечто другое - от начальника исходил шлейф дорогих женских духов… Выводы делайте сами, через пару дней участливые подруги матери доложили, что мол от вашего мужа попахивает женскими духами, дорогими…
Проходя мимо их комнаты, я услышал оправдания отца и недоверчивые крики матери, что он якобы придумал вот такое фантастическое оправдание…
Пришлось мне понурив голову рассказать, всё как есть, так как я слишком любил свою мать и отца, чтобы дать им рассориться из-за моих проделок…
Дружбу с котами пришлось отложить на некоторое время, хотя мы с Гансом при встрече перекидывались понимающими взглядами. Дружили, как говорится, но на расстоянии. Семья всё же дороже…
Свидетельство о публикации №225051201756