Психология Логоса и Библия

Сегодня уже трудно найти такого человека, который бы не знал что такое Библия, как по существу самый главный духовный первоисточник человечества, который значительно опередил по своей популярности и известности все прочие духовные первоисточники (Коран, Веды, Трипитаку, Дао дэ Цзин, Кодзики и др.), став по существу негласной основой всей мировой религиозности в лице самой массовой социальной религии - христианства во всём богатстве его конфессий, которых насчитывается более 100.

При этом уже никого не смущает и то обстоятельство, что Библия является одновременно первоисточником двух совершенно разных мировых религий - иудаизма и христианства, стоящих на совершенно разных и даже несовместимых концепциях Бога, рассматривающих два Завета - Ветхий и Новый в качестве своих основных первоисточников, но  с  тем  особым  условием, что Новый  Завет  не   является  духовным  первоисточником для  иудаизма, а вот  для  христианства Ветхий Завет, как  основа Торы  и Танаха,  является  духовным  первоисточником. 

При этом иудаизм своим первоисточником рассматривает  исключительно  Тору, как часть Ветхого Завета, именуемую Пятикнижьем: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, а христианство странным образом своим первоисточником рассматривает всю Библию с  упором на Новый Завет в числе  книг: Евангелия, Деяния Апостолов, послания апостола Павла, общие послания, книга Откровение.

При этом большинство  христиан   не смущает даже то обстоятельство, что Тора и Новый Завет описывают не только совершенно разных богов  разных мировых религий и традиций, разделяемых многими столетиями, но и имеют совершенно разный дух (характер), разные системы ценностей и разные цели.

Обходя стороной все отличия и противоречия двух заветов,  христианство  объясняет  для  себя  их единство некой  преемственностью   "Ветхого" и "Нового", составляющих условно одно целое, поскольку именно в Ветхом Завете  у  пророков   содержатся первые откровения о приходе в мир Мессии и Спасителя Иисуса Христа.

На этом все исследования противоречий между двумя заветами, как духовными первоисточниками, заканчиваются и все христиане  всех  конфессий  искренне считают  Ветхий  Завет,  как   основу   иудаизма,  включающую   Тору  и книги пророков, своим духовным первоисточником (Священным Писанием) вместе с Новым Заветом.

Все  эти  рассуждения  в итоге  и  дают  понимание   того, что  Библия, как  Священное Писание, является  одновременно   духовным   первоисточником сразу двух мировых религий (иудаизма и христианства),  и  по  этой   причине  именно библейская модель   личного   Бога   иудейского народа,  как  богоизбранного,  и  библейский  миф о сотворении  мира   и человека   стали самыми популярными для  абсолютного большинства современного человечества ~ 2, 4 млрд. человек.

В данной связи у всех образованных и глубоко осознанных людей возникает вполне резонный вопрос о том почему  именно Библия за  последние  2000  лет опередила все прочие духовные первоисточники  других  мировых религий и учений, став фактически  главной  религиозной доктриной  нашей  цивилизации  и  самой   универсальной   моделью отношений человека с Богом.   

Проще  говоря, вопрос  стоит   в  том   что   же   стоит  за   такой   популярностью   Библии   -   реальная   божественность  её   происхождения   или   в  высшей степени   грамотный  религиозный  маркетинг на основе  знания  социальных   технологий  продвижения  и  распространения  знания ?

Большинство не сведущих людей, отвечая на этот вопрос обязательно приведёт аргумент о том, что Библия - это вечная книга,   написанная  самим  Богом, а потому это прямое "Божественное откровение" о  духовном, которое есть неоспоримая истина в конечной инстанции, которая и победила все прочие учения и описания  отношений   человека с  Богом.

Вместе с тем, сведущие и осознанные люди, глубоко разбирающиеся в вопросах истории мировых религий и духовной истории человечества, увидят за популярностью Библии  и другие причины, причём, сугубо человеческие и интеллектуальные, зиждущиеся на действительно верном знании, касающемся  социальных технологий  и  принципов распространения любого знания и любой традиции.

Говоря  современным языком, кроме  божественности  Библии, сведущие люди  увидят  и  систему грамотного  маркетинга, стоящего за  её   популярностью, а также  и  знание социальной психологии и сетевых технологий распространения знания, что для того времени является отражением высокого уровня  иудейской   культуры и традиции,   как  самой   социальной   в мире   и  фактически давшей миру   основы   социальной  религиозности   и   всех   форм  социальных отношений, которые  в  иудаизме  выше  и  значимее   даже   духовных.

Так в чём же  состоит  эта гениальность Библии, которая позволила ей стать книгой Жизни и божественного  Откровения для всего человечества ?

Прежде всего гениальность Библии состоит в том, что она является не историческим повествованием и не линейным источником духовного знания, а зашифрованным духовным  первоисточником, который написан особым  и  древним  языком  кодирования  смыслов  Пардес, которым писались все священные тексты иудаизма в соответствии с древней структурой любого духовного  знания,  имеющего 4 уровня  восхождения  к   пониманию смысла   от низшего (человеческого) к высшему (Божественному).

Эти 4 уровня понимания всех  духовных  смыслов  следующие:

Пшат - буквальный или  поверхностный

Ремэз - аллегорический или  матафорический  и переносный

Друш - моральный  или  назидательный

Сод - сакральный  или  сущностный 

Эти 4  уровня  понимания  всех  смыслов   в точности соответствовали древней системе духовной иерархии, именуемой  в  иудаизме  Тетраморфом, как  образом   4  священных животных  из  видения  пророка Иезекииля: Человек, Вол, Лев. Орёл  символизировавших  этапы  постепенного восхождения  человека  к высшему духовному совершенству.

Именно поэтому язык  смыслов Пардес позволял как бы постепенно и иерархично раскрывать всю систему  высших   смыслов и символов Священного Писания от самого простого и поверхностного уровня Человек - Пшат, до высшего сакрального уровня Орёл - Сод, соответствующего божественному уровню.

Но весь парадокс ситуации с Библией состоит в том, что дав миру Библию, как духовный первоисточник и  Священное Писание,  иудаизм не дал  вместе с  ним   кодов и ключей самого языка  Пардес  для правильного прочтения и  понимания всех  символов, смыслов, аллегорий,  метафор, образов  и цитат  Библии.

В итоге абсолютное большинство  профанного  человечества  прочитало  Библию только  на  одном   и   самом поверхностном уровне  буквального  понимания   всех  смыслов  и   образов  с   уровня Пшат.   Небольшая   часть   умных и   образованных   людей   смогла   дойти и  до  понимания   аллегорического   уровня   смыслов   Библии  Рэмэз,  как   мифологического и символического   понимания  многих  параллелей, а  не   буквального.

Ещё  меньшая   часть  человечества  и  преимущественно священство и богословы смогли  дойти и  морального  уровня  многих   смыслов   Библии  Друш, но самый глубинный уровень сущностного  (энергийного)  понимания  Библии Сод  так и остаётся   закрытым и недоступным для  толкований   и  понимания,  поскольку изначально не  открывался и был доступным только высшему духовенству Иудеи.

В итоге  Библия  и   все   её   символы   по сей день  так и остаются  величайшей   тайной и загадкой для всего человечества, которое  более  2000 лет  гадает над  тем история сотворения мира  и  Эдема, как символичного Рая на земле  из которого были изгнаны первые люди (Адам и Ева) после грехопадения от вкушения запретного плода, - это  факт или  только  красивая аллегория, метафора  и архетип, проливающий  свет  на  нечто  совершенно  невыразимое вербально.

И нужно сказать, что очень не многие  не только среди простых верующих и священства, но даже среди богословов способны в наше время  понять и   осознать, что  многие   образы   Библии  - это  лишь   архетипы,  мифы  и  удачные  аллегории,  которые   максимально  образно  и  доходчиво   передают  процесс   духовной  деградации  нашей   цивилизации   как   результат  утраты человеком  и  всем  человечеством  своего изначального духовного состояния и достоинства  по мере социального и технологического развития, как  погружения  в мир  материи.

Проще говоря,  с  точки зрения  психологии  Логоса  Библия  описывает   конечно же  не  процесс  "развития"  человека  и  человеческого  общества  на  земле  под  влиянием  образования, науки  и  технологий,  а  обратный   процесс  духовной   деградации  человека и  человеческого  общества  в  результате  полной   утраты  духовного  знания  и  связи с  божественным,  вплоть  до  полного  стирания  цивилизации  и апокалипсиса. 

Таким образом, гениальностью  Библии  с  точки зрения    психологии   Логоса   можно считать  её  архетипичность,  ёмкость и глубину  отражения   самых   сущностных  процессов, которые  не постигаются  линейно   простым чтением и пониманием смыслов,  как это делает  профанное  большинство  читающих  Библию, а требуют самого   серьёзного системного и методологического подхода к изучению с предварительной расшифровкой всех глубинных смыслов  через призму языка Пардес и Тетраморфа.

Ничего  подобного в христианстве  к  сожалению нет  и  в  этой связи  линейное (буквальное и поверхностное)  прочтение и понимание Библии  без системного толкования всех смыслов и образов  является  смысловой ловушкой, которая заводит несовершенный ум в дебри запутанности  смыслов всех  4  уровней, создавая ложный и воображаемый мир религиозных мифов и аллегорий, а не реальных фактов и закономерностей.

Данное  обстоятельство и  есть  когнитивная  основа для  появления  большого числа  библейских   ересей,   сект  и  течений  ложного  понимания  и  трактования  тех  или  иных  эпизодов,  символов,  образов,  аллегорий  и  цитат Библии.  Даже  сам  распад  христианства  на  более  чем  100 конфессий   также  есть  результат  различного  понимания  и  толкования  тех или  иных  мест  Священного Писания.

Другой  гениальной особенностью Библии,  которая   сыграла  свою  роль  в  её   популярности, является то, что   Библия  по своему  духу  социальна  (общинна)  и моральна, а потому намеренно не  делает  упора  на  сакральном  знании  о методологии достижения высшего духовного совершенства, а  делает  упор  на  мораль и социальные технологии, что делает её суть более  душевной   и   доступной для понимания большинством простых людей.

Проще говоря, Библия  намеренно не уводит сознание человека из  социума  в пустыню отшельничества  духовно-аскетических и мистических практик   прямого  взаимодействия  с Богом  (Духом), а  обращается  к моральной  и социальной  матрице человека, как  коллективному сознанию, которое всегда обладает большей силой, чем индивидуальное.

Таким образом, Библия как бы намеренно опускает и упрощает многие сакральные, мистические и сущностные смыслы,  рассчитанные на уровень посвящённых, обращаясь к   обычному   человеку,  тем  самым   нисходя  к  самому широкому  кругу людей  за счёт использования наиболее значимых и понятных человеческих ценностей и смыслов - социальных и моральных.

И хотя этот   упор на  социальную традицию и  общинную мораль по существу лишил Библию всего сакрального и  магического знания, как этапа духовной истории человечества, именуемого магическим, но именно  он и дал Библии преимущество перед всеми другими духовными первоисточниками, перегруженными сакральным и высшим абстрактным знанием.

О том, что социальная (общинная) мораль является доминирующим фактором Ветхого Завета наглядно говорит сам декалог (10 заповедей Моисея), как сугубо моральный кодекс общинного иудаизма, который был позднее преподнесён всему миру как высшее духовное знание и откровение:

1. Не ищи и не имей других богов
2. Не создавай себе кумира
3. Не обращайся к Богу понапрасну
4. Соблюдай обряды и правила (день субботний)
5. Уважай и почитай родителей
6. Не убивай
7. Не блуди
8. Не воруй
9. Не лги
10. Не завидуй

Не сложно заметить, что данный перечень Божественных заповедей по существу никак не связан с отречением от мира, иночеством, духовно-аскетическим подвижничеством и личными (прямыми) отношениями человека с Богом (Духом)., а  касается  норм  социальной  (общинной)  морали.

Третьим  достоинством и преимуществом Библии  перед  другими  духовными  первоисточниками  можно считать её хорошую психологическую составляющую за счёт очень грамотного использования таких мощных психологических факторов как:

 Чувства вины в аспекте "греха" (первородного, родового, личного) 
 Страха в аспекте "страха Божьего" (боязни наказания за грех)
 Личного Бога  как "судьи и  воздаятеля" (наказывающего грешников  и  милующего праведников) 

Каждый читающий Библию  и проникающийся  её  смыслом  неосознанно переносит на самого себя  названные  факторы, получая тем самым своего  рода бессознательные "якоря" зависимости от  библейской  модели  личного Бога.

В данной связи Библия представляет собой целостное и очень мощное духовно-психологическое знание, которое целиком и полностью обуславливает сознание человека всеми своими смыслами, как мощнейшая и в какой-то степени тоталитарная когнитивная программа, которая овладевает всем сознанием человека на всех уровнях его существа  и  избавиться  позднее  от  установок  библейской  модели  личного Бога  бывает  крайне  тяжело и  даже  невозможно.

В то же самое время будет большой ошибкой предположение о том, что из-за чрезмерного упора на общинную мораль, этику и нравственность, Библия и иудаизм совершенно лишены самого глубокого сакрального и мистического знания  об энергетическом устройстве мироздания и человека.

Данное сакральное знание  во  всей  полноте  присутствует в иудаизме, как и других мировых религиях, только оно содержится не в самой Библии, ориентированной на профанную часть человечества, а в специальном учении иудаизма и особой науке Каббале, состоящей из книг Сефер Йецира, Зоар, Багир и др., где отдельно изложены все высшие аспекты духовного знания о душе и соединении человеческого с божественным в концепции Меркабы и знание о структуре сознания в концепции Сефирот.

Любопытно что в христианстве (иудеохристианстве), вышедшем непосредственно из иудаизма, подобного сакрального знания и науки о сакральном, нет  в  принципе, что делает христианство в  сравнении с  иудаизмом   моральной  и десакрализованной массовой религией,  где   почти  нет  сакрального  знания   и  всё  сведено  к социальной морали,  этике  и нравственности.

При  этом  не  совсем   верно утверждать  о полном  отсутствии  сакрального  знания  в   христианстве.   Точнее  сказать, что  всё  глубинное и сакральное знание христианства о душе, её устройстве, силах, состояниях и предназначении сконцентрировано  не в  христианском  богословии, а  в святоотеческом предании.  При  этом  направлением  практического  использования этого знания  является  узкое   направление исихазма, которое официальная религия и церковь считают весьма сомнительным и едва ли не оккультным, в силу асоциальности исихазма и не соответствия критериям социальной религии.

Таким образом, Библия   -  это  весьма  не   простой  духовный   первоисточник, который  невозможно   постичь   простым  чтением,   а  нужно   буквально   открывать  все   уровни  его   смыслов  с  помощью соответствующих  ключей  последовательно   и   послойно. Именно   это  обстоятельство  и  сделало  Библию  книгой  вне  времени   для  всего   человечества,  которую можно  читать  бесконечно.       

Говоря  о  Библии,  как   уникальном   духовном  первоисточнике  иудаизма  и  христианства,  нельзя   обойти  стороной   и  тех  её   секретов,   не  видимых   неискушенному  взору,  которые  сыграли   решающую  роль   в   распространении   Библии   по всему  миру и  в  том  числе  посредством   христианства,  использующего   Ветхий  Завет  наряду  с  Новым.      

 Для  сведущих  людей   совершенно   очевидным  является  то  обстоятельство, что  поскольку  сущностью и корнем Библии является Тора и Танах, как основа Ветхого Завета,  то  следовательно   Библия распространяет по миру прежде всего сам иудаизм  через  иудейскую культуру и социальную традицию, но  распространяет она её  очень мудро и грамотно - не напрямую, а  посредством массового христианства, также использующего Библию в качестве Священного Писания и  первоисточника.

Это тот поистине  тот  уникальный  способ распространения  знания  и  культуры, когда более древняя, более мудрая и корневая религия использует в своих целях и интересах в качестве распространителя  другую  и более  молодую  религию - христианство, которое вытекло из более древней и корневой традиции  как  ветвь,  неся  в себе  суть  базовой  традиции.

Об этом в своё время прямым текстом писал  Карл Маркс, хорошо знакомый с Торой и Библией, как сын раввина:

"Через него (еврейство) деньги стали мировой властью, а практический дух еврейства стал практическим духом христианских народов".

"Евреи настолько эмансипировали себя, насколько христиане стали евреями".

"Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство". (К. Маркс, К еврейскому вопросу)

Любопытно что и сам ветхозаветный иудаизм, как учение Моисея, образовался не на пустом месте, а берёт своё начало согласно ряда исследований из древнейшего жреческого знания Египтян, которое было почерпнуто Моисеем во время пребывания в Египте, а позже сведено в Тору (Пятикнижье), ставшую основой Священного Писания   для  иудаизма и христианства.  

Таким образом с точки зрения психологии Логоса Библия создана в высшей степени мудро, грамотно и расчётливо, но  в интересах не  всего мира и человечества, а преимущественно одного только иудейского народа,  его культуры и социальной традиции, которая и предлагается всему миру посредством Библии и массового христианства.

Используя язык Пардес, составители Библии  вшили изнутри скрытые смыслы иудейской традиции во всём христианстве, использующем модель иудаизма, начиная от структуры храма, принципов богослужения и облачения духовенства, до самих таинств, праздников и обрядов, имеющих по сути двойной смысл - глубинный (иудейский) и более поверхностный (христианский), как принцип соединения двух заветов.

Это хорошо видно из двойного смысла всех христианских таинств и праздников, имеющих кроме христианских и иудейские смыслы: Песах - Пасха, Седер - Причастие, Тшува - Покаяние, Миква - Крещение, Видуй - Исповедь и т.д.

Можно предположить, что менно из этой гениальной стратегии и тактики распространения по миру иудаизма посредством христианства и растут корни мирового антисемитизма, как протеста против скрытой доминанты иудейской культуры и традиции, приникающей  в  другие  культуры  и  традиции  вытесняющей  их  своей  внутренней  силой.

Именно поэтому глубоко проникаясь Библией и христианскими ценностями, любой человек незаметно для себя приобщается через моральную матрицу социальных смыслов и к иудейской культуре, традиции и модели Бога, даже если он и считает себя христианином.

Так мудро была задумана Библия её создателями, владевшими всей полнотой сакрального знания о Логосе. Именно поэтому идея  одного богоизбранного народа  на  земле, как и  идея  Бога только для одного народа - это по существу нарративы и смыслы одной только Библии и всех авраамических религий, которых нет более ни в одной другой религии мира.

В данной связи совершенно очевидно, что для ищущих и практиков духовности одной только Библии категорически недостаточно, как духовного первоисточника, и нужно углубление в другие источники духовного знания, других культур и традиций, где имеет место иная модель Бога и полнота сакрального знания (Веды, Трипитака, Дао дэ Цзин и др.).

Говоря о достоинствах и гениальности Библии, нельзя не сказать и о сомнительных моментах и местах, одним из которых является не до конца ясная аллегория о Боге, говорящем с человеком человеческим  голосом  на человеческом языке.

Речь о следующих эпизодах Ветхого Завета:

Книга Бытия:
- Общение с Адамом и Евой в Эдемском саду, включая инструкции и предупреждения о Древе познания,
- Разговор с Каином после убийства Авеля,
- Многократное общение с Ноем, включая указания о строительстве ковчега,
- Призвание Авраама и обещание земли и многочисленного потомства,
- Диалог с Авраамом перед разрушением Содома и Гоморры,
Книга Исход:
- Явление Моисею в горящем кусте, где Бог открывает свое имя как "Я Есмь Сущий",
- Подробные инструкции Моисею и Аарону о том, как добиться освобождения израильтян.

Недоразумение тут состоит в том, что согласно ряда других духовных первоисточников Бог недостижим как Абсолют и ничто человеческое не способно выдержать без разрушения прямого столкновения  и  взаимодействия   с Богом. Именно по этой причине  Бог просто  метафизически  не может  говорить  с  человеком  лично, а тем более человеческим голосом и на человеческом языке.

Если данные эпизоды являются только аллегориями и интерпретациями  Рэмэз  проявлений духовной интуиции, прозрения и внутреннего духовного знания самого человека - это одно, а если речь идёт о реальном говорении человеческим голосом на человеческом языке - это уже совсем другое, поскольку человеческим голосом в сознании человека может говорить только один дух - дух привратник (утешитель), который Богом не является, а является духовной сущностью, обслуживающей  вход в Логос, как духовный мир, и  выполняющей функции духовного ассистента (эмиссара).

Именно поэтому возникает большой вопрос в отношении того от какого именно духа (бога) Моисеем были получены соответствующие знания,  заповеди  и  откровения, изложенные в Торе, причём, в интересах одного только богоизбранного народа,  его традиции и религии.   Если  вспомнить о  кровожадности  духа  Ветхого  Завета, где  не менее  20 раз  употребляется  слово "УБЕЙ" (иноверца), если  он  отказывается  принимать  веру  евреев  (Числа 35:16-21),  то  возникают  большие сомнения  в  том, что   источник  посланий  -  это Логос, а  не  дух  привратник. 

Вторым сомнительным моментом является вопрос о том для чего ? составителям Библии потребовалось закрыть всю магическую историю развития человечества, фактически предав забвению всё до библейское духовное знание прямых отношений человека с Богом (Логосом), включая египетское, тольтекское, греческое, зороастрийское и др., оставив единственным источником только иудейский нарратив  личного  Бога и  отношений с Богом  судьёй  и  воздаятелем.

Вопрос можно сформулировать иначе - кому был нужен и выгоден этап социальной религиозности, как способ всю  цивилизацию направить по пути  социальных религий, социальных революций, социальных конфликтов и социальных потрясений, связанных именно с библейской идеей  построения идеального человеческого общества, как аналога Рая на земле.

Трезвый взгляд на все попытки построения на земле за последние 2000 лет идеального человеческого общества убедительно говорит о том, что это  полная   утопия и моральная уловка сознания, выгодная  тем, кто   стоит  за кулисами событий  и  катит  этот мир  к   пропасти  и  стиранию с лица земли  очередной  цивилизации, которых было уже несколько  до нас.

К слову ни одна из попыток  создания   идеального  общества   так в итоге и не закончилась созданием "общинного рая" для всех, о котором говорит   иудаизм и  Каббала, а заканчивалась лишь  новой социальной революцией, новой кровью и новым террором, а рай как всегда оказывался  уделом  узкой прослойки  власть имущих из числа катящих этот мир.

Вот и сейчас мир подошел к очередной  черте и очередному социальному переходу, который совсем не напоминает  переход  в "библейский  рай", а скорее напоминает  переход  в человеческий ад,  когда 1% человечества в лице собственников и олигархов владеет 95% ресурсов всей планеты земля, а 99% остального человечества  владеют менее чем 5% .

В данном случае  многие  библейские   нарративы  уже   теряют  свою   былую  актуальность  и значимость и   на   поверхности  бытия   явно просматривается   апокалиптический  сценарий и нарратив  Нового Завета  и  учения  Христа,  изложенный в Откровении Иоанна Богослова.  Нарратив  общинного иудаизма  и Каббалы  о  построении  "Рая  на  земле"  в  этой  связи  оказывается   просто  ложным  и  несостоятельным, как  попытка  потянуть  одеяло  цивилизации  на  себя.   

Таким образом далеко не все смыслы и нарративы Библии одинаково хорошо коррелируют между  собой, если брать во внимание нарративы Ветхого Завета и Нового, через призму Каббалы и Откровения Иоанна.   

Так  чем же  является  Библия  с  точки зрения  психологии  Логоса ?   

Несомненно  одно, Библия  является   одним  из  нарративов  Логоса   и  одной  из  Его  интерпретаций, причём,  гениальной   и системной  интерпретацией   невыразимого,  сделанной  совершенным   человеческим  умом, который  прикоснулся   к  тайне  Бытия   и не  без  духовной  помощи  и  поддержки  смог  выразить  невыразимое  в  библейских образах и символах. 

Какую  роль сыграла Библия  для  всей  цивилизации  и  человеческой  духовности ?

Роль  Библии, как   Священного Писания,  можно  условно  соотнести  с  глобальным  катализатором  сознания  человечества, который   через   активизацию  социальных процессов    ускорил  процессы  сепарации  и разделения всего  человечества на "зёрна" и "мякину"   по слову   Евангелия  - "Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а мякину сожжет огнем неугасимым" (Мф. 3; 12).

В данной  связи  главным  искусительным моментом Библии  является  то, с  чего   Библия  начинается, а   именно   высказывание самого Бога   о  сотворении   им  человека,  только почему-то  сделанное   не в единственном, а во  множественном числе - "Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт. 1; 26).

Для чего  же  Богу потребовалось говорить об этом именно во множественном числе, а не в единственном - "Создам человека..." ?

Здесь явно просматривается некий намёк на КОЛЛЕКТИВНЫЙ УМ слитого воедино сознания неких духовных сущностей высших уровней, как иерархов, именуемых Богом, после чего вся концепция единого "бога личности" и Творца только для иудеев попросту рассыпается, уступая место Логосу, как единому Закону движения энергии во вселенной, и духовному братству Света и безусловной Любви.

В этой связи вся иудейская концепция и модель личного Бога претерпевает существенную трансформацию, поскольку земля, действительно, оказывается проклятой и не местом для построения "Рая" или идеального человеческого общества, а по сути лечебницей для больных душ, глубоко повреждённых эгоизмом и самостью и проходящих болезненную терапию личным выбором для освобождения от эгоизма, как жала смерти.

С этой точки зрения Миссия Иисуса Христа выглядит вполне естественной и закономерной попыткой Логоса и Братства Света скорректировать линию развития ветхозаветного иудаизма, который предал забвению священное духовное знание о достижении духовной свободы в Логосе и начал создавать земной Рай, ища спасение на грешной земле в попытках построить идеальное религиозное общество.

В этой связи Христос безупречно выполнил свою миссию, как посланник Логоса, показав человечеству на самом Себе весь процесс распятия эгоизма и совлечения матрицы "ветхого" человека с воскресением в "новом" духовном человеке, который и входит всей своей полнотой в Логос, как символичное Царство Божье.

По  существу самый  главный  выбор  и смысл, который   невидимым контекстом  проходит  через  всю Библию  – это  выбор  того  где  “ветхому”  человеку  искать  спасение  и  свой  потерянный  Рай –   на  грешной  земле, выполняющей  роль   лечебницы  для  смертельно  больных  эгоизмом,  или  в   Царстве  Небесном  (в Логосе)  и   “новом”  исцелённом от  эгоизма  духовном  человеке.

Общинный  иудаизм  и  Каббала  предлагают  искать  этот Рай   на  грешной  земле  под  руководством  еврейского народа  и  его  культуры, а  Христос  и Евангелие говорят  об оставлении  всего земного и устремлении  к  Логосу и  Горнему  Иерусалиму.

Таким образом, психология Логоса полностью коррелирует с учением Христа и Священным Писанием преимущественно в его новозаветной части, касающейся Евангелия, посланий апостолов и Откровения, и в меньшей степени с ветхозаветной, касающейся Торы, Танаха и Каббалы.

(По материалам книги "Психология Логоса", К.В. Яцкевич, Минск, 2024 г.)


Рецензии