Алька... часть 3

Интересные дела начали твориться с Алькой аж с первого дня её появления на свет.Или нет, скорее задолго до...Существует такая байка в её семье: мама не очень хотела или сомневалась,нужна ли она вообще на белом свете, или и так сойдёт.Хотя историю со "стаканом воды в старости" ещё никто не отменял, и лучшая мамина подруга тётя Фаня,имевшая в своём "арсенале" роскошного красавца сына Алика и домовитую доченьку Раечку, с волшебной длинной косой и такой же улыбкой, всё-таки уговорила маму заиметь и себе дитятко.Дитятко появилось на свет горлопанистым и белобрысым,и стал вопрос: и как же нам её назвать?И тут пошёл в ход весь круг близких и знакомых, все давали советы. И решили назвать девочку Майя, так как роды принимала акушерка с таким шикарным именем. Сказано - сделано! Гордый папаня явился в поликлинику и записав девочку, пришёл домой собирать документы в ЗАГс, а дома уже всё было передумано, девочка должна быть названа в честь мамы! Папа был не против, Людочка,значит, отлично!Бегом в поликлинику и домой! А там ревущая жена и дико орущий ребёнок, всё, скидавай шляпу, отдышись и беги обратно! Мама не захотела, чтобы дочь была такая же несчастная, как она,( ведь сын у неё умер, а это горе мать забыть никак не могла, и даже подросшей Альке мама говорила: вот был бы жив Юрочка!)Девочка вначале не понимала, что она не такая любимая, как брат, которого уже нет, а потом, когда подросла, начинала злиться, не понимая, чем она хуже.Ну, да ладно, это всё будет потом, а сейчас... Сейчас всё-таки нужно было решить, как же дитятко назвать.Напротив Алькиного дома жила семья врачей, Сергей Ефимович, врач-хирург, его жена Александра Фоминична, врач - педиатр и их длинноволосый сынок - хиппи Серёжа. Серёжа в отличие от родителей был пианистом,дипломированным дирижёром, и вообще, если не считать причёски, послушным сыночком.Всем на радость, папе с мамой на счастье. Жаль, что девочку не назовёшь Серёжей,зато можно ей дать имя серёжиной мамы. И назвали девочку Александра,а в карточке медицинской так и осталось красоваться два её перечёркнутых имени.То-то удивления у Альки было, когда сунув свой нос в карточку, прочитав своих два несостоявшихся имени, она подумала: вот как  легко мама поменяла детей на меня, надо бы попослушнее быть, а то, неровен час, и меня сменят,и ка-то невзлюбила своё имечко, в тайне мечтая о звучном имени Майя.
    Алька росла, окружённая теплой заботой родных, друзей и соседей всей улицы, коих было огромное число.Любимая мамина подруга тётя Фаня любила вспоминать, как мама разрешала доченьке кусать её руки, когда у той резались зубки, а мама терпела и улыбалась, пусть!Кушала Алька плохо, но какой же мамочке не хочется накормить до отвала её дитя! И мама тащила дочку к подруге, у которой самое обычное варёное яйцо приобретало совершенно иной вкус, запах и привлекательность. Тётя Фаня была поваром и работала в детском саду, а следовательно и еда у неё была самая вкусная в мире!
      В те времена устроить ребёнка в детский сад было совершенно невозможным , если у тебя нет блата. И тётя Фаня помогла определить Альку в детский сад.Кто бы знал, какое это испытание было для девочки! Ей было уже лет пять, когда она очутилась в совершенно незнакомом месте с оравой чужих детей и громко кричащей незнакомой тёткой!Ничего не понимая, даже не представляя, когда придёт мама, и что теперь ей делать,Алька подумала: "Буду молчать!Может не тронут!" И не тронули, все дети давно сдружились и её никто не замечал, выйдя на прогулку, дети бегали, играли друг с другом, а она просто стояла и ждала.Время тянулось. Время вообще растяжимое понятие, особенно для ребёнка. Вскоре Алька поняла, что с ней что-то не так, и побоялась воспиталку, постеснялась детей, она поняла, что штанишки у неё уже мокрые и холодные(была глубокая осень). И что делать? Домой! Конечно домой!Алька хорошо знала дорогу, тихонечко улизнув, её никто и не заметил, она дошла до ворот детского сада, и тут же была схвачена за шиворот дико орущей воспитательницей.Вот это скандал!Вечером, когда пришла мама, ей всё доложили и Альке дома была прочитана огромная лекция о необходимости пребывания её  в детском саду и о пользе общения со взрослыми в виде воспитателей и нянечек. На следующий день Алька смогла терпеть дольше, аж до тихого часа!Её положили на раскладушку рядом с вертлявым мальчиком Сашей. Саша ёрзал весь тихий час и получал от воспиталки окрик за окриком: Саша! Угомонись! Закрой глаза!Я тебя сейчас в угол поставлю! И ещё что-то вроде того. Девочка наивно думала, что все эти команды относятся к ней, ведь и она тоже была Сашей. Добрая тётя воспитательница...Алька конечно боялась даже открыть глаза, она дико жмурилась, пытаясь унять дрожь и всем своим видом показывала: я сплю! о том, чтобы попроситься в туалет, не было и речи! Ребёнок снова не выдержал! Гнев воспиталки и нянечки был ужасен. На следующий день во время прогулки у Альки отобрали её игрушку, которую мама дала ей с собой, это был какой-то маленький пупс, который забрала девочка из её группы, а ей оставалось только заплакать от обиды, ей пообещали, что можно дать игрушку, тога с ней будут дружить,но...никто и не собирался играть с какой-то там новенькой...Обидно конечно, очень, а ещё холодно и страшно, впереди тихий час... а уже охота в туалет, а проситься страшно...И Алька снова зашагала домой...Теперь никто её не поймал. Детский садик стоял на расстоянии двух остановок общественного транспорта, расстояние немалое для ребёнка.Никто и не остановил девочку, или не хотели, или не видели. И Алька пришла домой. А дома был папа, а у папы было табельное оружие...Вовремя подоспела мама из магазина и гнев папы сменился на обещание мамы никогда больше не водить дочь в детский сад.Так Алька стала общественным ребёнком улицы Петровского, но об этом потом...Продолжение следует...


Рецензии