Будни старпёра. 5. Пить часто и много вредно
Это не про меня. В последнее время стараюсь этой темы вообще не касаться. Даже на День Победы не заморачивался насчёт наркомовских ста грамм. Помянул всех наших хорошим зелёным чаем и без всякой слезливости.
А вчера у меня в гостях была «питерская лень». И вот сижу я вчера, пережидаю, когда она уберётся восвояси, да и после таких визитов мне надо бы восстановиться и тут звонок. Номер незнакомый и голос не признал. Звонил мой бывший ученик, который хотел стать музыкантом, а стал таксистом. Ну, это его проблемы и их у него столько, что мама не горюй. Чувствую, что чел под градусом, но ещё держится. Последний раз мы с ним пересекались года три назад. Тогда он тоже был под градусом и наговорил много неприятного в мой адрес. С тех пор я оградил себя от общения с ним и как бы на этом всё. А тут вот каким-то образом он нарисовался.
У меня уже выработалось правило: с выпившими никаких разговоров. Сижу, слушаю и жду, когда собеседник выдохнется. А какой смысл что-то там перетирать? И потом, уже завтра он половину из сказанного не будет помнить, а вторую половину переиначит. Уже такое было и не один раз.
Ну, поздравили друг друга с Победой по протоколу. Разговор явно не клеился, поскольку у меня не было никакого желания его вести, а ему и сказать-то нечего по существу.
И тут он возвращается к старой теме, из-за которой я с ним перестал общаться. Предыстория следующая. В середине 80-х он что-то там наигрывал на пианино, а я на ходу состряпал текст и под эти строчки напел мелодию, заменив некоторые аккорды. Обратите внимание, что и текст, и мелодия исходили от меня. Ну, с текстом понятно, ибо он пацан, а я взрослый человек и тема расставаний мне была известна лучше, чем ему. Кстати, и мелодия получилась согласно содержанию. Замечу, что это ему было тоже не под силу, поскольку петь он не мог. Что-то там с интонацией у него совсем никак, да и голос какой-то без «изюминки».
Песня пролежала несколько лет. И вот, когда появилась ученица с прекрасным голосом, решил эту композицию реанимировать. Сделал аранжировку со всеми инструментальными частями, записал «минусовку» и песня ожила.
И вот на отчётном концерте моего эстрадного объединения «Эксперимент» она зазвучала. Как бы всё хорошо и вдруг этот кадр решил внести свою лепту и заявил громогласно, что он к этому имеет прямое отношение, поскольку автор и всё такое. Ну, сказал и проехали.
После того случая прошло много лет и вдруг стал он мне названивать и что-то там канючить, мол, песня его, а я просто тогда стоял рядом. Проглотил сие молча. И потом, он всегда мне звонил под градусом. Слушал я, слушал этот «плач Ярославны» и три года назад на эти слова сочинил совсем другую песню. Записал её на своей студии и выслал ему для прослушивания.
И тут началось. Оказывается, я не имел никакого права коверкать его задумку. Хотелось бы уточнить: а какую именно? Это к тому, что мелодия и текст, аранжировка и всё остальное к нему не имело на самом деле никакого отношения по определению. Кстати, никогда этот вопрос не поднимал, а тут моё терпение иссякло и ему выдал всё по буковкам. А чтобы он мне не досаждал своими пьяными разговорами, заблокировал его номер телефона и стал жить себе дальше.
Да, иногда надо давать отпор всему подобному. Судя по вчерашнему его звонку, он так ничего и не понял: «завёл всё ту же пластинку». Ну, что взять с пьющего человека? Я так ему три года назад и сказал, что дарю ему первый вариант этой композиции. Ему этого показалось мало. И опять дозвонился до меня и стал уже другую мою песню присваивать себе. Я ещё подумал: «А не «белочка» у него в гостях?»
Люди, не пейте много и часто. Как показывает опыт, счастья вам это не прибавит. Вот оно того стоит?
Свидетельство о публикации №225051200205