Исследуем Преамбулу Приказа 2

ПРИКАЗ

От 31.10.88 г. Г. Урай №2

«О начале экспериментальных
работ на экспериментальной
площадке госкомитета СССР
по народному образованию в

г. Урае»

Учитывая необходимость получения результатов деятельности экспериментальной площадки г. Урая до декабря 1988 года, а также то, что для проведения локальных экспериментов в учреждениях народного образования имеются необходимые условия

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Учитывая пожелания коллектива, а также с целью опробования модели стабильного расписания и элементов модульной организации учебного процесса начать эксперимент «Стабильное расписание» в средней школе №4 г. Урая

2.Коллективу средней школы №4 завершить подготовительные работы для перехода на стабильное расписание до 10.11.88 и в случае готовности школы к эксперименту приступить с начала II-ой четверти и завершить работу до конца второй четверти.

3.Концепцию и сетевой график эксперимента утвердить. Научным руководителем эксперимента назначить учителя истории школы №4 Ратушного А.А.

Ответственность за ход и результаты эксперимента возложить на директора СШ №4 тов. Уфимцева А.И.

4.Результатвы эксперимента изложить в справке. Ответственной за проведение эксперимента от УПВО назначить Андрееву А.В.


Руководитель экспериментальной
площадки госкомитета по народ-
ному образованию (подпись) Е.Б. Куркин

Сейчас Читатель поймёт, почему вместо одной Преамбулы я поместил текст Приказа №2 полностью.

Итак:
«Учитывая необходимость получения результатов деятельности экспериментальной площадки г. Урая до декабря 1988 года»

Имеется Экспериментальная Площадка в городе Урае.
Чья Площадка?
«госкомитета СССР по народному образованию»

То есть непонятно пока почему, но именно на этой площадке необходимо получить результат ДО декабря 1988 года!
То есть на Площадке Госкомитета СССР по народному образованию требуется (необходимо!) получить РЕЗУЛЬТАТЫ ДО декабря 1988 года!
Постойте!!!
Как интересно!!
Площадка создана летом 1988 года.
Эта Площадка Эксперимента в УПРАВЛЕНИИ образовательной системой ГОРОДА.
Друзья!!
А какие «результаты» вы собираетесь «получить» ДО  декабря?
Приказ №2 начинается с номера и даты! И этот приказ издаётся 31 октября 1988 года!!!
Вчитайтесь в текст!
В последний день ОКТЯБРЯ указывают, что РЕЗУЛЬТАТ эксперимента должен быть получен ДО декабря!!! Не указано, что «включителоьно»!!!
О, нет!
Ровно один месяц в УПРАВЛЕНИИ образованием и уже желателен РЕЗУЛЬТАТ!!!
Образование – процесс многослойный многолетний многотрудный.
Извиняйте конечно, но КАКОЙ «результат» возможен за ОДИН МЕСЯЦ?
Даже СТАЛИН в годы войны со смертельным врагом, назначая командиров не рисковал ставить такие «задачи», хотя там все было
А) в миллионы раз проще
Б) в миллиарды раз конкретнее
Воздействуя на образовательную систему ближайший реальный «результат» объективно говоря можно получить не ранее, чем через десять, а то и пятнадцать лет.
Но теперь присмотримся к тексту всего Приказа номер два в свете задачи сформулированной в Преамбуле.
Название:
«О начале экспериментальных работ на экспериментальной площадке»
Вдумайтесь: это о «начале»? Ничего себе: «начало» когда требуется за месяц уже получить «результат».
Не скрою от дорого Читателя всей горькой правды.
Куркин был на 500 процентов убежден, что «модульная школа Ратушного не более чем фикция, мыльный пузырь, больная фантазия». И он решил использовать эту несостоятельную идею в своих интересах. Товарищ начнет. За месячишко коллектив его изгонит с его глупостями, и можно будет смело констатировать: ну вот первый из серии «экспериментов» дал ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Тут к самому нлавному Эксперименетатору не подкопаешься. Площадкв именно потому и площадка, что на ней проводятся сотни экспериментоав хороших и разных. А отцательный результат в экспериментах – дело заурядное. Попробовали. Убедились что «не проханже» и закрыли!
Заолдно получаем волне официально первого виновника всех неудач.
Товарищ взял на себя слишком много. Так что не обессудьте. Теперь на него все и спишется.
А вот чего Куркин не ожидал, так это успеха «эксперимента».
Такой «подлянки» от меня он не ожидал никак.
Ни в каком виде.
Успех был теоретически невозможен.
И весь Приказ изначально назначает группу ответственных за провал.
А в итоге Эксперимента Приказ предусматривает «справку»!!!
На самом деле «Эксперимент» продлился до конца декабря и Куркину пришлось подводить его «итоги» не в «справке» а на большой игре в школе-экспаериментаторе и итогом стало возникновение по требованию КОЛЛЕКТИВА школы-лаборатории!!!
«Эксперимент» в четвёртой школе Куркин душил (тушил как пожар!!!) специальными аппаратными средствами целый год. Просто «закрыть» эксперимент оказалось невозможным!
На примере расправы со школой номер четыре всему городу, всем городским управленцам в образовании был преподан Урок: «не смейте добиваться успеха в народном образовании!».
По большому счету это было не предусмотренное кодексами нравственное ПЕРЕСТУПЛЕНИЕ против советского народа, против Советской системы образования, против интересов нашего государства и общества. Но Куркин в данном случае действовал так исходя из совершенно других позиций. Он вёл схватку за место в системе Российского образования и даже добился было должности заместителя министра образования России (заместителя Эдуарда Днепрова). И в этих схватках за аппаратные позиции никого уже не интересовали никакие «проекты» и «эксперименты». Эксперимент в Урае Куркин рассматривал как трамплин наверх, как социальный лифт. А меня как досадную помеху.
Успех моего Эксперимента он рассматривал как свое поражение в борьбе против меня лично. Приказ о моём увольнении уже был подготовлен, но…
Перевестись в Москву летом 1989 года у Куркина не получилось, к тому же он начад эксперимент со школой старшеклассников. Меня он назначил главным ее разработчиком, а сам не советуясь со мной и не ставя меня в известность бодро опубликовал проект этой школы. Но к середине лета стало ясно всем – проект позорно проваливается  и никакой школы старшеклассников не будет. И тогда Куркин был вынужден еще раз воспользоваться моими скромными услугами.
Вот как развивались события в августе 1989 года:
Куркин пригласил меня, уже два месяца не получающего зарплату (он надеялся что я не выдержу и покину Урай) и спросил: на каких условиях я соглашусь спасти школу старшеклассников от небытия.
Я скромно потребовал себе
А) руководство академической группой истфила
Б) должность его заместителя в УПВО
В) материальной компенсации за модульную школу
Все три требования были моментально удовлетворены.
И только тогда я приступил к решению изначально нерешаемой задачи и 15 сентября безнадежно стоявшая школа состоялась.
И тут моя вера в педагогов Урая нашла своё подкрепление в личности Владимира Николаевича Грибова. И здесь Куркин уже не мог мне простить успеха. Навсегда покидая Урай он постарался меня уволить с максимально позорной формулировкой. Но как раз к такому «повороту» я всё-таки был готов. И уже через год мой частный колледж  Surmico начал свой «экспериментальный пробег».
А что же с Приказом №2?
Уфимцев Александр Иванович уволился и покинул Урай сразу, не дожидаясь «итогов эксперимента».
Андреева Альбина Вениаминовна стала директором четвёртой школы.
В Москве были подготовлены несколько вариантов здания школы именно под апробированную успешно технологию «модульной школы»
За всю историю Эксперимента ничего более, подобного Приказу номер два на Всесоюзной (затем Федеральной) Экспериментальной площадке, не появилось.


Рецензии