Сказка БезСтрашная часть4

   Сказка смело проснулась снова.
И в этой истории про Без-Страшную, мы добрались до болота, где глубоким сном уснула дева Шии, сбежав из сердца горы от древнего народа с кем не захотела делить дань предназначения, в соблюдении традиций её клана.
Беглянка поднялась из кратера по могучим кручам скал на вершину короны горы великана и спустилась с внешней стороны горы.
  Познала силу голоса своей души, что открыла в ней встреча со страшным мохнатым кровожадным чудовищем, могучем повелителе гор. Встреча с ним дала ей силы быть той, кто способен быть козой и мохнатым чудовищем в скалах, узнать лес, пронесясь в нём с силой лося. Так она очутилась на болоте, в которое уткнулась после гонки по чаще леса, абсолютно теперь родного. А что впереди? Она терзалась этим вопросом, и очень хотела у Духа гор спросить об этом. Она сожалела, что только сейчас поняла, что он может дать ответы на её вопросы. Расположившись на сухом островке средь цветущего ночного болота, глядя на звёзды, она видела в них отблеск глаз чудовища с горы.
  Лягушки изредка перекликались, сверчки тихо убаюкивали и она погрузилась в сон, мягкий и глубокий. Там во сне, она не ёжилась, сидела на мохнатом чём-то, и это мохнатое её всю укутывало. Это очень приятно. Она осмотрелась во сне вокруг.
А вокруг горы. Все в величии мантий снежных. Высоко в небе парит птица. Гриф летает, широко смотрит, бдит Шии спокойствие. И тут она понимает, что она укутана хвостом огромного белого в черных пятнах гигантского кота. В сказках снов она таких существ видела, да только размера меньше, а тут огромный! Хвостом укутал и сам рядом дремлет как гора.
Глаза прикрыл и из щелочек добрых светится свет звёздный. И тут она узнала, это же чудовище!!! Вот он какой когда дремлет! Шии заулыбалась и немедля как безумная спросила:
  «Ты живешь на горе, видишь всё, скажи мне, где народ живёт, у кого женщины в волосах носят красные маки, их платья покрыты такими же цветами и в душа у них звучит красными цветами? В руках у них бубны в колокольцах и лентах, а поют они счастья песни».
  Чудовище подняло мощную голову, глаза упер в небо и молвил эхом гор:« Ты ищешь народ, кто по земле кочует неся радость природы в своей музыке и песнях, они любят свободу, их не держат границы и непогода. Там где ты на ночлег остановилась, в сухом месте болотной топи, есть укромное местечко, сухой островочек. Трава на нём пышная и веером закрученная, полно вкусной ягоды. Это место не простое, оно же гнездо птицы болотной Гагары. По ночам она улетает на охоту, а днём дома. Спит в сухом возлюбленном месте на болоте. Когда она прилетает с охоты, часто от людей она приносит себе игрушки; бусы крадет у них да кольца. В гнезде в своем во мху с ягодами прячет, а под травой с края островка есть ямка, туда она тоже кое-что спрятала. Там лежит под травой укрытый, в холщу завернутый нарядный старый бубен с колокольцами. Если Ты в болоте найдешь гнездо ночной Гагары, я разрешаю Тебе забрать этот бубен, гагара про него забыла, а он петь хочет, плачет. Ждёт снова свободы в песне. Тебе же, бубен нужен, чтобы тебя те, кого ищешь-услышали».
Тут Шии пробудилась, глаза открылись. Рассвет едва забрезжил. Ночной ветер гладил её по щеке, шепча: «Я улетаю и тебе пора. Она огляделась, сухой островок в болоте, мох и ягоды. Очень похоже на гнездо болотной Гагары. Бусы и кольца во мху она искать не стала, сразу нашла на краю островка ямку. Там под травой увидела холщу, развернула. А там был бубен в бубенцах и лентах, тот самый, как у дев из сновидений.
   Она выпрямилась телом, колокольца на инструменте ожили. Роса вдруг улыбнулась с листиков растений. Кончиками пальцев, она прикоснулась к мембране.
Как будто услышала шёпот: «Смелее…». Она ладошкой прошуршала по поверхности бубна, а под ладонями ощутила солнце, услышала ветер. В горле что-то зашептало, так колышется трава высокая, обдавая жаром запахов, где есть такое…?

  Шии стала раскачиваться нежно обнимая бубен, целуя его и снова ладошкой гладила солнце, нежно пальцами она ощутила теплоту инструмента. А потом сердце не ожидало, рука в бубен как сама по себе ударила…. Раз, два, звуки торжества! Звуки стройным эхом стали исходить от Шии, заставляя всех на болоте замереть и слушать.
  Голова у Шии  закружилась и она в болоте решила остаться! Здесь стоять вечно и наслаждаться томной мелодией звуков, что славно шли из под её ладоней по бубну. Сколько она так стояла-не ведомо, время как застыло в вечность. Тишина полнейшая и торжественная песня величия леса, скал, гор, солнца. И тут она услышала раскаты веселого грома. Да, это чудовище с горы смеялось и радовалось. Говорило: «Иди дальше!»
  Шии очнулась! День уже по полной и пора отправляться в путь. Куда? Туда, где цветут маки жёлтые и красные, где особенный ветер и трава пахнет ярко. Кто покажет, где это место?
  Она подняла голову, а там гриф, тот самый, что парил во сне когда-то. Метко прыгая по кочкам, Шии вылетела из болота козой грациозной. Бежала по чаще юркой кошкой, с силой лохматого горного чудовища. Видела, как реки становятся водопадами, а земля буйной зеленью укрывала от зноя. Лес кормил грибами и ягодами. Птица путь днём указывала, ночью охраняла. Так она бежала долго, не замечая времени и усталости. Дни сложились в колесницу, горы она забывать стала.
Вскоре, услышала ветер и голоса, проснувшись как то утром на неведомых просторах, там где ночь её настигла. Здесь, перед собой она увидела бескрайнюю равнину трав. Они колыхались в танце, а музыкантом был ветер. Солнце уже палило, маки жёлтые и красные усеяли степь. Таких земель она не видела ещё ни в яви, ни в сновидениях. Шии замерла, слушая, как здесь дышит Земля. Как степь поёт нежным голосом, призывая Шии на свой праздник свободы просторов.
  Дева закрыла глаза, а за веками увидела солнце. Она без ума достала бубен и тихонько запела в такт колокольчикам, ожившим на инструменте. Красные Маки стали в глаза впиваться, а жёлтые их уговаривать потерпеть немножко. Сейчас Шии услышит шёпот ветра и начнет любить ладонями свое солнце, бубен. Шии слегка покачиваясь в такт шёпоту ветра, всколыхнулась всем телом, подпрыгнула, как кошка, голову вскинула кверху как коза горная, подняла бубен над головой и ударила в него! А из бубна, вышел стон глубокий, торжества полный, как и голос Шии ожил, запевая глубоко протяжно: «-Я нашла вас! Мои земли! Буду петь вам песни рая! Да! Я их знаю! Смотрите!»
  Бубен взорвался трелью заморской птицы, что покачивая крыльями огненными медленно парила звуком песни Шии. Ветер набрал силу, его волны создавали танец трав, степь заколыхалась под музыку бубна и голоса Шии. В небе закружили огромные птицы.
  А в степи показался всадник на лошади в яблоках. Был он красавцем и внутри и снаружи и давно искал пару, сын странствующего народа. Юноше нагадала цыганка, что после полнолуния ему надо по степи ездить, тут он встретит свою единственную повелительницу сердца.
А Шии пела не умолкая, наслаждаясь как в последний раз ветром, свободой, красными маками. Слёзы лили из её глаз. Маки здесь, а где народ, который она искала? Значит суждено одной петь, среди маков жёлтых и красных. Голова её кружилась, музыка через бубен не утихала.
И тут она перед собой увидела чудо, огромный костер заполыхал рядом приглашая…
Бубен потянул к нему и Шии несмело подалась за ним телом. Двинулась под алое пламяогня. Её тело услышало дыхание земли, что в этот миг наслаждалась её пением. Шии танцевала и пела теперь вокруг огня, голос её россыпью разнесся по степи. Сколько это длилось времени Шии не помнила. Жизнь целая прошла в танце, звуке бубна и пении радости своего голоса. В один миг ветер ласково стал приглаживать сердце девы, высушил слёзы. Она утихать в бубне стала, слыша как уже тишина просится и все духи степей накормлены радостью.
  Тишина.
  Шии пришла в себя. Перед ней догорал костёр, а рядом стоя на коленях стоял юноша из рода степного племени. В руках он держал охапку красных и жёлтых маков. В его взгляде был свет чудовища, что на горе встретила девица. Он протянул ей цветы и сказал: «Приветствую тебя моя Звезда! Я Тебя нашёл!»


  А что же было дальше? О, это уже другая история...
А сегодня, спите спокойно, под звездами неба хранимые, солнцем дня обласканные, луной ночной в неге сна убаюканные.

Счастливых сновидений и до новых сказочных свиданий.


Рецензии