Тэвэпэдэ и качество хаэль..

     Ну, что за сочинитель пошёл?! Ничего не смыслит в том, что делает. Как тот, что не закончил, так и тот, что закончил литературный институт. Сочинители, о ужас! 

     И в какое время сочинители ничего не смыслят в сочинительстве? В то самое время, когда появился искусственный интеллект! И никуда уходить не собирается. А только развивается.

      Надо бы сочинителям напомнить, что сочинительство - это хаэль. Художественная литература.

     А художественная литература, выходящая "из-под  перьев" сочинителей, какой бы она ни была: серьёзной, увлекательной, развлекательной, должна быть качественной. Поэтому, подумал он, необходимо написать новый и оригинальный учебник по созданию именно качественной хаэль. Художественной литературы.

      И чему сочинителей учат в литературном институте? Каким-то глупостям. Скорее всего, им говорят, долго и нудно, о необходимости наличия у качественного сочинителя хаэль или жизненного опыта, или каких-то знаний, или какого-то таланта. Ну, не чушь ли это? Конечно, - полная чушь!

     Ему сразу тоже, - учебник по сочинительству текстов хаэль, художественной литературы, не написать. Но конспект такого учебника он "набросать" может. Легко! Вот сейчас возьмёт и набросает. Вот уже и начал набрасывать конспект учебника по сочинительству текстов художественной литературы.

      Во-первых, в этом учебнике он предлагает написать о том, что если сочинитель будет ждать накопления у него жизненного опыта, каких-то знаний и проявления у него сочинительского таланта, то он так ничего "читабельного" и не напишет, не сочинит!

      Во-вторых. Нужно в учебнике по сочинительству написать, что то, что раньше назвали жэоэс, жизненным опытом сочинителя,  сочинителю нужно было только для тэвэпэдэ. Для точности воспроизводства приёмов деятельности. Какой деятельности? Профессиональной, конечно. Какой-нибудь конкретной профессиональной деятельности. Когда профессионалы читают тексты хаэль (художественной литературы), в которых много профессиональных недочётов и таких же, то есть профессиональных, ошибок, то профессионалы, врачи или учёные, например, могут или возмущаться, или улыбаться-смеяться.

     В-третьих. То, что иногда называют "общечеловеческими" ценностями, придумано исключительно сочинителями не столько серьёзных, сколько увлекательных и развлекательных текстов хаэль.  Художественной литературы.

    В-четвёртых. Серьёзные литературно-художественные тексты (произведения) для тех читателей и читательниц, которые никогда не занимались, пока не занимаются или уже не занимаются какой-то профессиональной деятельностью - это тексты, в которых могут быть составляющие, вызывающие улыбки и даже смех людей, остающихся профессионалами в данном виде профессиональной деятельности, и совсем не должно быть составляющих, искренне возмущающих профессионалов!  Если какое-то произведение хаэль, художественной литературы, содержит в себе слишком много составляющих, которые возмущают профессионалов, то данное произведение не серьёзное, может быть, даже не развлекательное, а только увеселительное. Тем произведением, которое совсем не серьёзное, увлечь какой-то профессией  нельзя, можно только развлечь или увеселить. Поэтому в занятиях по профессиональной ориентации  можно использовать только серьёзные и, одновременно, улекательные тексты, а лишь развлекательные и увеселительные тексты в такой ориентации использовать нельзя. Ни в коем случае! 

     В-пятых. Не нужно "гундеть" будущим сочинителям, что они должны  оценивать свои тексты по десятибалльной системе. Чем система оценки проще, тем лучше сочинителям. Например, пятибалльная система оценки произведений хаэль не только проще десятибалльной, но и привычнее местным сочинителям, не только маститым, но и начинающим.

      Он подумал, что для введения или для предисловия к учебнику по литературно-художественнму сочинительству данных пяти положений вполне достаточно.

      И он решил, что в дальнейшем содержании учебника по сочинительству  должно быть указание на то, что универсальный сочинитель должен уметь сочинять, одновременно, СУР, серьёзные, увлекательные, развлекательные литературно-художественные тексты, а СРУ - это то, что качественный сочинитель  не должен делать.

      Сначала сочинять Серьёзные и Развлекательные художественно -литературные тексты, а потом скатиться до сочинительства Увеселительных текстов, - это деградация, это упадок, падение сочинителя. Это то, что в литературно-художественном сочинительстве называется неприличнй аббревиатурой или неприличным словом СРУ.

     И ему пришла в голову мысль, что сочинителю лучше не "эСэРУать" во внутренние миры читателей и читательниц, а стремиться сочинять  качественные Серьёзные, Увлекательные и Развлекательные тексты хаэль. Художественной литературы.

      Чтобы научиться создавать качественные литературно-художественные тексты, нужно освоить и применять хотя бы данную пятибалльную систему оценки:

     Среди серьёзных текстов от нуля до двух баллов могут оцениваться те тексты, в которых очень много составляющих, которые просто возмущают профессионалов в рассматриваемом в тексте виде деятельности. В оцениваемых в три-четыре балла серьёзных текстах многие составляющие, которые вызвали бы, по прочтении возмущение профессионалов, уже заменены другими составляющими. Хотя бы теми, которые вызывают улыбки или смех профессионалов. Серьёзные тексты, оцениваемые в пять и больше баллов совсем не содержат в себе составляющих, которые могли бы возмутить профессионалов в рассматриваемом, в тексте, виде деятельности. 

     Увлекательные тексты, оцениваемые от нуля до двух баллов содержат в себе много скучных составляющих, натолкнувшись на которые читатель или читательница останавливаются в чтении.  И после остановки могут и не вернуться к чтению текста, показавшегося им скучным. Те увлекательные литературно-художественные тексты, которые оцениваются в три-четыре балла, дочитываются до своего завершения. Авторам оцениваемых в пять и больше баллов увлекательных текстов читатели и читательницы остаются навсегда благодарными. Например, за то, что надоумили их пойти в  профессию, рассмотренную в  конкретном тексте хаэль. Художественной литературы. 

     Развлекательные тексты, которые набирают от нуля до двух баллов, начинают читаться легко, но если читателей и чиатательницей что-то в тексте  останавливает, то потом они к чтению этих развлекательных текстов могут и не вернуться. Те развлекательные тексты, которые оцениваются в три-четыре балла, обязательно дочитываются до своего завершения. Развлекательные тексты, оцениваемые в пять и больше баллов не только дочитываются, они - перечитываются!

     Ему самому та часть конспекта учебника по литературно-художественному сочинительству, в которой речь идёт о пятибалльной системе оценке качества текстов, очень понравилась, потому что не требует долго "гундеть" о том, какими приёмами нужно достигать высокого, пятибалльного и выше, качества хаэль. Качества художественной литературы.

     По его мнению каждый сочинитель  должен сам или "подсматривать" у других авторов, или  самостоятельно вырабатывать приёмы обеспечения высокого качества текстов художественной литературы.

     И тут он вспомнил о тех сочинителях именно увеселительной художественной литературы, тексты которых читательницы и читатели или читают с удовольствием даже тогда, когда видят много неточностей в воспроизводстве приёмов какой-либо человеческой деятельности, например, научной, или так увлечены описа'ниями так называемых "общечеловеческих" составляющих поведения персонажей, что совсем не думают о тэвэпэдэ. О точности воспроизводства приёмов деятельности.

     Как ни парадоксально это, но он всё-таки подумал, что талант в сочинительстве вполне можно считать совокупностью способностей писать такие развлекательные и увеселительные тексты, к которым совсем не хочется придираться за неточность воспроизводства приёмов какой-либо профессиональной деятельности

     И тут он понял, что данный учебник по сочинительству, конспект которого он "понапридумывал", хорошо подошёл бы, если бы был написан, тем сочинителям, которые решили бы совсем не соревноваться с искусственным интеллектом в написа'нии серьёзных текстов, а сосредоточились бы на создании развлекательных и увлекательных произведений хаэль. Художественной литературы.

     P.S. Персонаж очень просил автора, чтобы итоги его, персонажа, размышлений о тэвэпэдэ, о точности воспроизводства, в текстах, приёмов деятельности, и о качестве хаэль, художественной литературы, были размещены в разделе литературоведения. Автор, оценив своего персонажа очень наглым человеком (при его-то непрофессионализме!), постеснялся осуществить такое размещение данного текста. Автор решил разместить текст в разделе иронической прозы. И просит у читателей и читательниц прощения, если они найдут, что в данном тексте, как в конспекте
странного учебника по литературно- художественному сочинительству, недостаточно, как раз, иронии.             

       

 

      

               


Рецензии