1. Первая рыбалка, или Клыкастый гость

Озеро Стеклянное искрилось в лучах рассвета, словно гигантский осколок зеркала, брошенный в чащу тайги. Вода здесь была настолько прозрачной, что Костя, присмотревшись, различал каждый камешек на дне — а ещё те самые голубоватые «звёздочки», мерцающие в иле. «Цезий-137, — бормотал он, насаживая опарыша на крючок. — Красиво, но ноги мыть после купания». Санька, стоя по колено в воде, уже замахнулся спиннингом. Его блесна-колебалка, выкрашенная в кислотно-зелёный, шлёпнулась о гладь, разгоняя стайку мальков.

— Ты бы хоть сапоги надел, — крикнул Костя, поправляя поплавок. — Смотри, ноги засветятся, как у светлячка.
— Зато не промажешь ночью в кусты, — фыркнул Санька, делая проводку. — Эх, Костя, вот она — рыбалка мечты! Ни машин, ни людей… Только ты, рыба и…
— И радиационный фон в три раза выше нормы, — закончил за него Костя.

Поплавок дёрнулся, плавно пошёл под воду. Подсечка — и на крючке забилась плотва. Необычная: её плавники были полупрозрачными, словно из слюды. Костя снял рыбу, бросил в ведро. «Чистых» тут не ловили уже лет двадцать, но Санька упрямо твердил, что они существуют.

— Смотри-ка! — внезапно заорал Санька. Его спиннинг согнулся в дугу, катушка завизжала, словно раненый зверь. — Тянет, как поезд!

Щука вынырнула из воды, сверкнув на солнце брюхом цвета ржавчины. Санька ахнул: пасть рыбы была усеяна загнутыми клыками, а жабры, похожие на пучки червей, судорожно хлопали.

— Да это же твоя тёща! — завопил Костя, шарахаясь от бьющейся на берегу твари.
— Ага, только зубастей! — Санька прыгнул в сторону, когда щука рванулась к нему, словно змея.

Рыба билась на песке, оставляя зарубки клыками. Костя, дрожащими руками, схватил садок и накрыл её. Через прозрачную сетку было видно, как жабры мутанта пульсируют, выплёвывая слизь с едким химическим запахом.

— Вот это трофей… — Санька вытер лоб. — Таких в учебниках по биологии нет.
— Зато в учебниках по выживанию есть глава «Не суй руки в пасть радиоактивной щуке», — проворчал Костя.

Они уже собирались уходить, когда Костя заметил следы. Чёткие отпечатки подошв с рифлёным узором — не рыбацкие кирзовые, а что-то современное, с маркировкой на пятке. Следы вели вдоль берега к скалам, где чернел провал пещеры.

— Кто-то здесь был до нас, — прошептал Костя.
— Может, тоже за «чистыми» рыбами? — Санька нахмурился.
— Или за нами.

На обратном пути, таща садок с щукой, они молчали. Озеро Стеклянное осталось позади, мерцая в лучах заката. А в пещере, куда вели следы, что-то щёлкнуло — будто захлопнулась металлическая дверь.


Рецензии