Почему не простить падших ангелов

Христианство видит противника Бога и его последователей с одной стороны личностями, с другой слабыми, но очень наглыми управленцами нашего текущего мира.
При этом их стремления состоят в том чтобы препятствовать с одной стороны основному требованию данному человеку (плодиться и размножаться), а с другой отвлекать и уводить уже существующих созданий от того чтобы стать достойными царствия и присутствия Бога в долгосрочной перспективе (призывать нарушать заповеди).
Откуда взялись эти стремления: Библия предлагает нам концепцию падения. Это концепция отделения мирового зла от мирового добра. Причем эта концепция предполагает полное отделение, а значит полное отсутствие качеств добра у отделенных от Бога падших ангелов.
Нам как людям очень тяжело представить полное отсутствие добрых качеств (полное отделение), так как мы находимся в вечном их присутствии и даже если мы отходим от религии и её стандартов неизбежно сохраняем часть того, что в христианстве принято называть божественной искрой.
Чтобы представить это легче можно проделать мысленный эксперимент: представить сотню маньяков по типу Чикатило и представить что они действуют не по своему решению, а по подробным инструкциям высылаемым им на сотовый телефон каждое утро. Затем представить что высылающему их не хватает этих ста маньяков и он надеется найти ещё как можно больше, а желательно для него, чтобы вообще все такими маньяками стали. А если не получается , то сделать задачу плодиться и размножаться как можно более трудной, а если нет, то не дать вырасти достаточно для присоединения к царствию Бога. Примерно так и можно представить себе мировое зло в христианской вере, такой ненасытной воронкой.
При этом именно полное отделение от Бога и соответственно добра делает невозможным и прощение: для него просто нет инфраструктуры и прощать фактически нечего - этой затягивающей воронке нет места среди уже избранных для царствия божьего и нет того доброго начала, которое можно было бы извлечь для сохранения и прощения (оно исчезло при отделении).
Поэтому всепрощение это как бы отрубание контакта с инфраструктурой зла и притягивание Богом собственных созданий обратно в естественный порядок из таких вот злых группировок, а молиться за их источник оказывается бессмысленно и глупо (ведь вытянуть их нет ни инфраструктуры, ни смысла).
При этом Бог в Библии не предполагает полное уничтожение мирового зла вообще, а лишь отсутствие доступа этого зла к избранным в его царствие.


Рецензии
Христос Воскресе! Ольга!

Позвольте предложить Вам мой вариант объяснения того, почему бесов спасти невозможно.

Нельзя забывать, что Бог не только милосерд, но и совершенно праведен в Своих судах. А это значит, что каждой личности Он даёт равные возможности приблизиться к Нему, или же отдалиться.

Вопрос. Человек, который перешёл в вечность, и попал, например, в Царство Небесное - он может пасть? Ответ. Нет, не может. Вопрос. Так что, он уже не свободен что-ли? Ответ. В некотором смысле - да, уже не свободен.

Так вот, бесы после того искушения, через которое они прошли ещё тогда - в начале, находятся в положении подобном положению тех людей, которые перешли в вечность, поэтому они просто лишены возможности каяться. Ибо таков Суд Божий.

С почтением, Порфирий

Порфирий Корнилов   16.05.2025 08:07     Заявить о нарушении
К слову, почему Страшный Суд называется, собственно, Страшным? А потому, что его решение не подлежит апелляции.

Порфирий Корнилов   15.05.2025 21:02   Заявить о нарушении
Спасибо большое, отец Порфирий, также интересное объяснение

Ольга Гревцева   15.05.2025 21:54   Заявить о нарушении