Оковы человеческой природы

 Иисуса прерывает рыдание Магдалины. Он поднимает голову, глядит на нее, а потом как ни в чем не бывало продолжает: «В Кесарии вы найдете вашу повозку. Я дал такое распоряжение вашему слуге, и поедете в Вифанию. После там увидимся, на празднике Кущей».
   Магдалина быстро овладевает собой и, не отвечая на вопросы сестры, выходит из комнаты, уединяясь на некоторое время, видимо, в кухне.
   «Мария переживает, Иисус, услышав, что ей придется идти в некоторые города. Нужно ее понять… Я говорю это больше для учеников, чем для Тебя, Учитель», – смущенно и обеспокоенно говорит Марфа.
   «Это правда, Марфа. Но это должно произойти. Если она сразу же не начнет противостоять этому миру и не задушит того ужасного тирана, каким является человеческое признание, ее героическое обращение останется втуне. Сразу же и вместе с нами».
   4«В нашем присутствии ей никто ничего не скажет. Заверяю тебя в этом, Марфа, еще и от имени всех моих товарищей», – обещает Петр.
   «Ну конечно! Мы будем оберегать ее как сестру. Так назвала ее Мария, такой она для нас и будет», – подтверждает Фаддей.
   «И вообще!.. Все мы грешники, и мир нас тоже не щадил. Так что нам ведомы его нападки», – говорит Зелот.
  «Я ее понимаю лучше других. Очень похвально жить в тех местах, где мы когда-то грешили. Люди знают, кто мы такие!.. Это мучительно. Но сдерживать натиск именно там – в этом есть и справедливость, и величие. Как раз потому, что Божья сила явно в нас проявляется, мы оказываемся поводом для обращения других, даже без всяких слов», – говорит Матфей.
   «Ты видишь, Марфа, что твою сестру все приняли и полюбили. И полюбят еще сильнее. Она станет значимым символом для множества грешных и боязливых душ. Но и для благих – великой силой. Ибо Мария, когда она сломает последние оковы своей человеческой природы, станет огнем любви. Она лишь поменяла направление своей чрезмерной способности чувствовать. Перевела эту свою могучую способность любить в сверхъестественную плоскость. И там она будет творить чудеса. Уверяю вас. Пока еще она в смущении. Но увидите, как день за днем она будет успокаиваться, и в ней будет крепнуть ее новая жизнь. В доме Симона Я сказал: „Ей многое прощается, потому что она сильно любит“. Сейчас говорю вам, что поистине ей простится всё, потому что она полюбит своего Бога всеми своими силами, всей своей душой, своим разумом, своей плотью и кровью – до самозабвения[1]». 
[1] Буквально: до всесожжения.
  «Блаженна она, что заслужила такие слова! Я бы тоже хотел заслужить их», – вздыхает Андрей.
  «Ты? Да ты их уже заслужил! 5Иди сюда, Мой рыболов. Хочу рассказать тебе притчу, которая, похоже, придумана прямо для тебя».
   «Учитель, подожди. Пойду позову Марию. Она так сильно желает знать Твое учение!..»
Пока Марфа выходит, остальные расставляют скамьи так, чтобы те образовали полукруг вокруг скамьи Иисуса. Две сестры возвращаются и вновь занимают места рядом с Девой Марией.
   Иисус начинает говорить:
  «Вышли рыбаки в открытое море и забросили свои сети, а после положенного времени вытащили их на палубу. С большим тщанием выполняли они свою работу по распоряжению хозяина, который поручил им обеспечить отборной рыбой свой город и при этом сказал: „Однако ту рыбу, что окажется неполезной или некачественной, даже не выносите на берег. Выбросьте ее в море. Другие рыбаки выловят ее и – поскольку это рыбаки другого хозяина – отнесут ее в его город, ведь там поедают и то, что вредно, и от этого город моего врага становится все более ужасным. В мой же прекрасный, светлый, святой город не должно входить ничто нездоровое“.
   Итак, вытянув на палубу сети, рыбаки начали работу по сортировке. Рыбы было много: разного вида, размеров и цвета. Была на вид красивая, но с телом, покрытым шипами, с противным запахом, с огромным брюхом, набитым илом, червями, тухлой травой, что еще сильнее ухудшало запах мяса такой рыбы. Другая, наоборот, была на вид неказиста: ее морда напоминала физиономию преступника или какое-то кошмарное чудовище, но рыбаки знали, что мясо ее изысканно. Иная, будучи ничем не примечательна, оставалась незамеченной. Рыбаки трудились и трудились. Вот уже корзины были полны отборной рыбой, а непримечательная рыба все еще оставалась в сетях. „Теперь уже хватит. Корзины полны. Выбросим все оставшееся в море“, – посудили многие рыбаки.
   Но один, который говорил мало, тогда как остальные каждую попадавшую в их руки рыбину либо хвалили, либо потешались над ней, продолжал рыться в сетях и среди незначительной мелочи обнаружил две или три рыбы, которые положил поверх всех других в корзины.
   „Ну что ты делаешь? – удивились остальные. – Корзины полные, красивые. Ты портишь их, кладя туда сверху, поперек, эту жалкую рыбу. Ты как будто превозносишь ее как самую лучшую“.
   „Не мешайте. Мне знакома рыба этой породы, и я знаю, насколько она полезная и вкусная“.
   Вот такая притча, и заканчивается она тем, что хозяин благословил терпеливого, опытного и молчаливого рыболова, который сумел во всей массе отобрать самую лучшую рыбу.
   6Теперь послушайте ее приложение к жизни.
   Хозяин красивого, светлого и святого города – это Господь. Сам город – Царство Небесное. Рыбаки – Мои апостолы. Морские рыбы – это человечество, в котором присутствуют все категории лиц. Хорошие рыбы – это святые.
   Хозяин того ужасного города – Сатана. Сам ужасный город – это Ад. Его рыбаки – это мир, плоть, злые страсти, воплощенные в слугах Сатаны как среди духов, то есть в бесах, так и среди человечества, то есть в тех людях, что развращают себе подобных. Плохие рыбы – часть человечества, недостойная Царства Небесного: проклятые.
   Среди ловцов душ для Божьего Града всегда будут такие, что поспорят с рыбаком в умении быть настойчивым в поиске, в способности кропотливо искать как раз в тех слоях человечества, где их другие, более нетерпеливые, товарищи сумели выудить лишь то доброе, что кажется таковым на первый взгляд. Будут, к сожалению, и такие ловцы, которые из-за излишней рассеянности и болтливости – тогда как работа по отбору требует внимания и тишины, чтобы расслышать голоса душ и указания свыше, – не увидят хороших рыб и упустят их. А найдутся и такие, что по причине своей чрезмерной нетерпимости даже оттолкнут души внешне несовершенные, но превосходные во всем остальном.
   Какая вам разница, что какая-то из этих пойманных для Меня рыб несет  на себе следы прошлых напастей или увечий, вызванных многими причинами, если они потом не вредят ее духу? Какая вам разница, что одна из них, спасаясь от Врага, поранилась и предстала перед вами с этими ранами, если ее внутренний мир ясно выказывает ее стремление принадлежать Богу? Испытанные души – это надежные души. Надежнее тех, что подобны младенцам, которых лелеют с пеленок, с маминой колыбели, и которые спят, сытые и добрые, или безмятежно улыбаются, но тем не менее впоследствии, придя в разумный возраст и встретив на пути превратности жизни, могут преподнести горькие сюрпризы нравственных отклонений.
   7Напомню вам притчу о расточительном сыне[2]. Вы услышите и другие притчи, поскольку Я все время буду стараться привить вам правую рассудительность в деле испытания чьей-либо совести и выбора пути, каким вести эту совесть, которая всегда уникальна и потому обладает своей особенной манерой чувствовать и реагировать и на искушения, и на поучения.
[2] В привычном нам звучании: о блудном сыне.
   Не думайте, что с душами легко разобраться. Совсем наоборот. Нужно духовное око, озаренное божественным светом; нужен ум, пронизанный небесной мудростью; нужно обладать добродетелями в исключительной степени, прежде всего, любовью. Требуется способность концентрироваться на размышлении, потому что каждая душа – это темные письмена, которые надо прочесть и над которыми надо поразмышлять. Требуется постоянно пребывать в единении с Богом, забывая обо всех корыстных интересах. Жить ради этих душ и ради Бога. Преодолевать предубеждения, обиды и неприязнь. Быть ласковыми, как отцы, и железными, как воины. Ласковыми, чтобы посоветовать и ободрить. Железными, чтобы сказать: „Это недопустимо, и ты этого делать не будешь“. Или же: „Так поступать правильно, и ты будешь так поступать“. Ибо, поймите это как следует, многие души будут брошены в адские болота. Но не только души грешников. Там будут даже души ловцов-благовестников: те из них, которые изменят своему служению, способствуя гибели множества душ.
   Настанет день – последний день на этой Земле и первый в наполнившемся вечном Иерусалиме – когда ангелы, как рыбаки из притчи, отделят праведных от злых, чтобы по непреклонному повелению Справедливости добрые перешли на Небо, а злые – в вечный огонь. И тогда обнаружится правда, касающаяся ловцов и их улова, падет лицемерие, и народ Божий явится таким, каков он есть: и его вожди, и спасенные этими вождями. Тогда мы увидим, что многие из самых внешне неприметных или тех, с кем хуже всего обращались, окажутся светилами Неба, и что более всего потрудились тихие и терпеливые рыбаки, которые теперь воссияют столькими драгоценными камнями, сколько у них спасенных.
   Моя притча рассказана и объяснена».


Рецензии