Использование рекомендаций практического психолога

Использование рекомендаций практического психолога, социального педагога по формированию добрых человеческих отношений и отзывчивых чувств у учащихся 

 Мы живём в век высочайших технологий, поэтому наряду с образовательными задачами мы обязаны заниматься воспитанием и развитием учащихся. В связи с быстро меняющейся социальной обстановкой обязаны   знать:
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления по вопросам образования;
- основы социальной политики, права, трудового и семейного законодательства нашего и государства;
- обязанности педагогов по воспитанию, образованию и социальной защите обучающихся;
- особенности личностного развития учащихся, микросреды и условий жизни, в которых развивается ребёнок.
- знать интересы и потребности учащихся, трудности и проблемы в их общении;
- уметь разрешать конфликтные ситуации, в которые они попадают, определять отклонения в их поведении.
- должны знать современные методы консультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
В связи с быстро меняющейся социальной обстановкой мы обязаны своевременно оказывать учащимся моральную помощь и поддержку, должны выступать посредниками между личностью обучающегося и средой, в которых он формируется, определить задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем детей, реализации их прав и свобод.
С этой целью организуются различные мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ; оказывается и содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе. 
А это обязывает нас взаимодействовать с учителями-предметниками, родителями, специалистами социальных служб, держать в поле зрения обучающимся, нуждающихся в опеке и попечительстве, детей с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также с детьми, попавшим в экстремальные ситуации.
Кроме того наряду с образовательными задачами мы, педагоги, обязаны оказывать консультационную   помощь родителям, поддерживать связи с другими учреждениями образования (ДДТ, ДОЛ), с учреждениями спорта, здравоохранения, культуры, правопорядка, социальной защиты, с детскими и молодежными организациями, службами психологической и социально-педагогической помощи, средствами массовой информации в целях оказания социально-педагогической помощи учащимся, в защиты их прав, в сохранении их здоровья и жизни.
Современные педагогические требования обязывают нас, педагогов, осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия обучающихся, способствовать решению проблем личностного и социального развития обучающихся (воспитанников) и формированию психологической культуры обучающихся и их родителей. 
 


Рецензии