Цоколь Production презентс

Почему я не могу смотреть российское кино?
Потому, что из него разит невыносимой безнадёгой и тоской даже, если в нем снимаются хорошие актеры, а работу работают отличные режиссеры. Клише катастрофы даже в эпохальных комедиях Гайдая. Оттуда же изнутри вставленных с детства образов и мемов и такое перманентное желание вырваться из этой тотальной засады - сменить языковую среду умчаться из Алматы, как эвакуационной метрополии. Потому что эти железнодорожные душевные скрепы глубоко сидят и в архитектуре, и в душе провинциальной организации этого спасительного круга прежних парадигм.

Начал было смотреть "Похороните меня за плинтусом". Посмотрел 13 минут и всё, отторжение. Как нашатырный спирт мешать с рассольником и "аромат" такого уюта вдыхать. Потом, конечно пересилил и заставил себя досмотреть. Дело даже не в такой подаче материала, не в вездесущем "Груз 200". Рефлекс возникает от любого признака достоевщины, островщины, ильф-петровщины и иже с ними. Не говоря уже о "Голубых огоньках" на любой лад. Это не от того, что мне хочется телепартироваться в Париж, Лондон, Нью-Йорк или Фриско с поливом антагонистической мельницы "GREAT GAME". А, потому, что не выношу этого "вечного цоколя" с обязательной пропиской в культуре.

Очевидно, что на русско-российскую культуру влияет климат. Всюду мрак и отсутствие жизнерадостности, которая априори требует засилия солнца и желательно с субтропиками. А в любом совейско-российском movie есть короткий световой день, неустроенность, война даже если она прокси- и на коленке, терзания и холод (климатический ли он, душевный ли). А еще нет тонкой грани. Либо переигрывают, либо не дотягивают актеры. Присутствие наблюдателя в кадре порой кондовое. Какой-то комплекс присутствия зрителя закладывается на этапе production.


Рецензии