Рони добрейшей души собака...

    Эта собака появилась в нашей жизни достаточно спонтанно. Просто я всю жизнь мечтал о собаке и никогда не мог себе этого позволить. Работа отнимала много времени и его совсем не оставалось на то, чтобы уделять его на кого-то ещё. А тут я вышел на пенсию, мы с Галей купили себе отдельную квартиру и появилось желание осуществить свою ещё детскую мечту. Нет, сначала у нас была кошка Нюся. Её мы привезли со старой Галиной квартиры. Сначала она относилась ко мне настороженно, но потом мы нашли общий язык. У нас даже были свои игры, в которые не принимался никто другой. Однако кошка была старая и вскоре оставила нас одних. Вот тут мы и задумались о том, что неплохо бы завести собачку… Встал выбор какую. Я с самого детства мечтал именно о фокстерьере. Не знаю, откуда это взялось, скорее всего где-то увидел, только хотел именно фокса. Мы с женой пошли на выставку собак и там познакомились с заводчиками, которые жили в Одессе. Они нам оставили свой адрес и телефон. Прошло несколько месяцев и в апреле они нас пригласили на смотрины. Мы приехали в Одессу и зайдя в квартиру испытали самый настоящий шок. Мало того, что вдоль стен стояли огромные аквариумы (они помимо всего прочего занимались продажей рыбок), нас встретила целая стая фокстерьеров. Собаки эти обладают просто бешенным темпераментом и когда мы вошли нас приветствовали весёлым лаем и устроили настоящий хоровод вокруг. Собаки были ужасно не ухоженными, не причёсанными, не стриженными. Запах был просто ужасный. Нас завели в комнату и из всей стаи оставили двух маленьких фоксиков, которые родились в декабре. Мальчика и девочку. Мальчик был самый маленький и какой-то «замордованный». Среди общего бедлама он нашёл огрызок от резиновой игрушки и забившись сразу за спину Гали, начал эту игрушку ожесточённо грызть. Видимо ему ничего и никогда не доставалось. Девочка бегала вокруг нас и хозяева вовсю стремились нам её навязать. Мы не могли понять почему они так стараются и разъяснилось это несколько позже. Однако, мы хотели именно мальчика, да и он уже выбрал Галю в хозяйки. Собаки были породистые, с хорошей родословной. Надо сказать, что дедушка у нас был из Англии. Звали мальчика по документам – Айрон Вайер Астерикс. Хозяева предлагали назвать Айроша, но я, отбросив Ай, оставил Рон и получился Рони. Привезли собачку домой, отмыли, причесали и начались наши «весёлые» будни. Мы как родители в возрасте, набрали целую кучу книг по правильному кормлению и воспитанию собак. Особенно нам понравилась книга «Как воспитать удобную для себя собаку». Уже потом выяснилось, что книгу нужно было назвать «Как воспитать удобных для себя хозяев». Началось с того, что щенка приходилось выводить гулять каждые два часа. Только привел, как тут же опять: Рони пипи, Рони пипи… Что ещё интересно, так это то, что он вначале все игрушки, что были у нас в доме, стаскивал к себе в клетку. Но это вначале. Потом мы тут обжились, почувствовали себя хозяином и уже по всей квартире валялись все наши игрушки!
    Далее последовал период становления. Мы начали проявлять характер. Как-то с кухни раздался растерянный, зовущий на помощь голос моей жены. Прибежал на кухню и вижу, что Рони, вздыбив шерсть, и грозно рыча загнал Галу в угол и требует… уж не знаю чего, но что-то требует! Пришлось, взять его за шкирку и прижав к полу держать так пока он не заскулил признав, что старших над ним двое. Больше проблем не возникало. Вскоре выяснилось почему хозяева настаивали на девочке. У Рони оказался неправильный прикус. Это признак вырождения и для выставок является одним из признаков дисквалификации. Мы же, не имея опыта не обратили на это внимания. Правда, мы не очень и расстроились. Собаку мы брали не для выставок, а для себя, как друга. Уже потом через какое-то время мы пришли на одну из выставок, чтобы встретиться с бывшими хозяевами. Они привезли на выставку его сестрёнку. Когда они увидели во что превратился Рони, то долго уговаривали нас выставляться. Рядом с ним его сестрёнка смотрелась, как бедная родственница.
   Далее мы с Рони стали ходить на дрессировку. Вообще то, как выяснилось, фоксы не дрессируются. Это охотничьи собаки. Их «натаскивают» на лису, ползать в норе, а дрессировки он не поддаётся. Тем не менее Ронька поддался дрессировке! Тренер потом по всему Николаеву хвастался, что он фокса выдрессировал! Дело в том, что по своей натуре фокстерьеры холерики. У них совершенно не хватает «терплячки» пассивно ждать. Особенно по команде «сидеть» когда перед ним бросают игрушку. Надо было видеть, как это создание сидит и аж трясётся весь глядя на свой любимый мячик, чтобы только после команды «можно» сорваться, бежать, хватать и с радостным видом нести его к хозяину. Ронька обладал дружелюбнейшим характером. Он радостно приветствовал всех встречных детишек выражая хвостом всё обилие чувств. Дело в том, что мы гуляли по утрам, когда дети шли в школу и каждый норовил приласкать такую хорошенькую собачку тем более, что Ронька отвечал всем с неизменной любовью и преданностью. Дело дошло до того, что дети за много лет так привыкли к нему, что уже когда выросли подводили к Роньке своих детишек и говорили:
- Смотри какая хорошая собачка! Не бойся, он добрый и не кусается!
   Ронька очень любил маленьких собачек, весело с ними обнюхивался и заигрывал. Однако, несмотря на всю свою доброту, охотничий инстинкт в нём жил с необыкновенной силой. Роня терпеть не мог крупных собак. Ну да, добычи должно быть много! Стаффордширские терьеры, ротвейлеры, овчарки…. Как только он их видел у него «падала планка» и он мгновенно с беззаветной храбростью нападал на этих огромных псов. Вначале, когда я отпускал его гулять без поводка, у меня периодически возникали большие проблемы. Не успеешь оглянуться, а он уже нападает на какого-нибудь здорового пса. Быстрый, как ртуть, он успевал уворачиваться одновременно от собаки, её хозяина и меня.
    Однажды, как сейчас помню восьмого марта, мы с Рони играли на стадионе ближайшей школы. На нас, сзади меня, вышел парнишка со стафом на поводке. И вот я вижу, что у Рони уши торчком, он мимо меня несётся и сразу нападает на противника. Я подбежал, мы с парнем умудрились как-то зажать Роньку между наших ног и его собакой. За что и поплатились. Стаф немедленно вцепился мёртвой хваткой сверху, схватив Роньку за голову. Хорошо, что у меня в кармане была связка ключей и я догадался, вставив ключ в пасть стафу, разжать эту хватку.
   Короче, картина маслом…. Приходим мы домой, Рони у меня на руках, все в крови, с праздником мама! Ну и сразу побежали в собачью больничку, благо она была рядом. Обошлось. За счёт того, что собака была жесткошёрстная только один клык стафа достал до кожи, разорвав её на лбу немного выше глаза. Наложили шов и всё зажило, как на собаке.
   Инстинкт проявился и в другом. Частенько на стадионе дети бросали большие лопнувшие футбольные мячи. Он находил их и сначала зло и долго «драконил» эти мячи,а потом решив, что это добыча начал таскать их домой. Вдоль всей улицы Роня пёр здоровый, по сравнению с ним,мяч. Я попытался отобрать его, но не тут-то было! Он втащили его по лестнице и с гордым видом положили к ногам Галины. Вот тебе мамка добыча! Мамка, конечно, была счастлива донельзя, отмывая потом эту «засмоктанную» морду в ванне.    
   Роня был удивительно терпеливой собакой. Как-то случилось, что мы по незнанию сильно его отравили. Я запекал в духовке баранью ногу и кость от неё дали погрызть собаке, чего категорически нельзя было делать. Утром мы получили умирающую тряпочку. По совету одной нашей знакомой, мы поехали на такси в собачью клинику к очень хорошему доктору. Она потом ещё не раз помогала нам в экстренных случаях. Вот и тут она положила Роню под капельницу, и он два часа послушно лежал, даже не делая попыток встать. Потом эту капельницу мы уже дома ставили ещё несколько дней подряд, и он терпеливо переносил эту непростую процедуру.
   И он же потом, когда у меня случился инсульт, поспособствовал тому, чтобы я достаточно быстро встал на ноги. Жена работала, а собаку хочешь не хочешь, а выгуливать надо. Вот я потихоньку с четвёртого этажа и спускался по лестнице гуляя с собакой вокруг дома.
    Шестнадцать лет прожил с нами этот удивительный пес. Под конец уже потеряв зрение и нюх он стойко переносил всё это и до последнего дня продолжал любить нас со всей силой своей собачьей души. Вот уже три года прошло, а мы до сих пор с женой вспоминаем эти удивительные глаза и как умильно выглядела эта собачья морда вся в пшённой каше, когда он поднимал её от миски и как бы говорил – хозяева, маловато кашки положили!      


Рецензии